Программа внеурочной деятельности 5 класс "Интенсивная школа "Почемучек"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности в 5-х классах "Интенсивная школа "Почемучек" составлена в соответствии с ФГОС.Содержание курса разработано на основе работы Якубман М. И. Каникулярные программы. СПб.: Школьная лига, Образовательные проекты, 2013. — 144 с. Программа носит интеллектуально - познавательный характер, предполагает ознакомительный уровень освоения знаний и практических навыков.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи развитие у пятиклассников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания через проект «Книга будущим пятиклассникам «Хотим все знать».
Реализация содержания программы ориентирована на практические занятия, которые проводятся в виде мастерской с интенсивным использованием интерактивных форм и рефлексивным анализом поведения каждого участника. Итогом интеллектуально - познавательной деятельности пятиклассников предполагается проведение:
ü Фестиваля авторского кино «Внимание, мотор!»;
ü Кейс – презентации «Откуда берутся вещи»;
ü Конкурса «Наносказка: в гостях у будущего»;
ü Конкурса театрализованных постановок;
ü Квест-игры «Там, на неведанных дорожках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Интенсивная школа Почемучек" для учащихся 5 класса.
Пояснительная записка
В МБОУ СОШ № 38 реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интенсивной школы Почемучек» для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15).
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М .Кондакова,. – М.: Просвещение, 2011.
Содержание курса разработано на основе работы Якубман М. И. Каникулярные программы. СПб.: Школьная лига, Образовательные проекты, 2013. — 144 с. Программа носит интеллектуально - познавательный характер, предполагает ознакомительный уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучаюшимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится формированию универсальных учебных действий. Поэтому актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование универсальных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Новизна программы
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи развитие у пятиклассников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания через проект «Книга будущим пятиклассникам «Хотим все знать».
Реализация содержания программы ориентирована на практические занятия, которые проводятся в виде мастерской с интенсивным использованием интерактивных форм и рефлексивным анализом поведения каждого участника. Итогом интеллектуально - познавательной деятельности пятиклассников предполагается проведение:
- Фестиваля авторского кино «Внимание, мотор!»;
- Кейс – презентации «Откуда берутся вещи»;
- Конкурса «Наносказка: в гостях у будущего»;
- Конкурса театрализованных постановок;
- Квест-игры «Там, на неведанных дорожках».
Данная программа ориентирована на развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности, применение широкого комплекса различного дополнительного материала по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов. В программу включена метапредметная интеграция знаний, умений и навыков. Каждое занятие направлено на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Программа предусматривает вовлечение учащихся в активную поисковую деятельность, способствует использованию ими методов и приемов самостоятельной работы, что, в свою очередь, является фактором успешного развития творческого начала.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с пятиклассниками. Воспитание интереса к окружающему миру должно пробуждать у учащихся: стремление расширять свои знания, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на занятиях, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Цель программы:
- Создание условий для овладения учащимися способами деятельности необходимых в развитии познавательной компетенции.
Задачи реализации содержания:
- Освоить приемы творчества и методы решения творческих задач;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, его противоречивости;
- формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- формировать учебно-информационные умения;
- формировать учебно-интеллектуальные умения.
Основные принципы программы
- интеграция предметных областей;
- поощрение свободы творчества и самовыражения;
Формы проведения занятий
Необычный урок - суть его в том, чтобы дать детям в конце дня, что-то не слишком интеллектуальное (поскольку они уже устали), но захватывающее, чтобы было интересно.
- создание макетов, моделей; реконструкция исторических событий
- викторины для почемучек, конкурсы знатоков, загадки и т.д.;
- работа справочного бюро;
- дидактические и ролевые игры;
- просмотр кинофильмов, мультпрограмм, видеороликов исторического, социального, научного содержания.
Основные методы
- создания игровых ситуаций;
- социальных ролей;
- использование ассоциативных связей;
- театрализации;
- самостоятельной поисково-исследовательской деятельности
- практического манипулирования с предметами.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств ребёнка.
Описание места в учебном плане
Программа «Интенсивная школа Почемучек» предназначена для обучающихся 5-х классов. Набор детей осуществляется на добровольной основе. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 1 год.
Изучение курса реализуется через внеурочную деятельность в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.
