Дидактические материалы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 класс»
методическая разработка (7 класс) на тему
В данной работе содержатся самостоятельные работы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе. Каждая самостоятельная работа состоит из четырех вариантов, первые два из которых содержат элементы рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Омутнинска Кировской области
Дидактические материалы
по теме
«Степень с натуральным показателем и ее свойства. 7 класс»
Выполнила
учитель математики МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска
Кировской области Мусихина Нина Владимировна
Омутнинск 2015
Содержание
1.Титульный лист…………………………………………1
2.Содержание……………………………………………..2
3.Аннотация……………………………………………….3
4.Введение…………………………………………………4
5.Основная часть………………………………………….5
6.Заключение……………………………………………..11
7.Список литературы……………………………………12
Аннотация
В данной работе содержатся самостоятельные работы по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» в 7 классе. Каждая самостоятельная работа состоит из четырех вариантов, первые два из которых содержат элементы рабочей тетради.
Введение
Данные материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за их знаниями, умениями, навыками. Они могут быть использованы в случае преподавания по различным учебникам.
Включенные самостоятельные работы представлены в четырех вариантах, первые два из которых содержат элементы рабочей тетради. Они могут быть оформлены в виде отдельных карточек, а также – в виде двойных (с элементом рабочей тетради, простая или двойная карточка с двумя самостоятельными работами одного вида).
Данные самостоятельные работы могут быть рассчитаны на неоднократное использование в течение одного или нескольких уроков.
Наличие элементов рабочей тетради позволяет реализовывать в процессе преподавания дифференцированный подход к обучению. Например, если класс слабо подготовлен то начинать работу лучше с части самостоятельной работы, содержащей элементы рабочей тетради. Хорошо успевающим учащимся можно рекомендовать начинать работу, минуя данный этап.
Основная часть
Самостоятельная работа №1 «Определение степени с натуральным показателем»
1 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
а)2·2·2=23; б)4·4·4=4?;
в)а·а·а·а=а?; г)-в·(-в)·(-в)·(-в)·(-в)=(-в)?.
№2.Запишите произведение в виде степени:
а)0,2·0,2·0,2·0,2; б)а·а·а·а·а·а·а; в)(-вс)·(-вс)·(-вс).
№3.Вычислите:
а)73; б)28-34; в)()3·(-3)3.
№4.Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от единицы:
а)128; б)27; в); г)10000.
2 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
а)5·5·5=53; б)6·6·6=6?;
в)м·м·м·м·м=м?; г)-с·(-с)=(-с)?.
№2.Запишите произведение в виде степени:
а)····; б)х·х·х·х·х·х; в)(х+2)·(х+2).
№3.Вычислите:
а)63; б)(-3)5+43; в)()2·(3)3.
№4.Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от единицы:
а)512; б)36; в)-; г)100.
3 вариант
№1.Запишите произведение в виде степени:
а)1,7·1,7·1,7·1,7; б)р·р·р·р·р·р·р·р·р·р; в)()·()·().
№2.Вычислите:
а)(-5)4; б)-52+35; в)(1)4:63.
№3.Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от единицы:
а)243; б)0,125; в)-; г)1000.
4 вариант
№1.Запишите произведение в виде степени:
а)(-3)·(-3)·(-3)·(-3)·(-3); б)(е-4)·(е-4)·(е-4);
в)(2н)·(2н)·(2н)·(2н)·(2н)·(2н).
№2.Вычислите:
а)(-4)4; б)(-5)2-(-5)3; в)(1,2)2:(0,2)5.
№3.Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от единицы:
а)1024; б)0,49; в); г)100000.
Самостоятельная работа №2 «Свойства степени с натуральным показателем»
1 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
а)х3·х4=х3+4=х7; б)х6:х3=х6-3=х3; в)(х2)8=х2·8=х16;
г)х2·х4=х?; д)х5х2=х?; е)(х2)3=х?.
№2.Представьте выражение в виде степени:
а)х5·х8; б)м14:м; в)(а5)13; г); д)(в7)3:(в5)4; е).
№3.Решите уравнение:
х·73=75.
№4.Замените знак «*» степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
а12·*·а3=а26.
№5.Вычислите:
а); б).
