«Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ»
методическая разработка
Коррекционное учреждение VIII вида создаются для обучения детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки. А так же социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah_geografii_s_obuchayushchimisya_s_ovz.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад
На тему: «Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ»
Подготовила учитель
географии и биологии:
Харитонова Лидия Владимировна
Горки, 2016г
«Все наши замыслы, все поиски и
построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В. А.Сухомлинский.
Коррекционное учреждение VIII вида создаются для обучения детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки. А так же социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Урок географии строится по смешанному и комбинированному типу, это объясняется тем, что дети с ОВЗ не могут усвоить материал большими порциями. Каждая порция нового материала требует незамедлительного его закрепления в деятельностных, практических формах упражнений. На всех этапах урока необходимы пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала, выявление возникающих затруднений. На каждом уроке необходимо учитывать личный опыт учащихся, т.к. им легче, интереснее, доступнее изучать материал, если он связан с личными впечатлениями.
Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.
Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память у обучающихся с умственной отсталостью.
В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу. У детей с ОВЗ отмечаются трудности при запоминании учебной информации, особенно если она не подкрепляется наглядностью и не связана с практической деятельностью.
Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний
На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении.
Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Урок географии в 7 классе с использованием ИКТ.
Тема: Пушные звери.
Цели: 1) уяснить, каких зверей называют пушными; запомнить названия пушных зверей и их отличительные особенности; научиться отличать их по виду;
2) воспитывать любовь и гуманное отношение к животным;
3) развивать и корригировать познавательный интерес, внимание, восприятие, мышление, память и речь уч-ся.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Словарь урока: пушные звери.
Тип урока: комбинированный.
Учебник: Лифанова Т.М. География России: 7 кл.: Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М. : Просвещение, 2004.
План урока.
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
1.Объясните, почему в лесах животных обитает больше, чем в тундре. Как они приспособлены к жизни зимой?
2.Расскажите об одном животном лесной зоны.
3.Каких лесных птиц вы знаете? Какую пользу они приносят?
4.Какие мероприятия проводятся у нас в стране для сохранения и увеличения численности животных?
5.Какие животные занесены в Красную книгу России?
III. Подготовка уч-ся к восприятию нового материала. (Слайд №1).
1.Назовите зверей с пушистым мехом, которые водятся в зоне лесов. Почему их называют пушными?
2.Для чего человеку нужна меховая одежда и обувь?
3.Какая популярная героиня сказок является пушным зверем?
IV. Объяснение нового материала.
1.Каких зверей называют пушными?
(Пушные звери – это звери с пушистым и прочным мехом).
2.Виды пушных зверей.
(Травоядные и хищные).
3.Белка. (Слайд №2 – фото и текст).
4.Нутрия. (Слайд №3 – фото и текст).
5.Ондатра. (Слайд №4 – фото и текст).
6.Бобр. (Слайд №5 – фото и текст).
7.Выдра. (Слайд №6 – фото и текст).
8.Соболь. (Слайд №7 – фото и текст).
9.Куница. (Слайд №8 – фото и текст).
10.Горностай. (Слайд №9 – фото и текст).
11.Норка. (Слайд №10 – фото и текст).
12.Лисица. (Слайд - №11 – фото и текст).
V. Закрепление нового материала.
1.Вопросы.
А) Каких зверей называют пушными?
Б) Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофабриках.
В) Какие меры были приняты для восстановления численности соболя в нашей стране?
2. Кроссворд «Пушные звери». (Слайд №12).
VI. Подведение итога урока.
VII. Домашнее задание: стр. 85 – 88 учебника, вопросы и задания 1 – 5.
Список использованной литературы.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Издательство «Ось-89», 2001.
- Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта http://ucheba.com/ur_rus/k_metodkopilka/avanesov.htm
- Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
- Безруких М. Трудности обучения в школе: комплексный подход. // Материалы сайта / http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200600304
- Лифанова Т.М. География России: 7 кл.: Учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М. : Просвещение, 2015.
- Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов н\Д.:ФЕНИКС, 2005.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н\Д.:ФЕНИКС, 1999.
- Сурдопедагогика. М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. М., Айрис-Пресс, 2004.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов». М., 2001.
Трудные дети. // Материалы сайта http://works.tarefer.ru/64/100149/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида
Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...
Применение традиционных и инновационных технологий на уроках географии
Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной, так как качество знаний школьников резко ухудшилось. Опыт педагогов за последние десят...
Методический семинар "Использование инновационных технологий на уроках географии"
данный семинар был проведен в рамках участия в педагогическрм конкурсе "Ступени мастерства"...
Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ
Выступление на педагогическом совете Внедрение инновационных технологий на уроках географии с обучающимися с ОВЗ...
Опыт работы по внедрению новых технологий на уроках географии в основном звене
Опыт работы по внедрению новых технологий на уроках географии в основном звене...