Учебно-тематический план
№ | основные разделы | количество часов | Из них | |
теоретических | практических | |||
1. | «Мир глазами прошлого или путешествие по ленте времени» | 4 | 1 | 3 |
2. | «Что имеем и храним или хранилище древности» | 4 | 1 | 3 |
3. | «Откуда берутся вещи» или «История обыкновенных вещей» | 4 | 4 | |
4. | «Наносказка: в гостях у будущего» | 4 | 4 | |
5. | «Снимаем кино» | 4 | 4 | |
6. | «Театральные подмостки» | 4 | 4 | |
7. | «Миры восприятий» | 4 | 4 | |
8. | «Миры стихий» | 4 | 4 | |
9. | «Вдогонку за синей птицей, или путь к счастью для начинающих» | 3 | 3 | |
ИТОГО: | 35 | 35 | ||
1 полугодие | 16 | 2 | 14 | |
2 полугодие | 19 | 19 |
Содержание курса
Курс состоит из 9 разделов:
- Раздел 1. «Мир глазами прошлого или путешествие по ленте времени», который предполагает знакомство с историей и географией разных исторических периодов жизни человечества. Формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе анализа культурного наследия.
- Раздел II. «Что имеем и храним или хранилище древности» предполагает формирование умения видеть историко-культурный контекст в окружающих вещях.
- Раздел III. «Откуда берутся вещи» или «История обыкновенных вещей» включает работу над проектом- исследованием разместить на ленте времени 20 объектов, имеющих, прямое отношение к твоему дому, с кратким описанием истории создания (открытия) этих объектов.
- Раздел IV. «Наносказка: в гостях у будущего» при знакомстве с содержанием раздела предстоит «оживить» современные технологии и перенести их в мир сказки, доступно объясняющей, как работают новейшие изобретения. Работа над проектом «Умный дом».
- Раздел V. «Снимаем кино» - включает историю о мире кино, российского кинематографа, познакомятся с технологиями и овладеют навыками создания видеороликов.
- Раздел VI. «Театральные подмостки» - в данном разделе познакомятся с историей театра, научаться создавать театральную маску.
- Раздел VII. «Миры восприятий» поможет научиться понимать других людей, которые видят и чувствуют не то и не так, как мы, научиться жить в таком богатом на образы и ощущения мире.
- Раздел VIII. «Миры стихий» позволяет осознать и прочувствовать на собственном опыте, каким образом люди в разные времена пытались подчинить себе природные стихии и как может меняться мир под властью человека.
- Раздел IX. «Вдогонку за синей птицей, или путь к счастью для начинающих» в данном разделе учащиеся смогут изучить строение дома и архитектурные стили разных эпох, чтобы создать модель своего будущего идеального дома.
Планируемые результаты и формы их учета
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
Планируемые результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
|
|
Способы определения результативности и эффективности внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Почемучка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий закрепить полученные знания в новых заданиях, способах действий.
Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Форма контроля и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Подобная организация контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения
Программа | |
Дидактический материал | Жданов Э.Р., Лачинов А.Н., Галиев А.Ф. Учебные демонстрации с элементами «нано». Сборник лабораторных работ— СПб.: Школьная лига, Издательство «Лема», 2013. – 80 с. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | |
Методическое пособие | Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии современного образования в начальных классах. — СПб.: Школьная лига, 2013. – 192 с. |
Список используемой литературы | Якубман М. И. Каникулярные программы. Пособие для всех желающих проводить игровые обучающие занятия с детьми. — СПб.: Школьная лига, Образовательные проекты, 2013. — 144 с. Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения. Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии. — СПб.: Школьная лига, 2013. – 240 с. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |
Мультимедийные пособия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема, основное содержание учебного занятия | Используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Объекты и формы текущего контроля | Дата проведения учебного занятия | |
план | факт | |||||
Раздел 1. «Мир глазами прошлого или путешествие по ленте времени» - 4 часа Цель: знакомство с историей и географией разных исторических периодов жизни человечества. Формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе анализа культурного наследия. | ||||||
