Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура "Учитель года-2014". Данный урок проводится после изучения темы "Степень числа с натуральным показатем" перед контрольной работой, как обобщающий урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Степень числа с натуральным показателем" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Информационный план-конспект. | Описание | |
1 | Тип урока. | Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности. | |
2 | Класс | 7 | |
3 | Тема | Степень с натуральным показателем. | |
4 | Образовательная программа, автор | Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, под редакцией С.А. Теляковского и др. | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | ||
6 | компетентности | Познавательные | Умение структурировать знанияи ориентироваться на разнообразие задач. |
Коммуникативные | Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
7 | Определение ценностных основ, цели и задач урока | Цель: | Создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний по данной теме. |
Задачи: | 1. Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства степеней с натуральным показателем» | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: | |
9 | Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока | |
10 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике. | |
11 | Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения | Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней. | |
12 | Оборудование к уроку | Мультимедийное оборудование, карточки с диктантами, листы самоконтроля, тесты. |
Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения.
- (Слайд 1)Мотивационная беседа с учащимися.
Добрый день всем; садитесь. Ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными.
(Слайд 2) Открыли тетради и записали дату и тему урока «Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»
(Слайд 3)Эпиграфом урока я выбрала следующие слова Ивана Петровича Павлова,великого учёного-физиолога, одного из авторитетнейших учёных России
- Как вы понимаете эти слова?
Как вы думаете, какими могут быть задачи нашего урока?
(Слайд 4): - повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»;
- подготовиться к контрольной работе.
У каждого на парте лежит лист самоконтроля, с которым вы будете работать в течение урока, и куда вы будете вписывать полученные баллы, по результатам которых вы поставите себе оценку.
(Слайд5) Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней. Появление и изучение степени связано с именами таких учёных, как Диофант Александрийский, Рене Декарта, Годфрида Вильгельма Лейбница и многих других.
- Ребята, а вы знаете где применяются степени?
Степени и действия с ними используются при определении освещенности и измеренияплощадей и объемов помещений, движении Земли во Вселенной.
- Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний и умений.
Учительзадает вопросы, а дети отвечают с записью формул на доске.
1.Дайте определение степени с натуральным показателем.
2. Что является основанием степени?
3. Что является показателем степени?
4.Какие действия со степенями вы знаете?
5.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
6.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
7. Как возвести степень в степень?
8. Как возвести в степень дробь?
9. Как возвести в степень произведение двух множителей?
(Слайд 6)А теперь сравним с вашими записями формулы.
Считаем устно (слайды 7, 8, 9, 10)
5. Индивидуальная работа. Математический диктант.
«Да и нет», не говорите, «+» иль «-» напишите в тетрадях, с дальнейшей взаимопроверкой.
Внимательно посмотрите на задание в листочках, напротив выражения поставьте знак. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-». Без исправлений.
Раздать листочки с заданием.Выполняется работа.Меняются работами с соседом.
1. | 36 | + |
2. | 26 |
|
3. | 10000 | |
4. | - 27 | + |
5. | 16 | + |
6. | - 16 | |
7. | с12 | + |
8. | а | |
9. | 9а2 | + |
10. | 1 |
Слайд 11.Проверка ответов, выставление отметок в лист самоконтроля.
за 10 «+» – 5 баллов,
за 8-9 «+» – 4 балла,
за 6-7 «+» – 3 балла,
меньше 6 «+» – 2 балла.
Слайд 12. Коллективная работа.
А сейчас вычислительная разминка. Запишите решение следующих заданий в тетрадях, по мере выполнения, поднимаете руку и выходите к доске, записать ответ, если он правильный, то вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа и форму её записи.
Слайд 13.
1. | a7a6 | а13 | Р |
2. | (b7)3 | b21 | Е |
3. | (-2d2)3 | -8d6 | Н |
4. | y20:y5 | y15 | Е |
5. | 00 | Не сущ. | |
6. | c3c22 | c25 | Д |
7. | а13 | Е | |
8. | (-c4)6 | c24 | К |
9. | -(3a)4 | -81a4 | А |
10. | b5·b3:b6 | b2 | Р |
11. | c4c6c0 | c10 | Т |
Прочитать историческую справку.
6. Физкультминутка (1 мин.).Слайд
7. Решение практических задач.
