Презентация к Пед.совету «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
презентация к уроку по теме
Презентация на тему Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_obrazovatelnye_standarty_obshchego_obrazovaniya_vtorogo_pokoleniya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Первый уровень результатов Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень результатов Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Третий уровень результатов Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее – тип образовательной формы, то есть ряд содержательно и структурно близких форм). Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.
Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» (табл.) основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности.
Уровни воспитательных результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия 1 . Познавательная - познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.). - познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей. - детские исследовательские проекты. - познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.). - познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД. - интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.). - детские исследовательские проекты социальной направленности. - познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. - детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования. Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
2. Игровая - развлекательные игры, организуемые педагогом; - интеллектуальные игры, организуемые педагогом; - р олевые игры, организуемые педагогом. - д еловые игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД - с оциально моделирующие игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума. 3. Трудовая (производственная) деятельность - к ружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п. - т рудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом; - т рудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД; - сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.); - детская производственная бригада под руководством взрослого. - т рудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - т рудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме; - д етско-взрослое образовательное производство.
4. Досугово-развлекательная деятельность - к ультпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.; - д осугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом. - д осугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. - д осугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - д осугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме. 5. Спортивно-оздоровительная деятельность - беседы о ЗОЖ; - оздоровительные процедуры; - физкультурные и спортивные занятия; - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.). организуемые педагогом. - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
6. Туристско-краеведческая деятельность - кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; - краеведческие экскурсии; - туристические поездки. - походы выходного дня; - туристские многодневные походы; - спортивные туристские походы. - т уристско-краеведческие экспедиции; - п оисково-краеведческие экспедиции; - природоохранные и природовосстановительные экспедиции. 7. Художественное творчество - к ружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; - х удожественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом. - х удожественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД. - х удожественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - х удожественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) - с оциальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми). - социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД. - с оциальные проекты; - волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом). 9. Проблемно-ценностное общение - индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.; - тренинги формирования социальных навыков. - тренинги личностного роста; - дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей; - свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (п роблемно-ценностные дискуссии). - п роблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов; - беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме "Совершенствование исследовательско-аналитической деятельности педагога как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Текст выступления педагога-психолога для педагогического совета или методического объединения с презентацией...
"Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников как важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Выступление на педагогическом совете....
«Компетентность классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса»
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гума...
Методическая разработка педсовета на тему:"Расширение и углубление работы ОДОД с родителями как важнейшие условие повышения эффективности воспитательного процесса"
Цель данного педсовета: выявление и поиск оптимальных форм совместной работы ОДОД и семьи в интересах личности ребенка....
Доклад на педагогическом совете "Инновационная деятельность педагога - одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса"
В докладе говорится о том, что повышение качества учебно-воспитательного процесса в ОО напрямую связано с инновационной деятельностью педагога, его творчеством...