1-2 | Что такое время. Источники изучения времени. Символы времени. Остановленное время. | Видеосюжеты о времени; история обыкновенных вещей – «Отмеряющие время» | Исследуют понятие «время», объяснять понятие «время» при анализе исторических фактов. | Составление символов времени | ||
3 | От воздушного шара до интернета. «Путешествие во времени» участникам предстоит знакомство с историей открытий и изобретений, культурой и искусством эпохи научно- технического прогресса, её отличительными чертами и особенностями. | Виртуальная экскурсия | Систематизировать материал об истории изобретений и открытий, соотносить изобретения и время. | Составление ленты времени изобретений | ||
4 | Путешествие на дно « колодца времени» | Обучающая мультипликационная программа, видеоролики по теме «Жизнь первобытного человека» | Объяснять идеи о развитии жизни на Земле. Создавать модели развития жизни на Земле. | Моделирование жизни первобытных людей | ||
Раздел II. «Что имеем и храним или хранилище древности» - 4 часа Цель: формирование умения видеть историко-культурный контекст в окружающих вещях | ||||||
5 | Что такое вещь. Свойства вещи. Подлинник и копия, их место в нашей жизни | Раздаточный материал: вещественные источники | Узнают о свойствах музейных предметов. Объяснять значение слова «экспонат», характеризовать вещественные источники. | Составление экспонатов в музей, реконструкция вещественных источников | ||
6 | Вещь как портрет эпохи. Вещь как портрет человека. Подлинник и копия. | Игра-исследование «Метод Шерлок Хомса» | Узнают о свойствах музейных предметов, описывать предметы материальной культуры. | Составление вещевого портрета | ||
7 | Почему вещи попадают в музей. Виды музеев. | Виртуальная экскурсия по этническому музею | Узнают как составляются музейные экспозиции. Объяснять роль музеев как хранилищ истории и культуры человечества. | Создание экспозиции в «Музеи древности» | ||
8 | Хранилище древности | Обучающая программа | Закрепление полученных знаний и умений | Практикум | ||
Раздел III. «Откуда берутся вещи» или «История обыкновенных вещей» - 4 часа Необходимо разместить на ленте времени 20 объектов, имеющих, прямое отношение к твоему дому, с кратким описанием истории создания (открытия) этих объектов. Работа над проектом. Кейс-технология. | ||||||
9 | Откуда берутся вещи. Ни мороз мне не страшен, ни жара. «Быстроног» Сиденье на полозьях. Доски для бега. Ножи для ног. Подводный помощник. | Тексты об открытиях и изобретениях, видеоролики | Узнают об истории открытия предметов. Описывать предметы материальной культуры, объяснять роль изобретений в жизни общества. Проводить исследования по изучению гипотезы «С погружением на глубину вода становится плотнее» | Составление коллажа, моделей, видеороликов о проведенных опытах | ||
10 | Откуда берутся вещи. Можно и отдохнуть. Собирающий изображение. Звук по проводам. Музыка на ленте. Спутники детства. | Тексты об открытиях и изобретениях, видеоролики | Составлять историю открытия предметов. Описывать предметы материальной культуры, объяснять роль изобретений в жизни общества. Объяснять значение слова «алло». | Составление коллажа, моделей, презентаций, видеороликов | ||
11 | Откуда берутся вещи. Исследование; 20 материальных объектов домашнего быта для описания и исследования. | Работа с электронными ресурсами: Настольная игра «Тайм-лайн», изданная ООО «Компания Стиль Жизни» http://2fishki.ru/userfiles/rules_ Великая история простых вещей (The Epic History of Everyday Things), 2011, Артур Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса» | Исследуют вещи своего дома, узнают их историю | лента времени «20 объектов», выставка «Предметы века в жизни моей семьи» | ||
12 | Откуда берутся вещи. Исследование; 20 материальных объектов домашнего быта для описания и исследования. | Работа с электронными ресурсами: Настольная игра «Тайм-лайн», изданная ООО «Компания Стиль Жизни» http://2fishki.ru/userfiles/rules_ Великая история простых вещей (The Epic History of Everyday Things), 2011, Артур Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса» | Исследуют вещи своего дома, узнают их историю | Презентация ленты времени «20 объектов моего дома» | ||
