Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н.Я.
методическая разработка (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике на 2016-2017 учебный год для 5 класса по УМК Виленкина Н.Я. и др, составлена в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта основного общего образования нового поколения, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы. В ней учтены последние изменения к рабочим программам учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_rabochaya_programma_dlya_5_klassov_fgos_.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турочакская средняя общеобразовательная школа»
.
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО _______ ( ) Ф.И.О. Протокол № ____ от «____» ________ 2015г | «СОГЛАСОВАНО» Методический совета Протокол №______ От «_____»________2015г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы ________ /________________/ Ф.И.О. Приказ №________ от «____»________2015г. |
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
уровень программы: базовый
рабочая программа составлена
учителем математики
Пахаевой Н.Ф. 1КК
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта основного общего образования нового поколения, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы. Реализация программы осуществляется по учебно-методическому комплекту:
1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2012.
2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.
3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).
Согласно Базисному учебному плану средней школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, рабочая программа предусматривает 5 часов обучения математике в неделю, один час взят из школьного компонента, в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса. Таким образом, преподавание в 5 классе ведется по второму варианту авторской программы В.И. Жохова 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения работать в группе: находить общее решение, разрешать конфликты, слушать партнёра;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно ставить цели, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- представления об идеях и методах математики как об универсальном языке, о средствах моделирования реальных процессов и явлений;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения следовать предложенному алгоритму;
- способности выдвигать гипотезы, оценивать правильность выполнения учебной задачи и понимать необходимость проверки;
- умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения создавать и применять математические модели для решения учебных и познавательных задач;
- формирования компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) владения базовыми понятиями: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, параллелепипед, круг, окружность, и пр.);
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику (словесно, символически, графически), развития способности обосновывать суждения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами ( площади, периметра, объема, пути), измерять длины отрезков, величины углов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Натуральные числа и шкалы (18 ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решениелинейных уравнений.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи мости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы (16 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное вниманиеуделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (29 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Повторение. Решение задач (17ч).
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый.
Текущий контроль осуществляется путем проведения тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут, с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса (дифференцированные, разноуровненвые задания).
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут после изучения наиболее значимых тем программы, и в конце учебной четверти.
В течение года планируется провести 15 контрольных работ (одна из которых «входящая контрольная работа», а другая – итоговая контрольная работа).
Учебно-методическое обеспечение
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.:ил.
- . Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с.
- А.Н. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Математика 5 класс. Контрольные работы .- М. Мнемозина, 2010.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. Академкнига, 2011.
- В.И. Жохов, Математические диктанты. – М. Мнемозина, 2010.
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 5 класс,2012
- Г.Б. Полтавская. Математика 5 класс. Математические диктанты, самостоятельные работы, тесты. Волгоград, «Учитель», 2012
- З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина. 1 и 2 полугодие. - Волгоград.»Учитель». 2008.
- Интернет-ресурсы: NSportal, Инфоурок,
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.
Всего 204 часа (6 часов в неделю).
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая | Корректировка | |
1 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание. | |||
