Анализ воспитательной работы МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год
статья по теме
Данный материал включает отчет о воспитательной работе в направлениях : патриотическом ,духовно-нравственном, экологическом .Отражена работа по дополнительному образованию, сделан акцент на работу с детьми "группы риска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_sovete_rofilaktiki_za_2014-15_god_.docx | 15.51 КБ |
2014-15_god_otchet_o_vr.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних в МОУ “Днестровская СШ№1» за 2014-2015 учебный год .
Согласно плану работы с детьми «группы риска» в школе успешно и скоординировано работает Совет профилактики. В 2014-2015 году состоялись 8 заседаний Совета профилактики . На эти заседания приглашались дети склонные к правонарушениям, часто пропускающие
занятия без уважительных причин , на заседания приглашались родители некоторых учащихся . Проводились групповые и индивидуальные беседы.
На Совете профилактики рассматривались следующие вопросы :
--занятость учащихся во внеурочное время
--занятость учащихся , состоящих на учете, в период летних каникул
--работа с учащимися , оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их родителями
--индивидуальная работа с детьми «группы риска»
Заседание №1 от 14.10.2014года рассмотрены предварительные итоги окончания I четверти , поведение учащихся, состоящих на профсовете.
(Мельниченко В 6-В класс- 68прогулов, срывы укроков , Бондаренко С 9-Б класс – 89 пропуск уроков , Агеева К 9-В -74 пропуска уроков, Овчар Н. 9-В класс-81 пропуск, Николенко Д – 8-Бкласс 112 пропусков, Усенко Егор 8-А класс- 97 пропусков уроков , 5 из рассмотренных ребят неуспевали по 2-5 предметам.
Заседание №2 от 27.11.2014года профилактическая беседа с учащимися Ученко В -6-Б класс ( 3 драки) , Ботнарь В-6-А класс( неуд. поведение на переменах и драка), Мельниченко В -6-В класс ( неуд.поведение на переменах и уроках), Кирилюк И. 6-А класс ( драка) . Все беседы проходили в присутствии родителей и инспектора ИДН –Зинарь О.Е.
Заседание №3 от 18.12.2014года профбеседа с девушками 9-В класса Агеевой Е. и Чебан Н. ( пропуски уроков по неуважительным причинам), неудовлетворительное поведение Мельниченко В.6-В класс.
Заседание №4 от 29.01.2015 года профилактическая беседа с учащимися 5-А класс Лукьянчук А, Лебедь Е, Загорным М. ( оскорбление одноклассницы)
Заседание №5 от 26.02.2015 года рассмотрение докладной классного руководителя 6-В класса Даниловой Н.А. на ученика 6-В класса Мельниченко В . Решение : Обязать отца Мельниченко В , посещать школу совместно с сыном в течении двух недель . Усилить контроль учителей предметников на уроках за вышеуказанным учеником .
Заседание №6 от 23. 03.2015 года профилактическая работа с неуспевающими ( Овчар Н.9-В, Усенко Е.8-А , Ботнарь В. 6-А , Капсомон А -8-А класс (много пропусков уроков без уважительных причин).
Решение : Перевести на заочную форму обучения ( на апрель) ученика 6-В класса Мельниченко Влада . Строгий контроль за посещаемостью уроков учащихся .
Заседание №7 от 29.04.2015года проведены профбеседы с учениками
9-Б класса Бондаренко С , Агеевой Е 9-В класс ( пропуски уроков по неуважительным причинам) , Овчар Н. ( уходы с уроков- приглашена мама) .
Решение: Обязать маму Овчара Никиты контролировать посещение сыном уроков . Социальному педагогу Деордиевой В.В. обеспечить строгий контроль за посещением уроков Бондаренко С и Агеевой Е.
Заседание № 8 от 21.05.2015года заслушали отчет социального педагога Чимпоеш С.В. о мероприятиях проведенных с ученицей 8-А класса по привлечению Капсомон Александры в школу ( беседы совместно с администрацией, c инспектором ИДН, приглашали и беседовали с мамой в милиции, )
Решение : поставить на профилактический учет ученицу 8-А класса Капсомон А. за пропуски уроков по неуважительным причинам. Исключить из списка ,состоящих на профучете школы следующих учащихся по причине выбытия из школы : Абрамова П. , Овчара Н., Агеевой Е., Чебан Н., Бондаренко С.
