Мастер-класс
презентация к уроку ( класс) на тему
В этой презентации дается расщифровка понятия мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.ppt | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс .
Мастер - класс означает, что вы учитесь сами, глядя на то, как это делает мастер.
Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс от английского masterclass : master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок. Придя в русский язык, это слово получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Смысл мастер-класса Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
Цель проведения мастер-класса: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Основные задачи мастер-класса: ◘ Обобщение опыта учителя по определенной теме; ◘ Передача учителем-мастером своего опыта; ◘ Совместная отработка методических приемов.
Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер – класса , а именно: Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как учителя, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Количество занятий мастер-класса определяется ведущим мастером. Это может быть одно занятие, несколько занятий подряд, или несколько занятий в определенный промежуток времени. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера.
Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.
КРИТЕРИИ отбора материала и ведущих для мастер-класса: актуальность предлагаемой проблемы или исследования; практическая значимость результатов реализации представленной программы (проекта) для педагогической системы района; технологичность и новизна разработанной учителем или адаптированной им методики; направленность проекта исследования или программы мастер-класса на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога;
ТРЕБОВАНИЯ к описанию педагогического опыта: Название фактора успешности в преподавании. Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта. Описание сущности (ведущей идеи) и результативности опыта, трудоемкости его осуществления, условий реализации. Опора на педагогические или психолого-педагогические теории. Информативность и логическая завершенность описания опыта, достаточность для понимания и использования его на практике. Формулировка темы предлагаемого мастер-класса. Приложения к описанию опыта работы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт, методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы, таблицы, образцы дидактических материалов и диагностических работ, заданий, образцы итоговых работ учащихся, видеозаписи уроков и т.д. Список литературы по теме.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА 1. Тема мастер-класса. 2. Обоснование актуальности темы, ведущей идеи предлагаемого рассмотрения опыта. 3. Цели и задачи мастер-класса. 4. Содержание занятий мастер-класса по этапам. 5: Методы и приемы работы ведущего мастер-класс со слушателями; формы занятий, представленные в мастер-классе (можно представить алгоритм последовательных действий педагога по презентации своего опыта и по обучению участников мастер-класса). 6. Количество часов на всю программу мастер-класса и на каждое его занятие. 7. Прогноз результатов работы участников мастер-класса.
Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса? Первый шаг – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.
2-й шаг. Представление системы уроков: Работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».
3-й шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
4-й шаг. Моделирование: ◘ самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер исполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; ◘ обсуждение авторских моделей урока.
5-й шаг. Рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания и т. д.
РЕФЛЕКСИЯ Цели прихода на мастер-класс? Что взял полезного интересного)? Хочется ли что-то отметить?
Позиция Мастера это прежде всего позиция консультанта и советника , помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции .
«Настоящий мастер это не тот кто все знает, а тот кто открыт для всего нового, способен учиться и обучать, умеет увидеть то что не сразу заметно, исповедует ценности профессионализма и личностного роста, готов верить в лучшее в своих учениках , является примером долга и служения.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...