Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Составлена на основе авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (изд. 12-е), уровень базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_trostentsova.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к приказу № 404 от 2.09.2014
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ № 1534
Юго-Западного окружного управления Департамента образования г. Москвы
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол № 1 ________ Морозова Ю.В. «28» августа 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора гимназии по УР _________ Горкина Т.Б. «29» августа 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии № 1534 _________ Шейнина О.С. «02» сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 класса
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
3 ч/нед. (102 ч в год)
Составитель программы:
Ушакова В.В., учитель русского языка и литературы
_______________ (Ушакова В.В.)
подпись
Используемая программа и примерное планирование:
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (базовый уровень)
под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. (М., Просвещение)
Москва
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);
- авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (изд. 12-е);
- требований к уровню подготовки учащихся 8 класса общеобразовательной школы;
- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом школы.
При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось: соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся; соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации; завершённость учебной линии; обеспеченность образовательного учреждения учебниками.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); содержание программы учебного предмета; перечень учебно-методических средств обучения. Формы контроля включены в раздел «Тематическое планирование».
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса ориентирован на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Достижению данных целей будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии интенсивного обучения правописанию, технологии проблемного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приёмы и методы работы на уроке: информационная переработка устного и письменного текста; составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; продолжение текста; составление тезисов; редактирование текста; составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка доклада, написание творческих работ и т. д.); сочинения-рассуждения; сравнение текстов; интеллектуально-лингвистические упражнения; коммуникативные и игровые ситуации; составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; различные виды диктантов; различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т. д.; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.
При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения: урок-коммуникация, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи (подготовка к написанию сочинений и изложений).
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю, 34 учебных недели). Класс общеобразовательный, уровень базовый.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в 5-7 классах
Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении.
Орфография. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Основные единицы синтаксиса: текст, предложение, словосочетание.
Виды словосочетаний, синтаксические связи в них. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Описание архитектурных памятников как вид текста.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения
Способы выражения подлежащего. Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Характеристика человека.
Односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Рассуждение.
Неполные предложения.
Простое осложнённое предложение
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.
Рассуждение на дискуссионную тему.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Назначение обращения. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Употребление обращений.
Вводные и вставные конструкции
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Чужая речь
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М.. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Шанского Н. М. — М.: Просвещение, 2009
Кадашникова Н. Ю. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой и др. – Волгоград: Учитель, 2010
Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс (к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской). – М.: ВАКО, 2009
Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей. – М.: Просвещение,2009
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. — М.: Просвещение, 2009
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2005
Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1996
Ивченков П. Ф. Обучающие изложения: 5-9 классы: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1993
Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочные материалы / под ред. Н. М. Шанского.- 10-е изд. — М., 2007
Школьные словари русского языка
Ушаков Д. Н. Орфографический словарь. — 41-е изд. — М., 1990
Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 11-е изд. — М., 2007
Панов Б. Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1991
Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка / под ред. Филина Ф. П. — 2-е изд. дораб. — М., 1998