Итого на конец учебного 2014-15 года на учет поставлен 1 учащийся ,снято 5 учащихся школы. Мониторинг успеваемости и посещаемости детей , состоящих на различных видах учета , ведется зам дир по ВР , данные отчеты заслушиваются на советах профилактики , при директоре.
При стабильной и систематической работе с ребятами «группы риска» удается сдерживать рост правонарушений среди учащихся школы.
Заместитель директора по ВР С.И.Якименко
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по воспитательной работе
МОУ «Днестровская СШ№1»
за 2014-2015 учебный год.
- Концепция воспитательной системы ОУ:
Название: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Авторы: В.А. Караковский (доработана администрацией школы)
Разработана в 2012 уч.году;
Сроки реализации: 2013--2017 уч.год
2. Количество педагогических кадров, осуществляющих учебно-воспитательный процесс (воспитание, дополнительное образование, НВП) в ОУ:
№ п/п | Наименование должности | Всего, с указанием нагрузки | В том числе из них: | Категорийность из них | ||||
основных | совмести телей | высшая | I | II | б/к | |||
1. | Заместитель директора по воспитательной работе | 1(ставка) | 1 | + | ||||
2. | Организатор досуговой деятельности | 2( по 0,5) | 1 | 1 |
+ | |||
3. | Руководитель кружка | 10 (20часов) | 10 | - | 2 | 4 | 2 | 2 |
4. | Руководитель НВП | 1 | 1 | + | ||||
5. | Учитель музыки и пения | 1 | 1 | + | ||||
6. | Социальный педагог | 2( по 0,5) | 2 | + |
3. Сведения о контингенте обучающихся в организациях образования на начало текущего учебного года и конец:
Всего на начало учебного года | Из них сирот | Из них опекаемых | Из них многодетных |
593 | 3(социальные сироты) | 3 | 69 |
Всего на конец учебного года | |||
588 | 3(социальные сироты) | 3 | 72 |
4. Перечень программ институционального уровня регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных за 3 года 2013 – 2012, 2014 – 2013,2015 – 2014:
№ п/п | Наименование программы | Сроки реализации | Направления реализации программы |
2012– 2013 | «Этика» | 2012-2016 | Нравственно-эстетическое воспитание |
2013– 2014 | «Шаг навстречу» | 2013-2017 | Дети «группы риска» |
2014– 2015 | - | - | - |
5. Перечень основных нормативных документов институционального уровня, регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных и утвержденных за отчетный период:
№ п/п | Наименование документа | Реквизиты документы |
1. | Положение о конкурсе « Мисс школа» | Протокол №1 педсовета от 29.08.2014 |
2. | Положение о конкурсе «Минута славы» | Протокол №1 педсовета от 29.08.2014 |
3. | Положение о конкурсе «Литературная гостиная» | Протокол№1 педсовета от 29.08.2014 |
4. | Правила поведения учащихся | Протокол№2 педсовета от 05.11.2014 |
5. | Положение о конкурсе «Ученик года» | Протокол №7 педсовета от 27.03.2015 |
6. | Положение о Дне открытых дверей | Протокол №7 педсовета от 27.03.2015 |
6. Перечень организационно-управленческих, просветительских, обучающих мероприятий проводимых в ОУ в области воспитания:
№ п/п | Наименование мероприятия (совещание, семинар и др.) | Тематика мероприятия | Дата проведения |
1 | Педсоветы: | 1. « Подготовка конкурентноспособного ученика в открытом образовательном пространстве, с учетом возможностей образовательного комплекса» | 05.11.2014
|
2 | Заседания кафедры классных руководителей: | 1.Круглый стол: «Система работы школы по предупреждению неуспеваемости»; 2. Семинар: «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями» 3.Мастер-класс: «Как разработать стендовый доклад «Отчет по воспитательной работе в классе » | II декада октября IIдекада декабря 12.05.2015г. |
3 | Работа с родителями:
| 1.Общешкольные родительские собрания традиционно проводятся 2 раза в год. 2.Выступления на родительских собраниях по теме:« Партнерство семьи и школы»;«Влияние вредных привычек на здоровье учащихся (диагностика, анкетирование); «Трудный ребенок, какой он?»; ( в 9-В классе, в 8-А классе, 7-В, 5-Б классах 3.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска» -4.Консультационные беседы с родителями совместно с психологами школы ( 8 бесед) | сентябрь и апрель в течение учебного года |
4 | Встречи-беседы с представителями учебных заведений ПМР | Профориентация | март, апрель, май |
5 | Взаимосвязь с общественными организациями (ДДЮЦ, Школой искусств, библиотекой , музеем воинов Афганистана, музеем ЗАО «МГРЭС», газетой «Энергетик», ДДЮСШ, ДК «Энергетик»); б) методический кабинет.(УНО) | Экскурсии, отчетные концерты, выставки и мастер классы учащихся школы , занимающихся в вышеуказанных структурных подразделениях . | в течение года |
6 | методический кабинет.(УНО) | Работа с нормативными документами в области воспитания | в течение года |
Вывод: Все проводимые мероприятия прошли на высоком методическом уровне , а консультации методистов УНО были направлены в работу с документацией по ВР .
7. Перечень городских методических объединений в области воспитания, НВП:
№ п/п | Наименование ГМО | Количество проведенных заседаний | Ответственные |
не было | - | - |
Вывод: не проводились
8. Информация о конкурсах педагогического мастерства, методических инновационных проектах в области воспитания проведенных за учебный год (наименование, количество участников, краткие итоги). -нет
9. Информация о руководящих, педагогических кадрах в организациях образования заслуживающих обобщения позитивного опыта работы (данные, содержание инновационной деятельности, результативность) –Дальниченко Рита Николаевна ( позитивный опыт работы в области ИОУ по литературе( I место в городе, III место в Республике, III место в Международном конкурсе им. А.С.Пушкина ; позитивный опыт в работе кружка «Театральная студия в школе» ( победитель Республиканского конкурса «Театр и мы» в номинации «Театральная постановка» , «Лучшая презентация»
10.Перечень контрольно-инспектируемых мероприятий в области воспитания, физической культуры, НВП:
№ п/п | Контролируемые вопросы | Объект контроля | Цель контроля | Краткий итог контроля |
1 | Кружковая работа | учитель физвоспитания Костенко В.И | Посещение учащимися кружка «Волейбол» , (результативность работы) | Занятия кружка проводятся регулярно, учащиеся 10-11 классов в полном составе посещают занятия Учитель –Костенко В.Иорганизовала 3 чемпионата по волейболу в течение года (абсолютные победители учащиеся 11-А класса) |
Вывод: Продолжать работу по развитию вида спорта –волейбола в МОУ «Днестровская СШ№1»
11. Наименование детских и молодежных общественных движений (организаций) для детей и молодежи школьного возраста при ОУ:
№ п/п | Наименование организации | Направление деятельности | Руководитель организации | Количество членов организации |
1 | Штаб «ЮПП» | Забота о ветеранах ВОВ (поздравления три раза в год - акции), забота о ветеранах педагогического труда школы , благоустройство памятных мест , акции в честь ветеранов ВОВ, встречи и беседы с ветеранами ВОВ и ветеранами войны в Афганистане, военного конфликта в ПМР(поздравление ветеранов педтруда с Днем учителя, акция в День пожилых людей: «Жизнь дана на добрые дела» -вручение творческих открыток пожилым людям города Днестровск, участие членов штаба и учащихся школы в творческом поздравлении МГРЭС в концертной программе к 50-летию, участие в качестве гостей и членов жюри ветеранов труда , узников концлагеря и блокадницы Ленинграда в «Литературной гостиной», акция ; поздравительные газеты с Днем Энергетика ,участие команды штаба «ЮПП» в брейн-ринге: «Знай конституцию своего государства» , акция: «С новым годом ,ветеран!» , «С рождеством , ветеран!» ,»Доброе утро ,ветеран!»(9 мая) | Якименко С.И. | 11 |
2 | Штаб «ЮИД» | Дежурство членов штаба на перекрестках города и у школы, организация бесед и выступление агитбригады по ПДД в начальных классах: «Знай правила движения , как таблицу умножения» | Бурдюжа В.В. | 13 |
3 | Штаб ЮЭП» | Организация акций по благоустройству города и защите природы, озеленение школы и пришкольного участка( участие в конкурсе рисунков: «Родные мотивы» , участие в акции: Жизнь дана на добрые дела» , «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» , соцопросе жителей города : «Энергосбережение» , «Бездомные животные ,решение проблемы», Республиканской акции: «Покормите птиц зимой», участие в городском конкурсе рисунков и сочинений: «Экология глазами детей» , | Данилова Н.А. | 15 |
4 | Школьная Дума | Развитие ученического самоуправления. Для этого созданы Школьная Дума. Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы. | Бадюл Ксения (11-Акласс) | 17 |
12. Направления деятельности и количество кружков (секций) по интересам в ООО:
№ п/п | Направление деятельности | Количество кружков | Количество обучающихся в них | ||||||
1-4 кл. | 5-8 кл. | 9-11 кл. | итого | 1-4 кл. | 5-8 кл. | 9-11 кл. | итого | ||
1 | Декоративно-прикладное | 1 | - | - | 1 | 16 | - | - | 16 |
2 | Хореографическое | - | - | - | - | - | - | - | - |
Спортивно - оздоровительное | 1 | - | 1 | 2 | 15 | - | 15 | 30 | |
3 | Музыкально-вокальное | 1 | 1 | 2 | 15 | 15 | - | 30 | |
4 | Туристическое | - | - | - | - | - | - | - | - |
… | Другие | 1 | 2 | 4 | 7 | 15 | 28 | 56 | 99 |
итого | 4 | 3 | 5 | 12 | 61 | 43 | 71 | 175 |
Вывод: в кружковой работе школы заняты около 30 % учащихся , основная масс учащихся занята в секциях, кружках, студиях (ДДЮЦ, Школы искусств, ДДЮСШ, ДК «Энергетик»)
13. Охват детей и молодежи школьного возраста системой дополнительного образования в сравнении за три последних года:
№ п/п | Показатели | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | |
1. | Всего детей и молодежи школьного возраста | 652 | 619 | 588 | |
2. | Заняты в системе дополнительного образования | 633чел. | 586 чел. | 539чел. | |
95% | 94% | 90% | |||
3. | В том числе: | ||||
- в кружках секциях ООО | 265чел. | 273 чел. | 237чел. | ||
43% | 43% | 40% | |||
- в ОДО спортивной направленности | 89чел. | 92чел. | 76чел. | ||
14% | 15% | 13% | |||
- в ОДО кружковой направленности | 108 чел. | 59чел. | 105 чел. | ||
17% | 9% | 19 % | |||
- в ОДО художественно-эстетической направленности | 155чел. | 148чел. | 125чел. | ||
23% | 23% | 21% | |||
- в других клубах, организациях, секциях | 16 чел. | 14чел. | 15чел. | ||
2% | 2% | 2.5% |
Вывод: для учащихся школы предложен большой выбор кружков и секций не только в школе ,но и в ДДЮЦ, ДДЮСШ , ДК «Энергетик», Школе Искусcтв, что позволяет детям заниматься в 2- и даже 3-х кружках .
14. Количество проведенных институциональных культурно-массовых молодежных и детских мероприятий:
№ п/п | Направление деятельности | Количество мероприятий данного направления из них: | Количество участников % от общего числа обучающихся | результативность на уровне г. Днестровск и Тирасполь | ||
всего | по плану ОУ | не запланированные | ||||
1 | Гражданско-патриотическое | 35 | 28 | 9 | 399 - 68% и (+все 100 в акциях «Доброе утро ,ветеран!», “С Днем Защитника Отечества , ветеран!», в параде 9 мая, ) | Гран-При Республиканского фестиваля «Во имя мира на Земле, ( I мест-3, IIмест -3, IIIмест-7 , Дипломы участников-4 |
2. | Культурно-просветительское | 19 | 13 | 6 | 570 98%(школа почти в полном составе посетила театр в рамках программы «Театр и мы» ,отчетные концерты ДДЮЦ, «Школы искусств , | I мест-2 II мест -4 III мест -7 |
3. | Физкультурно-оздоровительное | 10 | 7 | 3 | 386 - 65% | I мест-2 II мест -2 III мест -4 |
4. | Культурно-развлекательные | 15 | 13 | 2 | > 200% ( так как большая часть ребят участвовала в 3-5 мероприятиях в течении года) | I мест-1 |
5. | Социальной направленности: | 8 | 7 | 1 | 286- 48% | Статьи в газете «Энергетик» , «Днестровская правда» |
15. Результаты участия детей и молодежи школьного возраста в городских, республиканских культурно-массовых мероприятиях:
№ п/п | Уровень мероприятий | Количество мероприятий | Количество участников % от общего числа обучающихся | Количество победителей | |||||
1 место | 2 место | 3 место | Дипломанты | Лауреаты | Финалисты | ||||
1. | Городской( + меропр. г Днестровск) | 18 | Около 180 30% | 13 | 12 | 6 | 2 | 3 | |
2. | Республиканский | 6 | 23 ( 4%) | 1 | - | - | 2 | 2 | |
Итого: |
Вывод: Учащиеся школы ,участвуя в конкурсах, показали хорошую и отличную подготовку к ним
16. Наличие органов ученического общественного соуправления на институциональном уровне (наименование, основные направления деятельности, результативность).
Школьная Дума –орган ученического самоуправления.. В школе работают 5 центров ученического самоуправления : центр «Дисциплины и порядка» , центр «Спорт и мы» , центр «Учебный», центр «Культуры и досуга», и «Пресс-центр» Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы.
Результативность : в течение 2014-15 учебного года было инициировано , организовано и проведено совместно со Школьной Думой 12 мероприятий .
17. Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и молодежи школьного возраста (анализ, основные показатели, контрольные мероприятия, профилактические мероприятия в сравнении за три последних года).
категория | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
Всего обучающихся | 652 | 619 | 588 |
Состоящих на профилактическом учете Всего: |
10 | 9 |
10 |
Было поставлено на учет от общего числа учащихся |
1(1%) | 2(2%) | 2 (2%) |
Было снято с учета от общего числа состоящих |
2(2%) | 1(1%) | 2 (2%) |
Количество учащихся «группы риска» от общего числа учащихся | 13(2%) | 8(1,5%) | 6 (1%) |
Совершено правонарушений % от общего числа учащихся | -(0%) | 2 (0,3%) | 1(0,17%) |
18. Основные участники единого воспитательного пространства (заинтересованные ведомства, общественные организации и др.):
№ п/п | Направление деятельности | Наименование ведомств, общественных организаций | Основные формы взаимодействия | Количество совместных мероприятий |
1 | Профориентация | Учебные заведения ПМР | Встречи, беседы, презентации, показательные выступления |
9 |
2 | Патриотической направленности | «Русская община» | Школьники участвовали в конкурсах рисунков и сочинений ,посвященных 70-летию ВОВе |
3 |
3 | Социально направления | ГАИ г.Днестровск | Совместно со штабом «ЮИД» проводили акции и дежурство на пешеходном переходе . |
3 |
4 | Экологического и патриотического направления | ЗАО «МГРЭС» | Учашиеся и учителя школы приняли активное участие в конкурсах фото, рисунков, сочинений, проектов и презентации. | 4 |
Вывод: Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и государственными организациями
стимулирует учащихся и способствует вовлечению большего количества детей в различные направления воспитательного процесса.
19.Уровень воспитанности учащихся и эффективности воспитательного пространства общего образования в ОУ.
Всего обучающихся на конец учебного года – 588 ( без 1 классов 531учащихся )
Уровни воспитанности | Количество обучающихся | % от общего количества обучающихся |
Высокий уровень воспитанности | 148 | 28% |
Достаточный уровень | 358 | 67,5% |
Низкий уровень | 24 | 4,5% |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
0% |
Вывод: Уровень воспитанности по школе составляет 4,1 –достаточный ( данные по сводным бланкам классных руководителей , зам дир по ВР и психолога школы)
Основные выводы деятельности ОУ в сфере воспитания:
- положительные аспекты: В МОУ «Днестровская СШ№1» в системе осуществляется работа со всеми структурными подразделениями города ( ДДЮЦ, ДДЮСШ, «Школой искусств», Советом ветеранов ,ДК “Энергетик», музеями воинов Афганцев и Защитников ПМР ,а также музеем ЗАО МГРЭС, администрацией города), что помогает организовать на должном уровне работу по дополнительному образованию , работу с детьми «Группы риска» , работу в направлении гражданско-патриотического воспитания .
- вопросы, требующие дополнительной работы: Изыскание средств для выезда учащихся школы для участия в конкурсах , cеменарах , заседаний Совета старшеклассников на уровне г.Тирасполь .
- отрицательные аспекты.(нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год
план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...
План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год
План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год...
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...
Отчет по воспитательной работе в 8А классе 2014-2015 уч. год
Отчет по воспитательной работе в 8а классе...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год
Воспитательные задачи и организация класса: 1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...