Деление десятичной дроби на десятичную дробь
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Курносенкова Татьяна Анатольевна..

Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Цель урока

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Задачи

Образовательные: совместно с учащимися создать алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь, сформировать умение  применять алгоритм при решении примеров.
Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, самостоятельно находить способы решения.
Воспитательные: воспитывать умение планировать  и объективно оценивать свою деятельность, добиваться поставленной цели.

УУД

  • Личностные УУД: умение формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку.
  •  Регулятивные УУД: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
  •  Коммуникативные УУД: уметь слушать других.
  • Познавательные УУД: умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, применять полученные знания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь
  • Уметь применять алгоритм при решении примеров.

Личностные: уметь высказывать свои мысли и обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь определять понятия, выражать свои мысли, самостоятельно ставить цель и корректировать ее в процессе работы.

Основные понятия

 Натуральные числа, десятичные дроби, дециметр.

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник, рабочая тетрадь.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

Технология

 Технология проблемного обучения.

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

Личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время:1 мин

 Включаются в деловой ритм урока.

Учитель  определяет готовность учащихся, сосредотачивает их внимание.

 Активизация внимания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками класса.

Актуализация субъективного опыта


Время:10 мин

Выполняют задание, устно комментируя свои ответы.

Замечают, что последний пример отличается от остальных.

Вначале делили на натуральное число, в  последнем примере деление на десятичную дробь.

Высказывают свои предположения.

28,8:0,4=720

Формулируют тему, ставят цель.

Учитель предлагает задание.

Подводящий к теме диалог (побуждение к осознанию проблемы)

-Чем последний пример отличается от остальных?

-Умеем ли мы выполнять это действие?

-Как разделить число на десятичную дробь?

Варианты ответов можно записать на доске, (потом проверить предположения)

-Какая же тема нашего урока?

Задание №1.  Выполните действия: 25,5 : 5;

1,5:3; 4,7:10; 0,48:4;

0,8:100;  28,8:0,4

 

Формирование учебной мотивации.

Установление причинно-следственных связей.

Формулирование познавательной цели.

Умение слушать одноклассников,

 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время:10 мин

Решают задачи. Отвечают на вопрос 14:7=2.В два раза больше.

 - Надо разделить     1,4 на 0,7.

 - Запишем данные числа в дециметрах и выполним деление

1,4м=14дм

0,7м = 7дм, тогда

1,4:0,7=14:7=2

Увеличились в 10 раз.

 Отвечают на вопрос.

Предлагают решение, комментируя его. 28,8:0,4=288:4=72

Формулируют правило.

Находят правило в учебнике, читают его, устанавливают верно ли было сформулировано правило

Выполняют устно задания, слушают отвечающих, комментируют ответы.

Выполняют решение примеров в тетрадях, комментируют решение.

Учитель предлагает решить задачи.

Какие знания помогут нам выполнить это действие?

Что произошло с делимым и делителем?

Меняется ли частное при увеличении делимого и делителя?  

Вернемся к нашему примеру 28,8: 0,4=? Как выполнить действие?

Постарайтесь сформулировать правило деления числа на десятичную дробь.

Проверим себя с помощью учебника

Предлагает задание на применение правила.

Слушает ответы учеников.

 

Учитель предлагает письменное задание.

 

Физкультминутка..

Задание №2.

Площадка для игры в бадминтон

имеет размеры 14 м на 7м. Во сколько раз длина больше, чем ширина?

Задание №3.

Клетка для птицы имеет размеры 1,4м и 0,7м. Во сколько раз длина клетки больше, чем ширина?

Задание№4 (Устно)№823.  Замените деление на десятичную дробь делением на натуральное число и вычислите

Задание №5.

Решить примеры

2,88:0,4

12,096:2,24

4,5:0,125

 

 Формирование учебной мотивации.

Умение работать по выработанному плану.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Определение    промежуточных целей, составление плана действий.

Первичная проверка понимания
 Время:10 мин

 Анализируют устно решение, рассуждают, исправляют ошибки, обосновывая ответ.  

 

 

Ученики выполняют задание в рабочих тетрадях.

Слово: леонбергер.

 После отдыха учитель предлагает проверить решение примеров.

Слушает ответы  учеников,

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задание.

Какое слово получили?

 

Задание№6.    Ученик начал решение примеров. Как вы думаете получит ли он верный ответ?

20,54:6,5=2054:65=

7,38:4,5=738:450=

3,5:0,04=35:4=

138:0,5=138:15=

Задание №7.  Замените деление на десятичную дробь делением на натуральное число.

№ 46.2 стр. 48

 

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Контроль своих учебных знаний на данном этапе.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения

Выделение того, что усвоено и что не усвоено.

Умение анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметьпроизводить коррекцию работы

Первичное закрепление


Время:8 мин

Работают в тетрадях, проговаривают решение по очереди

 Выполняют работу в тетрадях

Обмениваются тетрадями и проверяют по образцу решение соседа, оценивают работу.

Учитель предлагает задание

Учитель предлагает выполнить контрольное задание.

 Предлагает дополнительное задание для тех, кто быстро справился с решением.

 

Учитель обсуждает результаты работы  учащихся.

 - Что не получилось,         чему ещё придется научиться.  

 

Задание №8.                                  

№ 826, 827 из учебника.

Математический диктант. (ЭОР).

 Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей

Умение самостоятельно   работать по плану.  

Осознание уровня и качества усвоения нового материала.

Инициативное сотрудничество в оценке результатов.

Сличение способа действий с эталоном и  обнаружение отклонений

Контроль, коррекция

Анализ


Время:4 мин

Отвечают на вопросы учителя.

 Учитель подводит итоги урока.        

 - Что нового узнали?

 - Чему научились?

 - Достигли цели, которую ставили?

 -  Что вы считаете надо запомнить?

 

 Значение полученных знаний, исходя из личностных ценностей.

Осознание усвоения нового материала.

Умение оценить

Планирование повышения уровня усвоения данной темы.    

 

Рефлексия


Время:2 мин

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью смайликов.  

Самооценка своих результатов

Осуществляют самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Технологическая карта урока по математике 5 класс с реализацией ФГОС...

Деление десятичной дроби на десятичную дробь - конспект урока

конспект урока по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...

Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Урок открытия новых знаний. В  основе урока  лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....

Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Презентация создана для сопровождение урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Она способстует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно....