Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
презентация к уроку на тему
Проблема преемственности между дошкольным образованием и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvenost.ppt | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком. Л.С.Выготский
Преемственность - последовательный переход от одного уровня образования к другому, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Должникова Р.А., Федосимов Г.М. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе»)
Преемственность дошкольного и начального образования предполагает: наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода; непрерывность в обучении и воспитании ребёнка. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться
Требования к результатам обучающихся начального общего образования Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику детского сада физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками
Проблемы преемственности : отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу; «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня; неготовность педагогических кадров к решению проблемы.
Для решения данных проблем необходимо выполнение следующих этапов: Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы; Проведение мероприятий, таких как: "День Знаний", совместные праздники и т.д.; Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
№ Мероприятия Срок Ответственный 1. Составление и обсуждение совместного плана работы по подготовке детей к школе сентябрь Зам директора по ВР, учителя начальных классов, воспитатели 2 Ознакомление с программами детского сада и школы. сентябрь Учителя начальных классов и воспитатели 3. Собеседование с воспитателями разновозрастных групп. Уровень сформированности психологических процессов и личностных качеств. сентябрь Воспитатель. Учителя начальных классов 4. Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду. Октябрь, февраль Воспитатели и учителя начальных классов 5. Воспитывать у детей интерес к школе. Познакомить их с понятием «школа». С этой целью проводить следующую работу: тематические беседы, сюжетно-ролевая игра «Школа» знакомство со зданием школы, мастерской, библиотекой, компьютерным классом. праздники «До свиданья, детский сад!», «День Знаний» экскурсии в течение года В течение года Воспитатели 6. Консультация учителя начальных классов для воспитателей, родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. март Учителя начальных классов 7. Проведение диагностики готовности детей разновозрастных групп к школьному обучению апрель Воспитатели групп 8. Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность. Постоянно Воспитатели групп 9 Мониторинг бывших выпускников детского сада. (Отчет по успеваемости детей 1 и 2 класса школы, бывших выпускников детского сада.) Май Учителя начальных классов
Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей… Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...
Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Проблема преемственности между дошкольным образованием и начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...
Метапредметное содержание начального образования в условиях реализации ФГОС НОО
В этой статье особое внимание уделено метапредметным результатам, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается ка...
Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)
О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС. Проблемы и пути их решения.
Выступление на МО учителей начальных классов и учителей русского язка и литературы...
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС
Проблема преемственности обучения между начальным и основным общим образованием, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной. Понятие «преемственност...
Выступление на педагогическом совете "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС".
Преемственность-это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качества в личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубл...