Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Для решения данной проблемы проводилась работа по следующим направлениям:

Ø повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации,

Ø   развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения,

Ø использование личностно-ориентированного подхода через совершенствование форм входного, промежуточного и итогового контролей, 

Ø выявление  затруднений  учеников путем тестирования, в том числе подготовка к  ГИА в 9 классах и ЕГЭ в  11 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_za_2014-15uch_g.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО

учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Для решения данной проблемы проводилась работа по следующим направлениям:

  • повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации,
  •   развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения,
  • использование личностно-ориентированного подхода через совершенствование форм входного, промежуточного и итогового контролей,  
  • выявление  затруднений  учеников путем тестирования, в том числе подготовка к  ГИА в 9 классах и ЕГЭ в  11 классах.

В МО  работают 4 учителей, из них  имеют высшую категорию 25% (ФИОприсвоена категория 31.01.2013г); вторую категорию 25% (Ф О.И, присвоена категория 01.12.2010г), 50% учителей (ФИО не имеют квалификационную категорию.  75% учителей имеют стаж работы учителей от 20 лет и выше, 25% - до 5 лет. Были проведены  заседания ШМО согласно утвержденному плану работы, на которых учителя  делились опытом своей работы, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях ШМО были рассмотрены вопросы: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Организация творческой, исследовательской и проектной деятельности с учащимися школы. Карта одаренности школьника», «Система подготовки школьников к ЕГЭ по физике в свете идей компетентностно - ориентированного обучения», «Развитие детской одаренности в процессе обучения математики, физики и информатики» и другие.

Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.  Все учителя прошли курсовую переподготовку по ИОЧ менее 5 лет назад:

  • ФИО – по ИОЧ, как учитель физики (01.03.2010г), по ИОЧ, как учитель математики (02.02.2015г),  «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей» (сентябрь 2012г)
  • ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (15.09.2014г),  «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей» (сентябрь 2012г), «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике» (21.02-19.03.2011г)
  • ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (25.10.2010г), «Подготовка учащихся к ГИА по математике» (апрель 2011г), «Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС ОО» (июнь 2013г), «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизм реализации средствами предмета информатика» (16.09-22.11.2013г)
  • ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (02.02.2015г).

      Учителя физико-математического цикла участвуют в распостранении своего опыта работы. ФИО: свидетельства публикации в электронном СМИ, ФИО: грамота Западного управления министерства образования и науки Самарской области как финалисту 1 этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2015»,  диплом участника зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2015», сертификат участника фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области,  благодарственное письмо министерства образования и науки РФ за участие в межрегиональном конкурсе методических идей молодых педагогов. Учителя – предметники ФИО являлись экспертами по проверке экзаменационных работ по математике выпускников 9 класса. ФИО была экспертом по проверке олимпиадных работ по математике.

 Слабо организована работа  учителей по взаимному посещению  уроков друг у друга, с целью  передачи  своего   опыта и обогащения  опытом коллег.

 Учителя физико-математического цикла в совершенстве владеют компьютерными навыками: регулярно работают в программе «АСУ РСО», своевременно вносят все необходимые данные: тематическое планирование на I и II полугодия, текущие, годовые,  четвертные и итоговые  оценки учащихся, ведут электронный мониторинг по подготовке учащихся к экзаменам, применяют информационные технологии на уроках и во внеурочное время. Использование нестандартных форм уроков помогает повысить интерес учащихся к предметам физико-математического цикла, продвинуться еще на одну ступень выше  в развитии самостоятельности, познавательной активности, мышления, способствует воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

Таблица результатов  итогов 2013 – 2014 учебного года и прошлого  2014-2015 учебного года.

Класс

Результаты итогов  2013 – 2014

 учебного года

Результаты итогов 2014 – 2015 учебного года

Учитель, ведущий предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл по классу

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл  по классу

Математика

100%

53%

3,6

100%

60%

3,7

100%

64%

4,0

100%

64%

3,85

100%

64%

3,7

100%

50%

3,68

100%

43%

3,6

100%

37%

3,63

7

100%

55%

3,6

100%

50%

3,64

8

100%

33%

3,5

100%

37%

3,5

9

100%

33%

3,4

100%

79%

3,95

10

100%

80%

3,4

100%

82%

4,09

11

100%

86%

4,0

100%

86%

4,07

Физика

7

-

-

-

100%

67%

3,73

8

100%

33%

3,5

100%

58%

3,63

9

100%

43%

3,8

100%

53%

3,74

10

100%

73%

3,9

100%

73%

3,73

11

100%

93%

4,1

100%

93%

4,21

Информатика

8

-

-

-

100%

84%

4,26

9

100%

76%

4,1

100%

89%

4,16

10

100%

91%

4,5

100%

82%

4,09

11

100%

93%

4,3

100%

100%

5

Анализ результатов  2014-2015 учебного года показал, что

  • повысилось качество знаний по математике в 5а классе на 7%, в 8 классе на 4%, в 9 классе на 46%, в 10 классе на 2%, по информатике в 9 классе на 13%, в 11 классе на 17%, по физике в 8 классе на 25%, в 9 классе на 10%;
  • понизилось качество знаний  по математике  в 6а классе на 14%, в 6б классе на 6%,  в 7 классе на 5%;
  • осталось стабильным качество знаний в 5б, 11 классах; по физике в 10, 11 классах;
  • повысился средний балл по математике в 5а, 9 , 10, 11 классах, по физике в 8, 11 классах, по информатике в 8-11 классах;  
  • остался  стабильным средний балл по математике в 6а, 6б, 7, 8  классах;
  • понизился средний балл по математике в 5б, 6а  классах, по информатике в10 классе, по физикеив 9, 10 классах.

Таблица результатов  (средний балл учителя по предметам)

за   2014 – 2015 учебный год.

5а класс

5б класс

6а класс

6б класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Средний балл

Учитель, ведущий предмет

по предмету

учителя

Математика

3,63

3,63

3,95

Алгебра

4,09

4,09

Геометрия

4,18

4,18

Физика

3,73

4,09

3,91

Алгебра

3,54

3,47

3,95

4,0

3,74

3,79

Геометрия

3,73

3,53

3,95

4,14

3,84

Математика

3,85

3,68

3,77

3,77

Математика

3,7

3,7

3,7

Физика

3,73

3,63

3,74

3,7

Информатика

4,26

4,16

4,09

5

4,38

4,38

Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроли по предметам.  

Таблица результатов участия учащихся в итоговом контроле за I полугодие.

Класс

7

8

9

10

11

Математика

% учащихся класса, выполнявших работу

93%

100%

100%

94%

86%

89%

100%

100%

Физика

% учащихся класса, выполнявших работу

92%

Информатика

% учащихся класса, выполнявших работу

Таблица результатов итогового  контроля и  итогов  2014 – 2015 учебного года.

Класс

Результаты итогов  2014 – 2015 учебного года.

Результаты итогового контроля

Учитель, ведущий предмет

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл по классу

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл  по классу

Математика

100%

60%

3,7

86%

29%

3,0

100%

64%

3,85

93%

57%

3,7

100%

50%

3,68

88%

63%

3,8

100%

37%

3,63

78%

7%

3,0

7

100%

50%

3,64

74%

21%

3,0

8

100%

37%

3,5

88%

47%

3,7

9

100%

79%

3,95

63%

16%

2,8

10

100%

82%

4,09

90%

50%

3,5

11

100%

86%

4,07

100%

57%

4,0

Физика

7

100%

67%

3,73

8

100%

58%

3,63

9

100%

53%

3,74

10

100%

73%

3,73

87%

30%

3,3

11

100%

93%

4,21

Информатика

8

100%

84%

4,26

9

100%

89%

4,16

10

100%

82%

4,09

11

100%

100%

5

Сравнительный анализ показывает, что

  • результаты итогового контроля  соответствуют следующему  уровню обученности

- оптимальному уровню (86% - 100%) по математике в 5б,5а,6а, 8, 10, 11  классах,  по физике в 10 классе                                                                  

