Современные подходы к изучению страноведения в средней школе
методическая разработка (5 класс) на тему
Актуальность темы обусловлена недостаточной оснащенностью учебников лингвострановедческим и страноведческим материалом, а в частности элементами народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_izucheniyu_stranovedeniya_v_sredney_shkole.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к изучению страноведения в средней школе (на материале проекта «Пословицы, поговорки, крылатые выражения в английской и русской речи»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена недостаточной оснащенностью учебников лингвострановедческим и страноведческим материалом, а в частности элементами народного фольклора.
Цели и задачи.
Дидактические цели:
1. Развитие способности к самообучению, повышение уровня учебной мотивации учащихся, обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.
2. Расширение сферы гуманитарных знаний учащихся: ознакомление учащихся с английскими поговорками.
Методические задачи:
1. Развить эстетическое восприятие литературных фактов на основе поговорок как миниатюрного художественного произведения
2. Продемонстрировать разнообразное применение пословиц на уроках русского и английского языков
3. Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Этапы проведения проекта.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- мотивация;
- целеполагание;
- планирование.
- ОСНОВНОЙ:
- принятие решений;
- выполнение проекта.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- защита проекта;
- проверка и оценка результата.
Деятельность учителя:
- Мотивирует;
- помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии;
- определяет продолжительность проекта;
- наблюдает, консультирует, советует,косвенно руководит;
- направляет процесс анализа;
- направляет процесс защиты;
- участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Деятельность учащегося:
- Уточняет информацию, обсуждает задание, выявляет проблемы, выдвигает пути решения проблем, формирует задачи, определяет источники информации;
- определяет тактику, работает с информацией;
- проводит исследования, синтезирует и анализирует идеи, оформляет проект;
- защищает (презентует) проект;
- коллективный самоанализ проекта и самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сравнения как метод системно-деятельностного подхода в изучении литературы в средней школе ( из опыта работы)
Цель данной работы: Показать, что сравнение как методический прием, используемый при анализе художественного текста (произведения), способствует активизации деятельности учащихся и расширя...
Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...
«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
laquo;Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»...
«Современные подходы к изучению страноведения в средней школе» (на материале фрагмента урока иностранного языка)
Проблема интеграции компонентов культуры в процесс обучения иностранным языкам стоит давно. В настоящее время, несмотря на наличие различных подходов, тезис о неотделимости изучения иностранного языка...
Сертификат "Современные подходы в изучении английского языка, 2021 год, март
сертификат "Современные подходы в изучении английского языка, 2021 год, март...
Современные подходы к изучению родного языка
Современные подходы к изучению родного языка и развитию речевой коммуникации...
Современные подходы к обучению математике в средней школе
Предметная область «математика» дает большие возможности для применения инновационных технологий в процессе обучения. Они могут использоваться как на различных этапах процесса обучения (пр...