Раздел IV. «Наносказка: в гостях у будущего» - 4 часа Участникам конкурса «Наносказка: в гостях у будущего» предстоит «оживить» современные технологии и перенести их в мир сказки, доступно объясняющей, как работают новейшие изобретения. Работа над проектом «Умный дом» | ||||||
13-14 | В гостях у сказки. «Если вы не можете объяснить что-то простыми словами, вы не до конца это понимаете». «Оживить» современные технологии и перенести их в мир сказки, доступно объясняющей, как работают новейшие изобретения. | Ролик «10 изобретений, которые облегчат вашу жизнь»; мультфильм «Головоломка» | Рассказать о роли сказок в формировании представлений человека об окружающей среде. Подбор сказок, в которых описано действие определенных механизмов – изобретений. | Написать научно-популярную сказку, которая объяснит принцип работы выбранного изобретения. | ||
15 -16 | «Умный дом» | Тексты с описанием идеи | Описывать роль технологий в изменении образа жизни человека | Создание проекта с нано сберегающими технологиями | ||
Раздел V. «Снимаем кино» - 4 часа | ||||||
17-18 | «Чудо по имени «фильм» | http://www.maam.ru/ | Создавать план работы. Представлять описание кино как одного из видов искусства. | Практикум. Как снимается кино. | ||
19-20 | Снимаем кино. Рассказы об истории кино — от немого до современного цифрового. | http://letidor.ru/ | Составлять описание объектов, используя текстовые материалы и иллюстрации | Создать ролик, фильм, мультфильм | ||
Раздел VI. «Театральные подмостки» или поговорим о театре – 4 часа | ||||||
21-22 | Азбука театра | Видеоролики о театре | Объяснять в чем состоит вклад театрального искусства в мировое культурное наследие | |||
23-24 | Готовим спектакль | Видеоролики о театре | Постановка спектакля | |||
Раздел VII. «Миры восприятий» - 4 часа Цель: научиться понимать других людей, которые видят и чувствуют не то и не так, как мы, как научиться жить в таком богатом на образы и ощущения мире. | ||||||
25 | «Мир звуков и образов». Что и как мы видим. Наблюдательность. Зачем нужны глаза? Почему разные люди и животные видят по-разному? Как устроен глаз. Глаз человека, животного, насекомого. Восприятие цвета. Дальтонизм. Спектр. Почему бык бросается на красное? | видеосюжет пантомимы (М. Марсо, Л. Енгибаров), д/фильм «Сенсорные системы»; игра «Как мы воспринимаем мир» | Научаться смотреть на мир и слышать с разных сторон сенсорного мира | Командная игра по станциям. Фантазия и воображение. Дорисовать элемент до какого-либо предмета. Составить композицию из разных форм. Что в этой кляксе? На что похоже облако? Нарисовать диковинного зверя и рассказать о нём. Собрать паззл из 84 элементов. Нарисовать простой рисунок вдвоём. Вложить свои «5 копеек» в общий рисунок (на ватмане, каждый дорисовывает своё). Расшифровать «зеркальное письмо». | ||
26 | Воображариум и звуки оркестра. Что и как мы слышим. | Видеосюжеты «Чарли и шоколадная фабрика», «Щелкунчик» | узнают много нового и интересного о возможностях и способностях собственного организма и научатся воспринимать и обрабатывать информацию об окружающем мире посредством обоняния и осязания | Игра «Фонетика» | ||
27 | «Мир запахов и ощущений». Связь между осязанием и обонянием. Равновесие. Зачем нужен нос? Как устроен нос. Нос человека. Разница строения и функционирования обонятельной системы у людей и животных разных видов. Хеморецепторы рыб и моллюсков. Кто воспринимает больше запахов и как? Виды запахов и их влияние на жизнь. Сезонная сенная лихорадка и аллергия. Границы обоняния. Обоняние как язык. | Виртуальная лаборатория | познакомятся с профессиями людей, связанных с обонятельным и осязательным восприятием мира и техническими средствами, которые им в этом помогают | Нарисовать ощущения под музыку (страх, холод, тепло, радость, грусть, шероховатость, мягкость и т.д.). | ||
28 | «Мир вкусов или о вкусах не спорят». Вкус, как многозначное слово. Что придаёт вкус жизни? | Видеосюжеты, ролевые игры | исследуют пирамиду вкусов, узнают, какие группы продуктов входят в систему здорового сбалансированного питания и в чём его смысл, систематизируют свои знания о наименовании продуктов; пополнят свой словарный запас новыми словами; исследуют семантическое поле многозначного слова «вкус», поймут, в чём разница между «вкуснятиной» и «вкусовщиной», что значит «вкусная жизнь» и чем вкус к жизни отличается от художественного, эстетического и сенсорного; | Большое путешествие и границы возможностей. Равновесие, осязание, обоняние, зрительные и слуховые образы, вкусовые ощущения. Команды по 3 человека и индивидуальные задания. | ||
Раздел VIII. «Миры стихий» - 4 часа. Цель: осознать и прочувствовать на собственном опыте, каким образом люди в разные времена, пытались подчинить себе природные стихии и как может меняться мир под властью человека. | ||||||
29 | Вода камень точит. Вода большая и малая, от капли до океана. Круговорот воды в природе. | Опыты с водой. Физические и химические свойства воды. | будут размышлять и, возможно, дискутировать о том, кто кем повелевает — человек — водой, или вода — человеком, насколько возможно повелевать водой и как это сделать, не навредив; проследят историю мореплавания и покорения воды (от оросительных каналов до гидроэлектростанций и т.д.); по знакомятся с профессиями людей — покорителей и повелителей воды и владеющих ее секретами; узнают, как проверяют чистоту воды и как ее очищают. | Составление интеллектуального лото «Вода в сказках и мифах разных народов. Кто и что населяет воды мирового океана» | ||
30 | Воздух. Стихии — Воздух. Атмосфера и её слои. Состав воздуха. Свойства воздуха. Использование воздуха. | Опыты с воздухом (машинка с воздушным шариком, облако в бутылке, водоворот и т.д.) | проследят историю воздухоплавания, авиации, космонавтики и метеорологии; познакомятся с профессиями людей покорителей и повелителей воздуха и владеющих его секретами; | Литературные и фольклорные сказки о ветре. | ||
31 | Огонь. Стихии — Огонь. Физические свойства огня. Вулканы. Использование огня | Узнают о приручении огня; пройдут весь исторический путь покорения огня: от появления первого уголька в очаге пещеры до современных способов выработки электричества (лучина, свеча, спичка, лампочка и т.д.); узнают, в каких областях человеческой жизни используется сила огня, познакомятся с профессиями людей — покорителей и повелителей огня; | Создание вулканов -стаканов для карандашей (материалы для работы: пластилин, фасоль, макароны, шерстяные нитки, бесцветный лак). | |||
32 | Кто и что населяет воды океана | Музей воды Игровое лото «Кто и что населяет воды океана» | Викторина с видеорядом. Огненные существа: мифические и реальные. | |||
Раздел IX. «Вдогонку за синей птицей, или путь к счастью для начинающих» - 3 часа. | ||||||
33 | Предназначение человека. Посадить дерево. Царство растений. Природные зоны. Священные растения | Видеосюжеты «12 подвиг Геракла»; игра-пантомима; Виртуальная экскурсия в Ботанический сад | совершат погружение в фольклор и культуру разных народов и узнают, как и почему в разные времена люди обожествляли растения, какие мифические создания населяли леса, поля, болота и луга, и каковы были их отношения с людьми; познакомятся с календарём растений и узнают, почему во множестве культур отсчёт лет связан с жизнью растений; | Опыты с растениями: а) страна чудес: раскрасим розу; б) лист навечно (в горячем воске); в) изготовление невидимых чернил из сока растений и на- писание невидимых писем; г) опыты на определение крахмала; д) фокусы с растениями. | ||
34 | Дом, в котором мы живем. Построить дом. Дом. Жилище разных народов. Дом и архитектура. | Виртуальное исследовательское архитектурное бюро; видеосюжет «Вверх» | изучат внешнее и внутреннее строение домов людей разных народов, и, проведя их сравнительный анализ, попробуют определить, почему в разных местах строят и живут по-разному; совершат погружение в фольклор и культуру разных народов и узнают, чем является дом для его жителей и как люди относятся к нему; | Народные сказки и легенды о доме. Модель «Умного дома» | ||
35 | В мире детства или на пути взросления. Воспитание и воспитатели. Хорошо ли быть ребенком? | Экскурсия в музей | будут размышлять и, возможно, дискутировать о том, что такое детство и что значит быть ребёнком; в чём плюсы и минусы детства и взросления; можно ли быть счастливым в детстве и как стать счастливым во взрослой жизни; могут ли дети поступать как взрослые и взрослые вести себя как дети и почему это происходит; совершат небольшой экскурс в историю воспитания и образования и узнают о том, что изучали в школах дети в древности; узнают о народных традициях воспитания и о том, как воспитывают и чему обучают детей в разных странах | Наши проекты: виды детских игрушек; история игрушек; игрушки родителей, современные игрушки, игрушки будущего; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...