Семенюк А. А. Школьный толковый словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 2006
Одинцов В. В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. Иванова В. В. — 8-е изд. — М., 2006
Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — 4-е изд. — М., 2006
Потиха З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд. — М.,1998
Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 5-е изд., перераб. и доп. — М., 2005
Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1991
Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка.- 8-е изд., испр. и доп. — М., 2006
Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. — М., 1997
Лекант П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 2006
Рогожникова Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII — XX вв.). — М., 1996
Цифровые образовательные ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур. | Сроки | Тема урока | Теоретические понятия | Основные ЗУНы | |||
1 триместр | |||||||
Введение (1) | |||||||
1 | 1 неделя | Русский язык в современном мире | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–7 КЛАССАХ (6+1 р/р) | |||||||
2 | 1 неделя | Пунктуация и орфография | Знаки препинания | Разграничивать знаки препинания по функциям | |||
3 | 2 неделя | Знаки препинания в сложном предложении | Виды предложений по количеству ситуаций | Определять вид предложения | |||
4 | 2 неделя | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать условия выбора орфограммы | ||||
5 | 2 неделя | Закрепление и обобщение изученного материала | |||||
6 | 3 неделя | Р/р-1 Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко | Стиль речи Тип текста | Уметь строить связное высказывание | |||
7 | 3 неделя | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ | ||||
8 | 3 неделя | К-1 Контрольный диктант | |||||
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (77+13р/р) | |||||||
9 | 4 неделя | Основные единицы синтаксиса | Словосочетание, предложение, текст | Находить в тексте синтаксические единицы | |||
10 | 4 неделя | Р/р-2 Текст как единица синтаксиса | Эпиграф | Анализировать текст | |||
11 | 4 неделя | Предложение как единица синтаксиса | Фрагмент действительности | Соотносить содержание предложения с фрагментом действительности | |||
12 | 5 неделя | Словосочетание как единица синтаксиса. | Разграничивать словосочетания | ||||
13 | 5 неделя | Виды словосочетаний | |||||
14 | 5 неделя | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Согласование управление примыкание | Определять вид связи | |||
15 | 6 неделя | Синтаксический разбор словосочетаний | |||||
Простое предложение (2+1 р/р) | |||||||
16 | 6 неделя | Грамматическая (предикативная) основа предложения | Виды предложений по наличию главных членов | Разграничивать односоставные и двусоставные предложения | |||
17 | 6 неделя | Порядок слов в предложении. Интонация | Логическое ударение | ||||
18 | 7 неделя | Р/р-3 Описание памятника культуры | |||||
Простые двусоставные предложения Главные члены предложения(6+1 р/р) | |||||||
19 | 7 неделя | Подлежащее. | |||||
20 | 7 неделя | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Мониторинговый словарный диктант | ||||
21 | 8 неделя | Р/р-4 Сочинение на тему «Чудный собор» Упр. 102 | |||||
22 | 8 неделя | Составное глагольное сказуемое | Вспомогательный глагол | ||||
23 | 8 неделя | Составное именное сказуемое | |||||
24 | 9 неделя | Тире между подлежащим и сказуемым | |||||
25 | 9 неделя | К-2 Контрольный диктант | |||||
Каникулы | |||||||
Второстепенные члены предложения (7+ 1р/р) | |||||||
26 | 9 неделя | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | Прямое или косвенное дополнение | Находить в предложении второстепенные члены | |||
27 | 10 неделя | Определение. | Согласованное или несогласованное определение | Опознавать определения | |||
28 | 10 неделя | Приложение. Знаки препинания при нём. | Находить в предложении | ||||
29 | 10 неделя | Обстоятельство | Находить в предложении | ||||
30 | 11 неделя | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Выполнять разбор | ||||
31 | 11 неделя | Р/р-5 Характеристика человека | |||||
32 | 11 неделя | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | |||||
33 | 12 неделя | К-3 Контрольный диктант | |||||
Простые односоставные предложения (9+2р/р) | |||||||
34 | 12 неделя | Главный член односоставного предложения | Распространённые или нераспространённые | Разграничивать предложения | |||
35 | 12 неделя | Назывные предложения | |||||
2 триместр | |||||||
36 | 13 неделя | Определённо-личные предложения. | Различать односоставные и двусоставные предложения | ||||
37 | 13 неделя | Неопределённо-личные предложения | |||||
38 | 13 неделя | Р/р-6 Инструкция | Комплексный анализ текста | ||||
39 | 14 неделя | Безличные предложения | Находить безличное предложение | ||||
40 | 14 неделя | Р/р-7 Рассуждение | Тип текста | Использовать в качестве аргументов факты | |||
41 | 14 неделя | Неполные предложения | |||||
42 | 15 неделя | Синтаксический разбор односоставного предложения. | |||||
43 | 15 неделя | Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала | |||||
44 | 15 неделя | К-4 Контрольный диктант | |||||
Простое осложнённое предложение (1) | |||||||
45 | 16 неделя | Понятие об осложнённом предложении | |||||
Однородные члены предложения (12+2р/р) | |||||||
