Презентация: тематический семинар для начинающих педагогов: Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
презентация к уроку ( класс) по теме
презентация на тематический семинар для начинающих педагогов, в которую входят: понятия, классификация парциальных оценок, этапы развития пятибальной шкалы, функции оценки и их реализация, недостатки традиционного пятибального оценивания, основные ошибки при выставлении оценок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация: оценивание знаний учащихся | 250.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятия Устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляются отметка либо оценка или и то и другое. Цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение оценки знаний учащихся. Мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальные или невербальные реакции учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле – отметка и сопровождающие ее ситуативные оценки. оценка
В отечественной дидактике принята 5-балльная система отметок: – 5 – владеет в полной мере (отлично); – 4 – владеет достаточно (хорошо); – 3 – владеет недостаточно (удовлетворительно); – 2 – не владеет (неудовлетворительно). Оценка знаний учащихся
1) май 1918 года – постановление А.В. Луначарского «Об отмене отметок»; 2) сентябрь 1935 года - введено пять словесных (вербальных) оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично»; 3) январь 1944 года – возврат к цифровой «пятибалльной» системе оценки успеваемости. Этапы развития пятибалльной шкалы оценок
– сравнительный – сравнение успехов одного ученика с успехами других; – нормативный – оценка, исходящая из требований стандарта; – личностный – сравнение ответа ученика с его же ответами, действиями, знаниями и навыками в прошлом. Способы оценки
1) мотивационная (поощряет, стимулирует учебную деятельность); 2) диагностическая (указывает на причины тех или иных образовательных результатов); 3) воспитательная (формирует самосознание и адекватную самооценку); 4) информационная (свидетельствует о степени успешности ученика). Функции оценки
– низкая дифференцирующая способность; – травмирующий характер для ребёнка; – малая информативность для родителей учащихся; – невозможность фиксации уровня личных усилий ученика для достижения результата; – малая пригодность для оценивания личностных качеств и достижений; – создание формальной мотивации, отсутствия активной позиции по отношению к обучению и личной заинтересованности в его результатах. Недостатки традиционного пятибалльного оценивания:
1) инерция отметок (выставление их по установившейся традиции, деление на слабых и сильных); 2) искусственный либерализм и жесткий авторитаризм (завышение и занижение отметок); 3) средний балл успеваемости (носит формальный характер); 4) двойка как средство борьбы с недисциплинированностью . Основные ошибки при выставлении отметки
– владение понятиями; – владение фактами; – владение научной проблематикой; – владение теориями; – владение закономерностями и правилами; – владение методами и процедурами. Показатель сформированности знаний
построение алгоритма (последовательности) операций выполнения конкретных действий в структуре умения; моделирование (планирование) практического выполнения действий, составляющих данное умение; выполнение комплекса действий, составляющих данное умение; самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности. Показатель сформированности умений
Обобщенные показатели сформированности навыков совпадают с показателями сформированности умений. Но поскольку навык предполагает автоматизацию действий, оцениваются обычно еще и время его выполнения Показатели сформированности навыков
1) диагностическая функция (определение качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в ЗУНах ); 2) образовательная функция (приведение ЗУНов в систему и содействие их прочному усвоению); 3) развивающая функция (внесение корректив в учебный процесс на основе изучения возможностей и способностей учащихся); 4) воспитательная функция (стимулирование систематических занятий по усвоению ЗУНов и ответственности за их усвоение). Функции контроля:
1) индивидуальный характер; 2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах; 3) разнообразие методов и форм проведения; 4) всесторонность (охват всех разделов учебной программы, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков); 5) объективность контроля (отказ от преднамеренных, субъективных, ошибочных суждений). Требования к контролю:
1) предварительный контроль (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня ЗУНов ); 2) текущий контроль (проверка ЗУНов , приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения); 3) тематический (после изучения темы, раздела для систематизации знаний обучаемых); 4) периодический (контроль по целому разделу учебного курса); 5) итоговый (контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля). Данная классификация иногда дополняется еще двумя видами контроля : 6) повторный (проверка знаний параллельно с изучением нового материала способствует прочности и системности знаний учеников); 7) отсроченный (контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса). Виды контроля
1) индивидуальный 2) групповой; 3) фронтальный; 4) парный Иногда в качестве форм контроля выделяют: зачет, экзамен, собеседование, контрольную работу, общественный смотр знаний (проводится в присутствии не только одного учителя, но и других учителей, родителей) Формы контроля
1. Устный (устный опрос). 2. Письменный (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчеты и т. д.). 3. Практический (для выявления сформированности умений и навыков практической работы или двигательных навыков). 4. Машинный. 5. Самоконтроль. 6. Комбинированный (уплотненный) – сочетание различных методов контроля. Методы контроля - это способы определения результативности учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих
входной промежуточный итоговый остаточные знания собеседование, анкетирование, контрольная работа, экзамен, тестирование (входное НОТ) собеседование, анкетирование, контрольная работа, опрос, домашнее задание, семинарское занятие, лабораторная работа, деловая игра, тестирование (формирующее, диагностическое КОТ), портфолио, рейтинг, мониторинг зачет, экзамен, тестирование (тематическое, рубежное, итоговое КОТ), портфолио, рейтинг, мониторинг тестирование (итоговое КОТ) Контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...
«Оценивание знаний учащихся : теория, психология, практика» Анкета для педагогов
Анкета для педагогов...
Статья "Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы".Авторы: Коркина И.Н. Тимофеева О.Н.
Одна из проблем школы - развитие творческих способностей учащихся. Найти решение этой проблемы помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной ее целью является разв...
Материалы годичного семинара для начинающих педагогов дополнительного образования
Годичный семинар проводится в течение учебного года. Материалы к занятию размещаются за месяц до проведения занятия. Педагоги знакомятся с материалом по теме, готовят вопросы. На самом занятии методис...
Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург
laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...
Статья «Оценивание учащихся : теория ,психология, практика»
Оценки и отметки являются составной частью образовательного процесса, стимулируют активность ученика. Оценки и отметки могут существенно способствовать повышению успеваемос...
Программа семинаров "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: от теории к практике
Методические разработки семинаров и рекомендации по работе с одаренными детьми в образовательных организациях: информационно-методическое и психологическое сопровождение педагогов ОО по работе с одаре...