«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) по теме
«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок -открытка в технике "квилинг" | 52 КБ |
слайды | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
АОУ ДПО Липецкий Институт Развития Образования
Курсы повышения квалификации
«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
14.04-25.04.2014г.
Выпускная работа учителя: Цёшко Веры Анатольевны
Тема: Открытка в технике квилинг.
Возраст 7-15 лет
Цель: создать условия для выполнения авторской открытки в технике квилинг, освоить приемы скручивания бумаги.
Задачи: формирование знаний о квилинге, обеспечить освоение приемов квилинга. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку выполненной работы, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления при выполнении открытки.
Универсальные учебные действия
- Личностные: осознавать необходимость создания открыток, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке своих произведений
- Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
- Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения для создания открыток.
- Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач при выполнении открытки.
- Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. Анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
- Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные формы квилинга, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику создания элементов, создать узор на предметах быта из элементов квилинга.
Ожидаемый результат: выполнение открытки в технике квилинг.
Ход урока
Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Введение в тему.
Да, ребята, лето давно закончилось. А нам сейчас, остается только
вспоминать о нем. Мечты о теплых деньках будут греть нас всю хмурую
осень и холодную зиму.
А чтобы ощущение теплоты не покидало нас целый год, мы сохраним
его в своем творении, так ярко напоминающем аромат лета.
Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Сегодня я не учитель, а
мастер, а вы – не просто подмастерья, а творцы.
Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать,
помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам
возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества,
способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
Сейчас я вам прочитаю один рассказ Автор : Н. Оскорбина
Легенда о квиллинге
Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!
И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.
Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг.
Я не знаю, дорогой читатель, было ли это на самом деле, но до сих пор, когда просыпается летнее солнце, распускают свои кружевные лепестки цветы. И красота их отражается в ажурных роллах квиллинга.
История
- На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или«птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.
Что же мы будем создавать?
Что такое можно подарить знакомым, родным для поднятия настроения?
(Открытки)
Для этого нам понадобится следующее:
Инструменты для квиллинга
- Клей
- Ножницы
- Пинцет
- Стержень для намотки спирали
- Линейка с отверстиями разного диаметра
- Карандаш
Бумага для квилинга.
- Полоски. Где их взять?
Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина - 3-5 мм.
Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность.
- Картон для основы
Техника бумагокручения и основные формы.
Показываются основные приемы и формы. Способы выполнения основных элементов.
-Ну а теперь вы можете проявить свою фантазию и применить полученные знания, создавая свою неповторимую открытку.
Творческая работа.
Выполнение композиции Работа выполняется индивидуально.
Эстетическая оценка работы.
- Чему мы сегодня научились?
- Что нового узнали?
Рефлексия.
- Я узнал, что...
- Я научился…
- У меня теперь лучше получается…
- Я теперь могу…
Возможные варианты применения в жизни элементов квилинга .
Предлагается для проявления фантазии детей применить полученные знания в изготовлении бижутерии и оформлении стильных вещей для дома (Фото возможных работ)
Домашнее задание выполнить любую вещь с использованием элементов квилинга.
Литература
- http://stranamasterov.ru/node/639432?tid=1678
- Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
- А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
- Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг"
- фото работ в технике квилинг из интернета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Открытка в технике квилинг. Возраст 7-15 лет Цель : создать условия для выполнения авторской открытки в технике квилинг, освоить приемы скручивания бумаги. Задачи :формирование знаний о квилинге, обеспечить освоение приемов квилинга. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку выполненной работы, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления при выполнении открытки.
Универсальные учебные действия Личностные :осознавать необходимость создания открыток, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке своих произведений Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения для создания открыток. Коммуникативные : проявлять активность для решения познавательных задач при выполнении открытки. Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления. Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные формы квилинга, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику создания элементов, создать узор на предметах быта из элементов квилинга.
Ожидаемый результат : выполнение открытки в технике квилинг.
Легенда о квиллинге Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей! И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой. Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг. Я не знаю, дорогой читатель, было ли это на самом деле, но до сих пор, когда просыпается летнее солнце, распускают свои кружевные лепестки цветы. И красота их отражается в ажурных роллах квиллинга. (Автор : Н. Оскорбина)
История На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.
Инструменты для квиллинга Клей Ножницы Пинцет Стержень для намотки спирали Линейка с отверстиями разного диаметра Карандаш
Бумага для квилинга Полоски. Где их взять? Первый способ: нарезать из цветной двусторонней бумаги (офисной или для оригами). ВАЖНО: бумага не должна быть очень тонкой (иметь небольшую плотность), т.к. в скрученном состоянии может не очень хорошо держать форму. Ширина полосок варьируется от 1 мм до нескольких сантиметров. Обычная ширина - 3-5 мм. Второй способ: купить в специализированных магазинах. Полоски продаются уже в нарезанном виде и имеют подходящую плотность. Картон для основы
Техника бумагокручения и основные формы.
Основные формы и виды элементов
Способы выполнения основных элементов
Виды квилинга
Возможные варианты применения в жизни элементов квилинга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением
Презентация содержит дальние и близкие цели, задачи, приемы и технологии, риски и решения, план-график действий по развитию ГОУ....
Доклад«Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства»
Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства...
Публичная отчетность образовательного учреждения как условие государственно-общественного управления
Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности является информационная отчетность....
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»
В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...
"Использование метода проектов в деятельности обучающихся 5 -7 классов на уроках технологии при изучении декоративно — прикладного искусства в рамках реализации ФГОС.
Статья для научной конференции....
Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства
В работе рассмотрены соврмененные информационные технологии к преподаванию декоративно-прикладного искусства, которые применяются на занятиях вышивкой по дополнительной общеобразовательное общеразвива...