46 | 16 неделя | Понятие об однородных членах предложения | Ряды однородных членов | Распознавать однородные члены | |||
47 | 16 неделя | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | |||||
Каникулы | |||||||
48 | 17 неделя | Р/р-8 Изложение по тексту упр. 242 | Сравнительная характеристика | ||||
49 | 17 неделя | Однородные и неоднородные определения | |||||
50 | 17 неделя | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Сочинительные союзы | Ставить знаки препинания | |||
51 | 18 неделя | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Продолжение темы | Составлять схемы предложений | ||||
52 | 18 неделя | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Обобщающие слова | Находить обобщающие слова | |||
53 | 18 неделя | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Продолжение темы | Составлять схемы предложений | ||||
54 | 19 неделя | Р/р-9 Контрольное изложение | Тема, основная мысль, план, стиль и тип, структура текста | ||||
55 | 19 неделя | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Производить разбор | ||||
56 | 19 неделя | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Производить разбор | ||||
57 | 20 неделя | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | |||||
58 | 20 неделя | К-5 Контрольный диктант | |||||
59 | 20 неделя | Анализ диктанта, работа над ошибками | |||||
Обособленные члены предложения (18+2 р/р) | |||||||
60 | 21 неделя | Понятие об обособлении | Обособление, обособленные члены | Находить обособленные члены | |||
61 | 21 неделя | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | Согласованные, несогласованные определения | Знать правила обособления | |||
62 | 21 неделя | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. Продолжение темы | |||||
63 | 22 неделя | Урок-зачёт по теме «Обособление определений» | Знать теоретический материал | ||||
64 | 22 неделя | Р/р-10 Рассуждение на дискуссионную тему | Тезис, аргументы | ||||
65 | 22 неделя | Р/р-11 Написание сочинения-рассуждения | |||||
66 | 23 неделя | Обособленные приложения. Выделительные знаки при них | Знать правила обособления | ||||
67 | 23 неделя | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы | |||||
68 | 23 неделя | Урок-зачёт по теме «Обособленные приложения» | Знать теоретический материал | ||||
3 триместр | |||||||
69 | 24 неделя | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Знать правила обособления | ||||
70 | 24 неделя | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы | |||||
71 | 24 неделя | Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства» | Знать теоретический материал | ||||
Каникулы | |||||||
72 | 25 неделя | Обособленные уточняющие члены. Выделительные знаки препинания при них. | Уточняющие члены предложения | Находить уточняющие члены предложения | |||
73 | 25 неделя | Обособленные уточняющие члены. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы | |||||
74 | 25 неделя | Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены» | Знать теоретический материал | ||||
75 | 26 неделя | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Производить разбор | ||||
76 | 26 неделя | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Производить разбор | ||||
77 | 26 неделя | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | |||||
78 | 27 неделя | Проверочная работа | |||||
79 | 27 неделя | Анализ, работа над ошибками | |||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9+2р/р) | |||||||
80 | 27 неделя | Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | Обращение, звательная интонация | Находить в предложении обращения | |||
81 | 28 неделя | Употребление обращений | Использовать обращения в речевых ситуациях | ||||
82 | 28 неделя | Р/р-12 Составление делового письма | Официально-деловой стиль | ||||
83 | 28 неделя | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Распознавать вводные конструкции | ||||
84 | 29 неделя | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Правильно ставить знаки препинания | ||||
85 | 29 неделя | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Продолжение темы | Мониторинговый словарный диктант | ||||
86 | 29 неделя | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Вставные конструкции | Обнаруживать вставные конструкции | |||
87 | 30 неделя | Р/р-13 Публичное выступление | Публицистический стиль | Строить устное высказывание | |||
88 | 30 неделя | Междометия в предложении | Находить междометия в тексте | ||||
89 | 30 неделя | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | |||||
90 | 31 неделя | Повторение по теме | |||||
Прямая и косвенная речь (5+1р/р) | |||||||
91 | 31 неделя | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | Знать способы передачи чужой речи | ||||
92 | 31 неделя | Прямая речь | Конструировать предложения с прямой речью | ||||
93 | 32 неделя | Диалог | Реплика | Знать правила пунктуационного оформления диалога | |||
94 | 32 неделя | Р/р-14 Рассказ | |||||
95 | 32 неделя | Цитата | |||||
96 | 33 неделя | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Тест | Производить разбор | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5+1р/р) | |||||||
97 | 33 неделя | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация | |||||
98 | 33 неделя | Р/р-15 Сочинение с элементами рассуждения | |||||
99 | 34 неделя | Синтаксис и культура речи | |||||
100 | 34 неделя | Синтаксис и орфография | |||||
101-102 | 34 неделя | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....