Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс.
Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Технологическая карта урока
Предмет: математика, 5 класс
Учитель: Гибадуллина Наиля Магдануровна, высшая категория, МБОУ «СОШ № 33».
Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, сигнальные карточки, задания для домашней работы, ИКТ.
Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на десятичную дробь, применение способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.
Формируемые УУД:
Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую правило деления на десятичную дробь и умение выполнять это действие, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Ход урока
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Заполните пропуски (задание 1). | |
3 | Запишите решение и правильный ответ (задание 2). | |
4 | Исправьте ошибку и выполните проверку (задание 3). | |
5 | Выполните деление и составьте фамилию математика (задание 4). | |
Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим отметку «5»; 4- 3,5 «+» - ставим «4»; 3- 2,5 «+» - ставим «3».
Раздаточный материал.
Задание 1.Заполните пропуски и продолжите деление
1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 =
Задание 2. Используя нули и запятые, запишите решение и правильный ответ.
16,24 : 0,4 =……………………= 406
44,1 : 0,63 =…………………..= 7
1155,6 : 0,9 =…………………= 128
Задание 3. Исправьте ошибку:
36,72 ׃ 0,9 = 4,8 Как проверить?
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся заполняют карточки самооценивания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |||||
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения действий с десятичными дробями | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||||
4. Первичное осмысление и закрепление знаний | Показать разнообразие задач на деление десятичных дробей решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и самостоятельно над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |||||
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | ||||||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |||||
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |||||
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь - конспект урока
конспект урока по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....
Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Презентация создана для сопровождение урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Она способстует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно....