ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие
презентация к уроку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственность ФГОС НОО общая идея содержание образования методы и организационные формы обучения и воспитания методика определения результативности ФГОС ООО
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («Портрет выпускника») ФГОС НОО – п. 8 любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного доля себя и окружающих образа жизни. ФГОС ООО – п. 6 уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества и т.д.; …осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться , осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей , обществом, Отечеством ; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов ; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы .
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты ФГОС НОО – п. 10. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности ФГОС ООО – п. 9. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений , ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО – п.11. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО – п. 10 освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НОО – п. 12 освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО- п.11 освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Стандарт общего образования ФГОС НОО – п.13 Итоговая оценка включает в себя 2 составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся (портфель достижений); результаты итоговых работ Предметом итоговой оценки освоения ООП ОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, необходимых для дальнейшего продолжения образования. ФГОС ООО – п.12 Итоговая оценка включает в себя 2 составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся (портфель достижений); результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
ФГОС НОО – п. 13 ФГОС ООО – п.12 Итоговая оценка выпускника формируется на основе: накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам; оценок за выполнение (как минимум 3-4) итоговых работ (по предметам и комплексной работы на межпредметной основе). Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированным в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
ФГОС общего образования ФГОС НОО – п.14 80% 20% 10 часов в неделю Базисный учебный план Обязательная часть. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность по направлениям. ФГОС ООО – п.13 70% 30% КСК по выбору, индивидуальные проекты, внеурочная деятельность
ФГОС общего образования ФГОС НОО – п.7 В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход ФГОС ООО – п.5
Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Проблемно-диалогическая технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие.
Современные условия, интеграционные процессы всех сфер жизни, особенности информационного общества выдвигают новые требования к образовательному процессу.С введением ФГОС изменилось содержание учебных...
Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Проблема преемственности между дошкольным образованием и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...
Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Проблема преемственности между дошкольным образованием и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...
«ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие»
«ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и ...
ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие
выступление на педсовете по проблеме преемственности НОО и ООО...
МАТЕРИАЛЫ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ "ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ"
В выступлении и презентации представлены некоторые итоги формирования метапредметных результатов при переходе из начальной школы в основную (4-6 класс)....
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...