2 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
а)р3·р4=р3+4=р7; б)р6:р3=р6-3=р3; в)(р2)8=р2·8=р16;
г)р3·р3=р?; д)р5р4=р?; е)(р6)3=р?.
№2.Представьте выражение в виде степени:
а)р7·р4; б)п21:п20; в)(в4)17; г); д)(а4)6·(а3)3;
е).
№3.Решите уравнение:
46·х=48.
№4.Замените знак «*» степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
а45:*:а15=а.
№5.Вычислите:
а); б).
3 вариант
№1.Представьте выражение в виде степени:
а)у2·у13; б)z10:z; в)(c11)3; г); д)(x6)3·(x3)5;
е).
№2.Решите уравнение:
x:25 =23.
№3.Замените знак «*» степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
a80:а10:*=а40.
№4.Вычислите:
а); б).
4 вариант
№1.Представьте выражение в виде степени:
а)d3·d7; б)a12:a11; в)(x9)10; г); д)(n8)4:(n4)3;
е).
№2.Решите уравнение:
36 :x=34.
№3.Замените знак «*» степенью с основанием а так, чтобы выполнялось равенство:
a44·*·a=а51.
№4.Вычислите:
а); б).
Самостоятельная работа №3 «Умножение и деление степеней с одинаковым показателем»
1 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
(4а)2=42а2=16а2;
а)(3х)5=3?·х?=243х?; б)10=; в)(12х3у)3=12?(х3)?у?=?х3·?у?=?х?у?.
№2.Возведите данное выражение в степень:
а)(2х)5; б)(10х2у)3; в)()4; г)()2.
№3.Представьте данное произведение или дробь в виде степени:
а)в3х3; б)-32а5х5; в).
№4.Вычислите:
а); б).
№5.Решите уравнение:
=5.
2 вариант
№1.Замените знак вопроса цифрой по образцу:
(5а)2=52а2=25а2;
а)(2х)5=2?·х?=32х?; б)12=; в)(10х4у)2=10?(х4)?у?=?х4·?у?=?х?у?.
№2.Возведите данное выражение в степень:
а)(-3а)4; б)(2ав5)8; в)()3; г)()2.
№3.Представьте данное произведение или дробь в виде степени:
а)в4у4; б)-128х7у7; в).
№4.Вычислите:
а); б).
№5.Решите уравнение:
=104.
3 вариант
№1.Возведите данное выражение в степень:
а)(5в)4; б)(-3к3м2)6; в)()3; г)()3.
№2.Представьте данное произведение или дробь в виде степени:
а)х5у5; б)16а4в12; в).
№3.Вычислите:
а); б)0.
№4.Решите уравнение:
=1347.
4 вариант
№1.Возведите данное выражение в степень:
а)(-4у)3; б)( 3сд8)5; в)()2; г)()4.
№2.Представьте данное произведение или дробь в виде степени:
а)в6с6; б)-125а3у3; в).
№3.Вычислите:
а); б)0.
№4.Решите уравнение:
=349.
Заключение
Во время проведения данных самостоятельных работ для учащихся была создана ситуация успеха. Ученики не боялись выполнения заданий, стремились к выполнению большего количества. Особенно это наблюдалось в ситуациях со слабыми учениками при использовании 1или второго вариантов, в которых выполнив первое задание ученики работали дальше более качественно.
Список литературы
- Алгебра. 7 класс: учеб. для образоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2011;
- Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра 7 класс» / Т.М.Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И.Звавич и др. –М.: Просвещение, 2002;
- Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс. З.Н.Альхова.- Саратов: «Лицей», 2001;
- Тесты по алгебре 7 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.-М.: Экзамен, 2010;
- Алгебра: рабочая тетрадь для 7 класса. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк. – М.: ГЕНЖЕР, 2005;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура "Учитель года-2014". Данный урок проводится после изучения темы "Степень чи...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Занятие математической школы Пифагореец по теме: Степень числа с натуральным показателем"
Основная цель занятия - продолжить работу по углублению и расширению знаний учащихся по теме “Натуральные числа, степени с натуральным показателем, свойств натуральных чисел” изученных в п...
Контрольная работа по теме: "Степень числа с натуральным показателем".
В данном материале представлены два варианта контрольной работы по теме степень числа с натуральным показателем, предназначенных для учителей работающих по учебнику под редакцией А.Г. Мордкович ...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...
Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...