Слайд 14.Физика
Расстояние от Земли до Солнца равно м. Сколько потребуется свету, чтобы преодолеть его. Скорость света равна м/с.
Слайд 15. География
Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49*107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии – 7,7* 106 км2.
Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?
Слайд 16. История
Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4*104бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на 5*103 бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака?
Слайд 17. Прочесть заметку.
8. Индивидуальная работа. Работа с тестом.
Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам.
Тест. Свойства степени. Раздаются карточки с тестами по вариантам.
Время выполнения заданий 8 минут.
Проверьте качество выполнения задания теста.
Поставьте себе оценку в лист самоконтроля:
Слайд № 18.
Задания в тесте в форме ЕГЭ. За 1 часть выставляется по 1 баллу за каждое задание.
За 2 часть -2 балла.
За 3 часть – 3 балла.
9. Рефлексия (Слайд № 19)
Наше занятие подходит концу. Подсчитайте количество баллов за урок в листе самоконтроля и сдайте его вместе с тетрадью. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением, запишите его в листе самоконтроля).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я понял,что…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
и сдайте его вместе с тетрадью.
7. Домашнее задание.
- Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»
- Раздать тесты другого варианта на дом, для работы над ошибками.
Спасибо за урок!
Класс 7 «Б» кл. Фамилия ________________________ Прогностическая оценка _____
Проверяемые умения при работе с тестом | Мах балл | Полученные баллы |
Устная работа | 1 | |
Математический диктант | 5 | |
Работа у доски. | 1 | |
Решение практических задач. | 3 | |
Тест. | 10 | |
итого | 20 |
Набрано баллов __________ Отметка ___________
Критерии оценивания: 19-20 баллов – отметка «5»,
16-18 баллов – отметка «4»,
10-15 баллов – отметка «3»
Рефлексия: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка слабым.
Ф.И. | ||
1 | х7· х12 = | х19 |
2 | (х 7) 3 = | х 21 |
3 | х20: х5 = | х15 |
4 | х3 · х22 = | х25 |
5 | (х 4) 6 = | х 24 |
6 | х13 · х24 = | х37 |
7 | (х 5) 11 = | х 55 |
8 | х14 · х : х5 = | х10 |
9 | х 5 · х6 · х0 = | х11 |
10 | = | х6 |
Ф.И. | ||
1 | х7· х12 = | х19 |
2 | (х 7) 3 = | х 21 |
3 | х20: х5 = | х15 |
4 | х3 · х22 = | х25 |
5 | (х 4) 6 = | х 24 |
6 | х13 · х24 = | х37 |
7 | (х 5) 11 = | х 55 |
8 | х14 · х : х5 = | х10 |
9 | х 5 · х6 · х0 = | х11 |
10 | = | х6 |
Математический диктант. | ||||
Фамилия | работающий | проверяющий | Итого баллов - оценка | |
1 | 32 34= 36 | |||
2 | (23)2=25 | |||
3 | 104=1000 | |||
4 | (- 3)3 = -27 | |||
5 | (-4)2 = 16 | |||
6 | - 24 = 16 | |||
7 | (с3)4 = с12 | |||
8 | а5: а4 = 1 | |||
9 | (3а)2 = 9а2 | |||
10 | b6 : b6 = 0 |
Математический диктант. | ||||
Фамилия | работающий | проверяющий | Итого баллов - оценка | |
1 | 32 34= 36 | |||
2 | (23)2=25 | |||
3 | 104=1000 | |||
4 | (- 3)3 = -27 | |||
5 | (-4)2 = 16 | |||
6 | - 24 = 16 | |||
7 | (с3)4 = с12 | |||
8 | а5: а4 = 1 | |||
9 | (3а)2 = 9а2 | |||
10 | b6 : b6 = 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
Урок алгебры в 7 кл "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок обобщения и систематизации знаний с прменением ЭОР...
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем».
Обобщающий урок в 7 классе по теме«Степень с натуральным показателем»....
открытый урок алгебра 7 класс тема "свойства степени с натуральным показателем"
Урок по алгебре в 7 классе сельской школы. Тема "Свойства степени с натуральным показателем". Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. На уроке использовались фронтальная...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем"
Разработка урока в 7 классе...