- допустимому уровню (66% - 85%)  по математике в     6б, 7  классах,

- критическому уровню (50% - 65%) по математике в     9  классе

  • средний балл по классу по результатам итогового контроля  ниже среднего балла   2014 – 2015  учебного года  по математике в  5а,5б, 6б, 7, 9, 10, 11  классах, по физике в 10 классе,  выше по математике в 6а классе,
  • успеваемость  по классу по математике по результатам итогового контроля  ниже результатов  2014 – 2015   учебного года в 5-10 классах, по физике в 10 классе, соответствует по математике в 11 классе 
  • качество знаний по математике по результатам итогового  контроля  ниже  результатов   2014– 2015  учебного года в 5а, 5б, 6б,   7 - 11 классах, по физике в 10 классе, выше по математике в 6а классе,

Таблица соответствия оценок за итоговую работу  годовым оценкам.

Класс

Соответствие оценок

Учитель

Ниже годовой

На уровне годовой

Выше годовой

Математика

7%

86%

7%

38%

62%

0%

50%

50%

0%

7

58%

42%

0%

8

12%

59%

29%

9

0%

32%

68%

10

50%

40%

10%

11

43%

57%

0%

Физика

7

8

9

10

20%

78%

2%

11

Учащимися были допущены ошибки на основные темы:

по математике в 5а классе

№задания

                           Тема

Допустили ошибки (%)

1

Правильные и неправильные дроби.

29

2

Арифметические действия над натуральными числами.

7

3

Среднее арифметическое.

22

4

Изображение чисел точками на координатной прямой.

29

5

Арифметические действия с десятичными дробями. Буквенные выражения.

43

6

Арифметические действия с десятичными дробями.

36

7

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

22

8

Сравнение десятичных дробей.

36

9

Единицы измерения.

36

10

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

14

11

Площадь прямоугольника.

29

12

Сравнение дробей.

50

13

Буквенные выражения.

86

В 1

Обыкновенные дроби.

57

В 2

Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

93

С 1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

91

по математике в 5б классе

№ задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Выполнили верно

кол-во

%

А1

Уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби

13

93%

А2

Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами

14

100%

А3

Уметь находить среднее арифметическое чисел

10

71%

А4

Уметь определять координаты точек на координатной прямой

10

71%

А5

Уметь составлять буквенные выражения, находить значения буквенного выражения, уметь определять порядок действий,  находить числовое значение буквенного выражения

7

50%

А6

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями

11

78%

А7

Уметь округлять десятичные дроби

14

100%

А8

Уметь сравнивать десятичные дроби

12

86%

А9

Уметь переводить одни единицы измерения величин в другие

10

71%

А10

Уметь осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической, выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

11

78%

А11

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата

10

71%

А12

Уметь представлять число в разной форме записи, сравнивать обыкновенные  дроби

8

57%

А13

Уметь составлять математическую модель текстовой задачи, уметь составлять буквенные выражения по условию задачи

8

57%

В1

Понимать смысл записи числа в виде дроби, уметь работать с различными математическими моделями

7

50%

В2

Уметь использовать деление с остатком, прикидывать и оценивать результат

5

36%

С1

Уметь составлять математическую модель текстовой задачи. Уметь осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

4

28%

по математике в 6а классе

№ зада-

ния

Раздел

содержания

Содержательная

часть

оценивания

Не справились с заданием

кол-во

%

Делимость натуральных чисел

Умение применять признаки делимости

4

25%

Запись рациональных чисел

Представление смешанного числа в виде десятичной дроби

2

13%

Пропорция        

Умение находить неизвестный член пропорции

4

25%

Сравнение чисел

Умение сравнивать отрицательные числа

6

38%

Подобные слагаемые

Умение упрощать выражения, приводить подобные слагаемые

3

19%

Проценты

Умение находить проценты от числа

4

25%

Нахождение числа по его дроби

Умение находить число по его дроби

3

19%

Числовые и буквенные выражения

Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами

10

63%

Решение уравнений

Умение решать уравнения

6

38%

Проценты

Умение находить, сколько процентов составляет одно число от другого

4

25%

Координатная плоскость

Владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления дробных чисел

4

25%

Текстовая задача

Умение составлять математическую модель текстовой задачи. Умение осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

8

50%

по математике в 7 классе

 арифметические действия с дробями - 16%, задачи на проценты -  50%, пропорциональные величины - 21%, выражение переменных из формул – 32%, действия с многочленами – 5%, действия с одночленами – 37%, числовые подстановки в алгебраические выражения – 79%, свойства степени с натуральным показателем-68%, решение уравнений – 42%, линейная функция и е график -  68%, квадратичная функция – 68%, сокращение дробей – 37%

по математике в 8 классе

№ задания

Тема

% учащихся, допустивших

ошибки

А1

Числа и вычисления

12%

А2

Многочлены

6%

А3

Формулы

6%

А4

Числа и вычисления

18%

А5

Алгебраические дроби

18%

А6

Системы уравнений

18%

А7

Неравенства

47%

А8

Уравнения

12%

А9

Дробно-рациональные уравнения

18%

А10

Функции

24%

В1

Уравнения

12%

В2

Многочлены

24%

В3

Уравнения.

24%

В4

Функции

59%

С1

Уравнения. Преобразование дробно-рациональных выражений.

65%

С2

Решение задач составлением уравнения.

88%

С3

Системы уравнений

100%

по математике в 9 классе

№ задания

Тема

% допустивших

ошибки

Модуль «Алгебра»

1

Действия с рациональными числами

47%

2

Сравнение чисел, изображённых точками на координатной прямой

21%

3

Сравнение иррациональных чисел

42%

4

Уравнения. Системы уравнений.

58%

5

Соотнесение графиков линейной функции, квадратичной функции и обратной пропорциональности с формулой

63%

6

Понимание определения арифметической  и геометрической последовательностей

53%

7

Преобразование многочленов

79%

8

Решение квадратного неравенства

26%

Модуль «Геометрия»

9

Свойства треугольника

47%

10

Нахождение элементов геометрических фигур

47%

11

Нахождение площади треугольника (геометрия)

32%

12

Простейшая тригонометрия

89%

13

Знание  основных свойств геометрических фигур

68%

Модуль «Реальная математика»

14

Применение знаний в реальной ситуации

58%

15

Чтение графика реальной зависимости

47%

16

Решение задачи на проценты и дроби

37%

17

Текстовая задача

95%

18

Чтение круговой диаграммы

47%

19

Вычисление вероятности события

26%

20

Выражение из формул одних величин через другие

53%

по математике в 11 классе

№ задания

Основные проверяемые требования к математической подготовке

% учащихся класса,

допустивших ошибки

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

14%

 2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

14%

 3

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

21%

 4

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

21%

 5

Уметь решать уравнения, неравенства

21%

6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

43%

7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

43%

8

Уметь выполнять действия с функциями

64%

9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

36%

10

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

64%

11

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

43%

12

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

57%

13

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

29%

14

Уметь выполнять действия с функциями

71%

15

Уметь выполнять действия с тригонометрическими выражениями

71%

16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

86%

17

Уметь решать неравенства

100%

18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами

100%

19

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

100%

20

Уметь выполнять задания с параметрами

100%

21

Уметь выполнять действия с целыми числами

100%

по физике в 10 классе

Вычислительные-45%, силы-36%, графики вес тела при движении с ускорением- 31%, длина волны-38%, внутренняя энергия 23%, график силы -31%, чтение графика скорости 38%,изопроцессов-36%.

            Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. И результатом  работы  в данном направлении является: призовое место в школьной олимпиаде по математике  заняли учащиеся ФИ и направлены на участие в окружной олимпиаде по математике.

       Слабые умения  в решении олимпиадных задач школьного уровня показали учащиеся   8- 9 классов по физике (учитель ФИО), по математике учащиеся 10 класса и физике учащиеся 10-11 классов (учитель ФИО), учащиеся 10-11 классов по информатике (учитель ФИО). Это свидетельствует о недостаточной индивидуальной  работе  учителей  с одаренными учащимися. Следует обратить особое внимание    на  мотивацию  учащихся на участие в олимпиадах различного уровня по  предметам.    