2 | 2 | Повторение. Умножение и деление. | |||
3 | 3 | Повторение. Решение уравнений. | |||
4 | 4 | Повторение. Решение текстовых задач. | |||
5 | 5 | Входной контроль. | |||
1. Натуральные числа | |||||
1.1 Натуральные числа и шкалы | |||||
6 | 1. | Обозначение натуральных чисел. | |||
7 | 2. | Многозначные числа | |||
8 | 3. | Разложение многозначных чисел по разрядам | |||
9 | 4. | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. | |||
10 | 5. | Перевод единиц измерения длины из одних в другие | |||
11 | 6. | Треугольник. Его элементы | |||
12 | 7. | Многоугольник и его элементы | |||
13 | 8. | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
14 | 9. | Ломаная | |||
15 | 10. | Нахождение элементов. принадлежащих прямой, ломанной, лучу | |||
16 | 11. | Шкалы. | |||
17 | 12. | Координатный луч. | |||
18 | 13 | Шкалы и координаты. | |||
19 | 14. | Меньше или больше. | |||
20 | 15. | Сравнение чисел. | |||
21 | 16. | Сравнение натуральных чисел. | |||
22 | 17 | Повторение. Натуральные числа | |||
23 | 18. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | |||
1.2 Сложение и вычитание натуральных чисел | |||||
24 | 1. | Сложение натуральных чисел. | |||
25 | 2. | Сложение многозначных чисел | |||
26 | 3. | Сложение натуральных чисел. | |||
27 | 4. | Длина отрезка. Периметр многоугольника. | |||
28 | 5. | Свойства сложения | |||
29 | 6. | Применение свойств сложения. | |||
30 | 7. | Вычитание. | |||
31 | 8. | Вычитание многозначных чисел | |||
32 | 9. | Вычитание натуральных чисел. | |||
33 | 10. | Свойства вычитания. | |||
34 | 11. | Применение свойств вычитания. | |||
35 | 12. | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
36 | 13. | Числовые и буквенные выражения. | |||
37 | 14. | Числовые и буквенные выражения | |||
38 | 15. | Решение задач | |||
39 | 16. | Буквенная запись свойств сложения. | |||
40 | 17. | Буквенная запись свойств вычитания. | |||
41 | 18. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||
42 | 19. | Уравнение. | |||
43 | 20. | Решение уравнений. | |||
44 | 21. | Решение уравнений | |||
45 | 22. | Решение задач с помощью уравнений | |||
46 | 23. | Решение задач с помощью уравнений. | |||
47 | 24. | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения». | |||
1.3. Умножение и деление натуральных чисел | |||||
48 | 1. | Умножение натуральных чисел. | |||
49 | 2. | Умножение многозначных чисел | |||
50 | 3. | Свойства умножения | |||
51 | 4. | Применение свойств умножения | |||
52 | 5. | Применение свойств умножения. | |||
53 | 6. | Решение текстовых задач | |||
54 | 7. | Деление. | |||
55 | 8. | Деление многозначных чисел | |||
56 | 9. | Свойства деления | |||
57 | 10. | Решение задач. | |||
58 | 11. | Решение текстовых задач | |||
59 | 12. | Деление с остатком. | |||
60 | 13. | Деление с остатком | |||
61 | 14. | Решение задач на повторение. | |||
62 | 15. | Решение задач на повторение. | |||
63 | 16 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | |||
64 | 17. | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
65 | 18. | Упрощение выражений. | |||
66 | 19. | Распределительное свойство умножения. | |||
67 | 20 | Применение распределительного свойства. | |||
68 | 21. | Применение распределительного свойства. | |||
69 | 22. | Применение распределительного свойства | |||
70 | 23. | Решение задач с помощью уравнений | |||
71 | 24. | Решение задач с помощью уравнений | |||
72 | 25. | Порядок выполнения действий | |||
73 | 26. | Порядок выполнения действий | |||
74 | 27. | Нахождение значений числовых выражений | |||
75 | 28. | Степень числа. Квадрат и куб числа. | |||
76 | 29. | Степень числа. Квадрат и куб числа | |||
77 | 30. | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | |||
1.4. Площади и объемы | |||||
78 | 1. | Формулы. | |||
79 | 2. | Формула пути | |||
80 | 3. | Решение задач. | |||
81 | 4. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
82 | 5. | Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата | |||
83 | 6. | Площадь. Решение задач | |||
84 | 7. | Единицы измерения площадей. | |||
85 | 8. | Единицы измерения площадей. | |||
86 | 9. | Решение задач на нахождение площадей. | |||
87 | 10. | Решение задач | |||
88 | 11. | Прямоугольный параллелепипед. | |||
89 | 12. | Прямоугольный параллелепипед | |||
90 | 13. | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
91 | 14. | Единицы измерения объема. | |||
92 | 15. | Решение задач на нахождение объемов | |||
93 | 16. | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | |||
2. Дробные числа | |||||
2.5. Обыкновенные дроби | |||||
94 | 1. | Окружность и круг. | |||
95 | 2. | Окружность и круг. | |||
96 | 3. | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
97 | 4. | Обыкновенные дроби | |||
98 | 5. | Дроби на координатном луче | |||
99 | 6. | Нахождение части от целого | |||
100 | 7. | Нахождение целого по его части | |||
101 | 8. | Решение задач | |||
102 | 9. | Сравнение дробей. | |||
103 | 10. | Сравнение дробей | |||
104 | 11. | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | |||
105 | 12. | Правильные и неправильные дроби. | |||
106 | 13 | Правильные и неправильные дроби | |||
107 | 14 | Обыкновенные дроби. Повторение | |||
108 | 15 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | |||
109 | 16. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
110 | 17. | Сложение и вычитание дробей | |||
111 | 18. | Решение задач | |||
112 | 19 | Решение уравнений. | |||
113 | 20 | Деление и дроби. | |||
114 | 21 | Деление и дроби | |||
115 | 22 | Правило деления суммы на число | |||
116 | 23 | Смешанные числа. | |||
117 | 24 | Выделение целой части из неправильной дроби | |||
118 | 25 | Выделение целой части из неправильной дроби | |||
119 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
120 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
121 | 28 | Решение задач | |||
122 | 29 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем». | |||
2.6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
123 | 1. | Десятичная запись дробных чисел. | |||
124 | 2. | Десятичная запись дробных чисел. | |||
125 | 3. | Десятичная запись дробных чисел | |||
126 | 4 | Сравнение десятичных дробей | |||
127 | 5 | Сравнение десятичных дробей | |||
128 | 6 | Сравнение десятичных дробей | |||
129 | 7 | Сравнение величин | |||
130 | 8 | Сложение десятичных дробей. | |||
131 | 9 | Сложение десятичных дробей. | |||
132 | 10 | Вычитание десятичных дробей | |||
133 | 11 | Вычитание десятичных дробей | |||
134 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
135 | 13 | Решение задач и уравнений | |||
136 | 14 | Решение задач | |||
137 | 15 | Приближенные значения чисел. | |||
138 | 16 | Округление чисел. | |||
139 | 17 | Округление чисел. | |||
140 | 18 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
2.7 Умножение и деление десятичных дробей | |||||
141 | 1. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
142 | 2. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
143 | 3. | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
144 | 4. | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
145 | 5. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
146 | 6. | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
147 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
148 | 8. | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | |||
149 | 9. | Решение уравнений | |||
150 | 10 | Решение задач | |||
151 | 11 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | |||
152 | 12 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа». | |||
153 | 13 | Умножение десятичных дробей. | |||
154 | 14 | Умножение десятичных дробей | |||
155 | 15 | Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д. | |||
156 | 16 | Умножение десятичных дробей | |||
157 | 17 | Решение задач и уравнений | |||
158 | 18 | Деление на десятичную дробь. | |||
159 | 19 | Деление на десятичную дробь | |||
160 | 20 | Деление на десятичную дробь | |||
161 | 21 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д. | |||
162 | 22 | Решение уравнений | |||
163 | 23 | Решение уравнений | |||
164 | 24 | Решение задач с помощью уравнений | |||
165 | 25 | Решение задач с помощью уравнений | |||
166 | 26 | Действия с десятичными дробями | |||
167 | 27 | Среднее арифметическое | |||
168 | 28 | Средняя скорость | |||
169 | 29 | Решение задач | |||
170 | 30 | Решение задач | |||
171 | 31 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | |||
172 | 32 | Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей». | |||
2.8. Инструменты для вычислений и измерений. | |||||
173 | 1 | Микрокалькулятор | |||
174 | 2 | Проценты. | |||
175 | 3 | Проценты. | |||
176 | 4 | Решение задач на нахождение процентов от числа | |||
177 | 5 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | |||
178 | 6 | Решение задач . | |||
179 | 7 | Решение задач по теме: «Проценты» | |||
180 | 8 | Решение задач по теме: «Проценты» | |||
181 | 9 | Повторение. Проценты | |||
182 | 10 | Контрольная работа №12 «Проценты» | |||
183 | 11 | Угол. Острые и тупые углы. Чертежный треугольник. | |||
184 | 12 | Прямой и развернутый угол. | |||
185 | 13 | Сравнение углов | |||
186 | 14 | Измерение углов. Транспортир | |||
187 | 15 | Измерение углов. Транспортир. | |||
188 | 16 | Биссектриса угла | |||
189 | 17 | Построение углов | |||
190 | 18 | Круговые диаграммы. | |||
191 | 19 | Построение круговых диаграмм | |||
192 | 20 | Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов». | |||
193 | 1 | Повторение. Натуральные числа | |||
194 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | |||
195 | 3 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | |||
196 | 4 | Повторение. Буквенные выражения | |||
197 | 5 | Повторение Формулы | |||
. | |||||
198 | 6 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
199 | 7 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
200 | 8 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь | |||
201 | 9 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь | |||
202 | 10 | Повторение. Решение задач на проценты | |||
203 | 11 | Повторение. Решение задач на проценты | |||
204 | 12 | Годовая контрольная работа (промежуточная аттестация – контрольная работа) | |||
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...