Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Для решения данной проблемы проводилась работа по следующим направлениям:
Ø повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации,
Ø развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения,
Ø использование личностно-ориентированного подхода через совершенствование форм входного, промежуточного и итогового контролей,
Ø выявление затруднений учеников путем тестирования, в том числе подготовка к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_za_2014-15uch_g.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО
учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества. Для решения данной проблемы проводилась работа по следующим направлениям:
- повышение профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации,
- развитие интереса к предмету через применение форм активного обучения,
- использование личностно-ориентированного подхода через совершенствование форм входного, промежуточного и итогового контролей,
- выявление затруднений учеников путем тестирования, в том числе подготовка к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.
В МО работают 4 учителей, из них имеют высшую категорию 25% (ФИОприсвоена категория 31.01.2013г); вторую категорию 25% (Ф О.И, присвоена категория 01.12.2010г), 50% учителей (ФИО не имеют квалификационную категорию. 75% учителей имеют стаж работы учителей от 20 лет и выше, 25% - до 5 лет. Были проведены заседания ШМО согласно утвержденному плану работы, на которых учителя делились опытом своей работы, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях ШМО были рассмотрены вопросы: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Организация творческой, исследовательской и проектной деятельности с учащимися школы. Карта одаренности школьника», «Система подготовки школьников к ЕГЭ по физике в свете идей компетентностно - ориентированного обучения», «Развитие детской одаренности в процессе обучения математики, физики и информатики» и другие.
Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Все учителя прошли курсовую переподготовку по ИОЧ менее 5 лет назад:
- ФИО – по ИОЧ, как учитель физики (01.03.2010г), по ИОЧ, как учитель математики (02.02.2015г), «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей» (сентябрь 2012г)
- ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (15.09.2014г), «ФГОС основного общего образования. Реализация ФГОС ООО на уроках различных предметных областей» (сентябрь 2012г), «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике» (21.02-19.03.2011г)
- ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (25.10.2010г), «Подготовка учащихся к ГИА по математике» (апрель 2011г), «Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС ОО» (июнь 2013г), «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизм реализации средствами предмета информатика» (16.09-22.11.2013г)
- ФИО - по ИОЧ, как учитель математики (02.02.2015г).
Учителя физико-математического цикла участвуют в распостранении своего опыта работы. ФИО: свидетельства публикации в электронном СМИ, ФИО: грамота Западного управления министерства образования и науки Самарской области как финалисту 1 этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2015», диплом участника зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2015», сертификат участника фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области, благодарственное письмо министерства образования и науки РФ за участие в межрегиональном конкурсе методических идей молодых педагогов. Учителя – предметники ФИО являлись экспертами по проверке экзаменационных работ по математике выпускников 9 класса. ФИО была экспертом по проверке олимпиадных работ по математике.
Слабо организована работа учителей по взаимному посещению уроков друг у друга, с целью передачи своего опыта и обогащения опытом коллег.
Учителя физико-математического цикла в совершенстве владеют компьютерными навыками: регулярно работают в программе «АСУ РСО», своевременно вносят все необходимые данные: тематическое планирование на I и II полугодия, текущие, годовые, четвертные и итоговые оценки учащихся, ведут электронный мониторинг по подготовке учащихся к экзаменам, применяют информационные технологии на уроках и во внеурочное время. Использование нестандартных форм уроков помогает повысить интерес учащихся к предметам физико-математического цикла, продвинуться еще на одну ступень выше в развитии самостоятельности, познавательной активности, мышления, способствует воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.
Таблица результатов итогов 2013 – 2014 учебного года и прошлого 2014-2015 учебного года.
Класс | Результаты итогов 2013 – 2014 учебного года | Результаты итогов 2014 – 2015 учебного года | Учитель, ведущий предмет | |||||
Успеваемость | Качество знаний | Средний балл по классу | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл по классу | |||
Математика | ||||||||
5а | 100% | 53% | 3,6 | 100% | 60% | 3,7 | ||
5б | 100% | 64% | 4,0 | 100% | 64% | 3,85 | ||
6а | 100% | 64% | 3,7 | 100% | 50% | 3,68 | ||
6б | 100% | 43% | 3,6 | 100% | 37% | 3,63 | ||
7 | 100% | 55% | 3,6 | 100% | 50% | 3,64 | ||
8 | 100% | 33% | 3,5 | 100% | 37% | 3,5 | ||
9 | 100% | 33% | 3,4 | 100% | 79% | 3,95 | ||
10 | 100% | 80% | 3,4 | 100% | 82% | 4,09 | ||
11 | 100% | 86% | 4,0 | 100% | 86% | 4,07 | ||
Физика | ||||||||
7 | - | - | - | 100% | 67% | 3,73 | ||
8 | 100% | 33% | 3,5 | 100% | 58% | 3,63 | ||
9 | 100% | 43% | 3,8 | 100% | 53% | 3,74 | ||
10 | 100% | 73% | 3,9 | 100% | 73% | 3,73 | ||
11 | 100% | 93% | 4,1 | 100% | 93% | 4,21 | ||
Информатика | ||||||||
8 | - | - | - | 100% | 84% | 4,26 | ||
9 | 100% | 76% | 4,1 | 100% | 89% | 4,16 | ||
10 | 100% | 91% | 4,5 | 100% | 82% | 4,09 | ||
11 | 100% | 93% | 4,3 | 100% | 100% | 5 |
Анализ результатов 2014-2015 учебного года показал, что
- повысилось качество знаний по математике в 5а классе на 7%, в 8 классе на 4%, в 9 классе на 46%, в 10 классе на 2%, по информатике в 9 классе на 13%, в 11 классе на 17%, по физике в 8 классе на 25%, в 9 классе на 10%;
- понизилось качество знаний по математике в 6а классе на 14%, в 6б классе на 6%, в 7 классе на 5%;
- осталось стабильным качество знаний в 5б, 11 классах; по физике в 10, 11 классах;
- повысился средний балл по математике в 5а, 9 , 10, 11 классах, по физике в 8, 11 классах, по информатике в 8-11 классах;
- остался стабильным средний балл по математике в 6а, 6б, 7, 8 классах;
- понизился средний балл по математике в 5б, 6а классах, по информатике в10 классе, по физикеив 9, 10 классах.
Таблица результатов (средний балл учителя по предметам)
за 2014 – 2015 учебный год.
5а класс | 5б класс | 6а класс | 6б класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Средний балл | Учитель, ведущий предмет | ||
по предмету | учителя | |||||||||||
Математика | 3,63 | 3,63 | 3,95 | |||||||||
Алгебра | 4,09 | 4,09 | ||||||||||
Геометрия | 4,18 | 4,18 | ||||||||||
Физика | 3,73 | 4,09 | 3,91 | |||||||||
Алгебра | 3,54 | 3,47 | 3,95 | 4,0 | 3,74 | 3,79 | ||||||
Геометрия | 3,73 | 3,53 | 3,95 | 4,14 | 3,84 | |||||||
Математика | 3,85 | 3,68 | 3,77 | 3,77 | ||||||||
Математика | 3,7 | 3,7 | 3,7 | |||||||||
Физика | 3,73 | 3,63 | 3,74 | 3,7 | ||||||||
Информатика | 4,26 | 4,16 | 4,09 | 5 | 4,38 | 4,38 |
Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроли по предметам.
Таблица результатов участия учащихся в итоговом контроле за I полугодие.
Класс | 5а | 5б | 6а | 6б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Математика | ||||||||||
% учащихся класса, выполнявших работу | 93% | 100% | 100% | 94% | 86% | 89% | 100% | 100% | ||
Физика | ||||||||||
% учащихся класса, выполнявших работу | 92% | |||||||||
Информатика | ||||||||||
% учащихся класса, выполнявших работу |
Таблица результатов итогового контроля и итогов 2014 – 2015 учебного года.
Класс | Результаты итогов 2014 – 2015 учебного года. | Результаты итогового контроля | Учитель, ведущий предмет | ||||
Успеваемость | Качество знаний | Средний балл по классу | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл по классу | ||
Математика | |||||||
5а | 100% | 60% | 3,7 | 86% | 29% | 3,0 | |
5б | 100% | 64% | 3,85 | 93% | 57% | 3,7 | |
6а | 100% | 50% | 3,68 | 88% | 63% | 3,8 | |
6б | 100% | 37% | 3,63 | 78% | 7% | 3,0 | |
7 | 100% | 50% | 3,64 | 74% | 21% | 3,0 | |
8 | 100% | 37% | 3,5 | 88% | 47% | 3,7 | |
9 | 100% | 79% | 3,95 | 63% | 16% | 2,8 | |
10 | 100% | 82% | 4,09 | 90% | 50% | 3,5 | |
11 | 100% | 86% | 4,07 | 100% | 57% | 4,0 | |
Физика | |||||||
7 | 100% | 67% | 3,73 | ||||
8 | 100% | 58% | 3,63 | ||||
9 | 100% | 53% | 3,74 | ||||
10 | 100% | 73% | 3,73 | 87% | 30% | 3,3 | |
11 | 100% | 93% | 4,21 | ||||
Информатика | |||||||
8 | 100% | 84% | 4,26 | ||||
9 | 100% | 89% | 4,16 | ||||
10 | 100% | 82% | 4,09 | ||||
11 | 100% | 100% | 5 |
Сравнительный анализ показывает, что
- результаты итогового контроля соответствуют следующему уровню обученности
- оптимальному уровню (86% - 100%) по математике в 5б,5а,6а, 8, 10, 11 классах, по физике в 10 классе
- допустимому уровню (66% - 85%) по математике в 6б, 7 классах,
- критическому уровню (50% - 65%) по математике в 9 классе
- средний балл по классу по результатам итогового контроля ниже среднего балла 2014 – 2015 учебного года по математике в 5а,5б, 6б, 7, 9, 10, 11 классах, по физике в 10 классе, выше по математике в 6а классе,
- успеваемость по классу по математике по результатам итогового контроля ниже результатов 2014 – 2015 учебного года в 5-10 классах, по физике в 10 классе, соответствует по математике в 11 классе
- качество знаний по математике по результатам итогового контроля ниже результатов 2014– 2015 учебного года в 5а, 5б, 6б, 7 - 11 классах, по физике в 10 классе, выше по математике в 6а классе,
Таблица соответствия оценок за итоговую работу годовым оценкам.
Класс | Соответствие оценок | Учитель | ||
Ниже годовой | На уровне годовой | Выше годовой | ||
Математика | ||||
5а | ||||
5б | 7% | 86% | 7% | |
6а | 38% | 62% | 0% | |
6б | 50% | 50% | 0% | |
7 | 58% | 42% | 0% | |
8 | 12% | 59% | 29% | |
9 | 0% | 32% | 68% | |
10 | 50% | 40% | 10% | |
11 | 43% | 57% | 0% | |
Физика | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | 20% | 78% | 2% | |
11 |
Учащимися были допущены ошибки на основные темы:
по математике в 5а классе
№задания | Тема | Допустили ошибки (%) |
1 | Правильные и неправильные дроби. | 29 |
2 | Арифметические действия над натуральными числами. | 7 |
3 | Среднее арифметическое. | 22 |
4 | Изображение чисел точками на координатной прямой. | 29 |
5 | Арифметические действия с десятичными дробями. Буквенные выражения. | 43 |
6 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 36 |
7 | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. | 22 |
8 | Сравнение десятичных дробей. | 36 |
9 | Единицы измерения. | 36 |
10 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 14 |
11 | Площадь прямоугольника. | 29 |
12 | Сравнение дробей. | 50 |
13 | Буквенные выражения. | 86 |
В 1 | Обыкновенные дроби. | 57 |
В 2 | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 93 |
С 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 91 |
по математике в 5б классе
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Выполнили верно | |
кол-во | % | ||
А1 | Уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби | 13 | 93% |
А2 | Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами | 14 | 100% |
А3 | Уметь находить среднее арифметическое чисел | 10 | 71% |
А4 | Уметь определять координаты точек на координатной прямой | 10 | 71% |
А5 | Уметь составлять буквенные выражения, находить значения буквенного выражения, уметь определять порядок действий, находить числовое значение буквенного выражения | 7 | 50% |
А6 | Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями | 11 | 78% |
А7 | Уметь округлять десятичные дроби | 14 | 100% |
А8 | Уметь сравнивать десятичные дроби | 12 | 86% |
А9 | Уметь переводить одни единицы измерения величин в другие | 10 | 71% |
А10 | Уметь осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической, выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | 11 | 78% |
А11 | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата | 10 | 71% |
А12 | Уметь представлять число в разной форме записи, сравнивать обыкновенные дроби | 8 | 57% |
А13 | Уметь составлять математическую модель текстовой задачи, уметь составлять буквенные выражения по условию задачи | 8 | 57% |
В1 | Понимать смысл записи числа в виде дроби, уметь работать с различными математическими моделями | 7 | 50% |
В2 | Уметь использовать деление с остатком, прикидывать и оценивать результат | 5 | 36% |
С1 | Уметь составлять математическую модель текстовой задачи. Уметь осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 4 | 28% |
по математике в 6а классе
№ зада- ния | Раздел содержания | Содержательная часть оценивания | Не справились с заданием | ||
кол-во | % | ||||
Делимость натуральных чисел | Умение применять признаки делимости | 4 | 25% | ||
Запись рациональных чисел | Представление смешанного числа в виде десятичной дроби | 2 | 13% | ||
Пропорция | Умение находить неизвестный член пропорции | 4 | 25% | ||
Сравнение чисел | Умение сравнивать отрицательные числа | 6 | 38% | ||
Подобные слагаемые | Умение упрощать выражения, приводить подобные слагаемые | 3 | 19% | ||
Проценты | Умение находить проценты от числа | 4 | 25% | ||
Нахождение числа по его дроби | Умение находить число по его дроби | 3 | 19% | ||
Числовые и буквенные выражения | Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами | 10 | 63% | ||
Решение уравнений | Умение решать уравнения | 6 | 38% | ||
Проценты | Умение находить, сколько процентов составляет одно число от другого | 4 | 25% | ||
Координатная плоскость | Владение алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления дробных чисел | 4 | 25% | ||
Текстовая задача | Умение составлять математическую модель текстовой задачи. Умение осуществлять переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | 8 | 50% |
по математике в 7 классе
арифметические действия с дробями - 16%, задачи на проценты - 50%, пропорциональные величины - 21%, выражение переменных из формул – 32%, действия с многочленами – 5%, действия с одночленами – 37%, числовые подстановки в алгебраические выражения – 79%, свойства степени с натуральным показателем-68%, решение уравнений – 42%, линейная функция и е график - 68%, квадратичная функция – 68%, сокращение дробей – 37%
по математике в 8 классе
№ задания | Тема | % учащихся, допустивших ошибки |
А1 | Числа и вычисления | 12% |
А2 | Многочлены | 6% |
А3 | Формулы | 6% |
А4 | Числа и вычисления | 18% |
А5 | Алгебраические дроби | 18% |
А6 | Системы уравнений | 18% |
А7 | Неравенства | 47% |
А8 | Уравнения | 12% |
А9 | Дробно-рациональные уравнения | 18% |
А10 | Функции | 24% |
В1 | Уравнения | 12% |
В2 | Многочлены | 24% |
В3 | Уравнения. | 24% |
В4 | Функции | 59% |
С1 | Уравнения. Преобразование дробно-рациональных выражений. | 65% |
С2 | Решение задач составлением уравнения. | 88% |
С3 | Системы уравнений | 100% |
по математике в 9 классе
№ задания | Тема | % допустивших ошибки |
Модуль «Алгебра» | ||
1 | Действия с рациональными числами | 47% |
2 | Сравнение чисел, изображённых точками на координатной прямой | 21% |
3 | Сравнение иррациональных чисел | 42% |
4 | Уравнения. Системы уравнений. | 58% |
5 | Соотнесение графиков линейной функции, квадратичной функции и обратной пропорциональности с формулой | 63% |
6 | Понимание определения арифметической и геометрической последовательностей | 53% |
7 | Преобразование многочленов | 79% |
8 | Решение квадратного неравенства | 26% |
Модуль «Геометрия» | ||
9 | Свойства треугольника | 47% |
10 | Нахождение элементов геометрических фигур | 47% |
11 | Нахождение площади треугольника (геометрия) | 32% |
12 | Простейшая тригонометрия | 89% |
13 | Знание основных свойств геометрических фигур | 68% |
Модуль «Реальная математика» | ||
14 | Применение знаний в реальной ситуации | 58% |
15 | Чтение графика реальной зависимости | 47% |
16 | Решение задачи на проценты и дроби | 37% |
17 | Текстовая задача | 95% |
18 | Чтение круговой диаграммы | 47% |
19 | Вычисление вероятности события | 26% |
20 | Выражение из формул одних величин через другие | 53% |
по математике в 11 классе
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | % учащихся класса, допустивших ошибки |
1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 14% |
2 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 14% |
3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 21% |
4 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 21% |
5 | Уметь решать уравнения, неравенства | 21% |
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 43% |
7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 43% |
8 | Уметь выполнять действия с функциями | 64% |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 36% |
10 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 64% |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 43% |
12 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 57% |
13 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 29% |
14 | Уметь выполнять действия с функциями | 71% |
15 | Уметь выполнять действия с тригонометрическими выражениями | 71% |
16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 86% |
17 | Уметь решать неравенства | 100% |
18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | 100% |
19 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 100% |
20 | Уметь выполнять задания с параметрами | 100% |
21 | Уметь выполнять действия с целыми числами | 100% |
по физике в 10 классе
Вычислительные-45%, силы-36%, графики вес тела при движении с ускорением- 31%, длина волны-38%, внутренняя энергия 23%, график силы -31%, чтение графика скорости 38%,изопроцессов-36%.
Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. И результатом работы в данном направлении является: призовое место в школьной олимпиаде по математике заняли учащиеся ФИ и направлены на участие в окружной олимпиаде по математике.
Слабые умения в решении олимпиадных задач школьного уровня показали учащиеся 8- 9 классов по физике (учитель ФИО), по математике учащиеся 10 класса и физике учащиеся 10-11 классов (учитель ФИО), учащиеся 10-11 классов по информатике (учитель ФИО). Это свидетельствует о недостаточной индивидуальной работе учителей с одаренными учащимися. Следует обратить особое внимание на мотивацию учащихся на участие в олимпиадах различного уровня по предметам.
Радуют результаты Всероссийского заочного конкурса.
Результаты участия во Всероссийских, Международных олимпиадах по математике, физике и информатике:
- Сертификат участника 11 Международной олимпиады по основам наук (100 баллов из 100 баллов) по математике получил ФИ (11 класс) (учитель ФИО);
- Сертификат участника 11 Международной олимпиады по основам наук (98 баллов из 100 баллов) по математике получила ФИ (11 класс) (учитель ФИО); и другие
Предмет | Название олимпиады | Результат | Класс | ФИ ученика | ФИО учителя |
2014-2015 учебный год | |||||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (100 баллов) | 11 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (99 баллов) | 11 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (99 баллов) | 11 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (97 баллов) | 11 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (82 баллов) | 9 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (81 баллов) | 9 | ||
математика | Международная олимпиада по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (86 баллов) | 11 | ||
математика | Финальный этап Международной олимпиады по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (93 балла) | 9 | ||
математика | Финальный этап Международной олимпиады по основам наук (высшая лига) | Диплом I степени (85 баллов) | 11 |
Традиционным видом методической работы являются предметные декады, цель которых прививать интерес к предметам, развивать логическое мышление. Были проведены внеклассные мероприятия: конкурсные и игровые программы, викторины.
В 5а и 5б классах был проведен конкурс смекалистых «В мире математических чудес» (учителя ФИО).
Цель мероприятий: расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Победителем стала команда 5а класса.
В 7 классе были проведена математическая викторина «Ох, уж эта математика!», в 11 классе игровая программа «Кто хочет стать отличником» (учитель ФИО). Цель мероприятий: расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Победителями стали ФИ (11 класс).
В 6 классе был проведен математический КВН «Занимательный мир задач» (учитель ФИО). Цель мероприятий: повторить и обобщить материал по теме «Теплота», развивать логическое мышление, расширить знания учащихся и развить познавательный интерес к математике, воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения. Было предложено решить кроссворд, участвовать в конкурсах «Математический калейдоскоп», «Отгадай число в музыке», «Закончи фразу».
Каждый учитель работает над проблемой, совершенствует своё профессиональное мастерство, осуществляет профориентационное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Большое внимание уделяется вопросам развития математической грамотности учащихся; также одной из важнейших задач, стоящих перед школой, сохранению здоровья детей. Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске
- учитель информатики ФИО использует технологию личностно-ориентированного обучения, контроль знаний с использованием компьютера, осваивает и внедряет разно уровневый подход к учащимся в процессе обучения математики и информатики, что способствует повышению качества обучения и получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ-2015
- учитель физики ФИО использует технологию личностного ориентирования для повышения качества обучения и получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ-2015
- учитель математики ФИО внедряет современные образовательные технологии для повышения качества обучения, осваивает и внедряет разно уровневый подход в процессе обучения математики, что способствует повышению качества обучения и получению хороших результатов при сдаче выпускниками экзаменов в форме ЕГЭ-2015и ГИА-2015
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей удовлетворить потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания, направленного на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Следует обратить особое внимание на следующие направления в работе
- формирование навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся и их участие в научно-практических конференциях,
- результат участия ребят в олимпиадах школьного уровня по математике, физике и информатике,
- результат участия ребят в олимпиадах всероссийского уровня по физике и информатике,
- взаимное посещение уроков учителями друг у друга, с целью передачи своего опыта и обогащения опытом коллег
- направление учителей-предметников на курсы повышения квалификации по предметам.
Руководитель ШМО физико – математического цикла: ___________ /ФИО/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Материал предназначен для руководителей ШМО....
План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.
В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....
Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.
Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
В помощь руководителю МО...
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...