Радуют результаты Всероссийского заочного конкурса.

Результаты участия во Всероссийских, Международных олимпиадах по математике, физике и информатике:

  • Сертификат участника 11 Международной олимпиады по основам наук (100 баллов из 100 баллов) по математике получил  ФИ (11 класс)  (учитель ФИО);
  •  Сертификат участника 11 Международной олимпиады по основам наук (98 баллов из 100 баллов) по математике получила ФИ  (11 класс)  (учитель ФИО); и другие

Предмет

Название олимпиады

Результат

Класс

ФИ ученика

ФИО учителя

2014-2015 учебный  год

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени        (100 баллов)

11

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (99 баллов)

11

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (99 баллов)

11

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (97 баллов)

11

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (82 баллов)

9

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (81 баллов)

9

математика

Международная олимпиада по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (86 баллов)

11

математика

Финальный этап Международной олимпиады по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (93 балла)

9

математика

Финальный этап Международной олимпиады по основам наук (высшая лига)

Диплом       I степени  (85 баллов)

11

Традиционным видом методической работы являются предметные декады, цель которых прививать  интерес к предметам, развивать логическое мышление.  Были проведены  внеклассные мероприятия: конкурсные и  игровые программы, викторины.

В 5а и 5б классах был проведен конкурс смекалистых «В мире математических чудес»  (учителя ФИО).

 Цель мероприятий: расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление   к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать  дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Победителем стала команда 5а класса.

В   7 классе были проведена математическая викторина «Ох, уж эта математика!», в 11 классе игровая программа «Кто хочет стать отличником»  (учитель ФИО). Цель мероприятий:  расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление   к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать  дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Победителями стали ФИ (11 класс).

В 6 классе был  проведен математический КВН «Занимательный мир задач»  (учитель ФИО). Цель мероприятий: повторить и обобщить материал по теме «Теплота», развивать логическое мышление, расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление   к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать  дружеские, товарищеские отношения. Было предложено решить кроссворд, участвовать в конкурсах «Математический калейдоскоп», «Отгадай число в музыке», «Закончи фразу».

 Каждый учитель работает над проблемой, совершенствует своё профессиональное мастерство, осуществляет профориентационное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется вопросам развития математической грамотности учащихся; также  одной из  важнейших  задач, стоящих  перед  школой,  сохранению здоровья детей.  Хочется обратить внимание на учителей, находящихся  в творческом поиске

  • учитель информатики ФИО  использует технологию личностно-ориентированного обучения,  контроль знаний  с использованием  компьютера,  осваивает и внедряет   разно уровневый подход к учащимся в процессе обучения математики и информатики, что способствует повышению качества обучения и      получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме  ЕГЭ-2015
  • учитель физики ФИО использует технологию личностного ориентирования для повышения качества  обучения  и      получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ-2015
  • учитель математики ФИО внедряет современные образовательные технологии  для повышения качества  обучения, осваивает и внедряет   разно уровневый подход в процессе обучения математики, что способствует повышению качества обучения и      получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме  ЕГЭ-2015и ГИА-2015

                                                                                                                                                                                                                                                                  Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей удовлетворить    потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания, направленного на реализацию личностно-ориентированного подхода.                                                                                  

 Следует обратить особое внимание на следующие направления в работе                                                

  •  формирование навыков творческой научно-исследовательской деятельности  учащихся и их участие в научно-практических конференциях,
  •  результат участия ребят  в олимпиадах школьного уровня по математике, физике и информатике,
  •  результат участия ребят  в олимпиадах всероссийского уровня по физике и информатике,
  •  взаимное посещение  уроков учителями  друг у друга, с целью  передачи  своего   опыта и обогащения  опытом коллег
  • направление учителей-предметников на курсы повышения квалификации по предметам.

Руководитель ШМО физико  –  математического цикла: ___________ /ФИО/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год

Материал предназначен для руководителей ШМО....

План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.

В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....

Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.

Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...