Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тип урока: повторение и систематизация учебного материала
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени; подготовить учащихся с предстоящей контрольной работе по данной главе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_naturalnym_pokazatelem_i_eyo_svoystva_podgotovka_k_kr.docx | 19.3 КБ |
stepen_s_nat_pokazatelem_podgotovka_k_kr.pptx | 678 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Афанасьева Дарья Сергеевна
План-конспект урока
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема: Степень с натуральным показателем и её свойства
Тип урока: повторение и систематизация учебного материала
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени; подготовить учащихся с предстоящей контрольной работе по данной главе.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся применять свойства степени с натуральным показателем при решении практических задач.
- Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Этапы урока:
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Подготовка к контрольной работе.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока:
- Организационный этап.
Установление тишины на уроке, дисциплины. Настрой учащихся класса на результативную работу.
- Проверка домашнего задания.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы с вами подошли к завершению данной главы в учебнике, изучили степени с натуральным показателем, все свойства, научились умножать и делить степени с натуральным показателем. На следующем уроке вас ждёт контрольная работа по целой главе, а сегодня мы должны с вами хорошо подготовиться к ней, будем прорешивать разные примеры.
- Актуализация знаний.
Продолжить высказывания левой части таблицы высказываниями из правой части так, чтобы получилось верное высказывание (слайд 1)
При умножении степеней с одинаковыми основаниями….. | n – нечетное число |
При делении степеней с одинаковыми основаниями….. | Основание остается прежним, а показатели перемножаются. |
При возведении степени в степень……. | Основание остается прежним, а показатели складываются. |
Под выражением аn, где n = 2,3,4,….. понимают….. | Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. |
(-1)n = 1, если……. | n – четное число |
(-1)n = -1, если…… | Основание остается прежним, а показатели вычитаются. |
- Подготовка к контрольной работе
На данном этапе целесообразно вызывать учеников к доске, и подробно разбирать каждый пример, особенно те, которые вызывают больше всех затруднений.
№ 19.7 стр.95
- Упростите выражение:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
2. Вычислите:
а) ;
б) .
3. Сравните значения выражений:
а)
б)
в)
4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования.
В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей?
- Решите уравнение:
а) =49;
б)= -160
- Домашнее задание
Учебник стр. 97-98 Домашняя контрольная работа № 4 (Вариант 1, Вариант 2)
- Подведение итогов урока
Сегодня мы с вами прорешали большое количество примеров, похожие задания будут на контрольной работе. Выставление оценок за урок тем, кто выходил к доске и активно проявлял себя на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжить высказывания левой части таблицы высказываниями из правой части так, чтобы получилось верное высказывание 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями….. А) n – нечетное число 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями….. Б) Основание остается прежним, а показатели перемножаются. 3. При возведении степени в степень……. В) Основание остается прежним, а показатели складываются. 4. Под выражением а n , где n = 2,3,4,….. понимают….. Г) Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. 5. (- 1) n = 1, если……. Д) n – четное число 6. (- 1) n = -1, если…… Е) Основание остается прежним, а показатели вычитаются.
1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями …. В) Основание остается прежним, а показатели складываются. 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями….. Е) Основание остается прежним, а показатели вычитаются. 3. При возведении степени в степень……. Б) Основание остается прежним, а показатели перемножаются. 4. Под выражением а n , где n = 2,3,4,….. понимают….. Г) Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. 5. (- 1) n = 1, если……. Д) n – четное число 6. (- 1) n = -1, если…… А) n – нечетное число
Учебник стр. 95 № 19.7
Задание 1. Упростите выражение: а) ; б) ; в) ; г) .
Ответы а) ; б) ; в) ; г ) .
Задание 2. Вычислите: а) ; б) .
а) ; б) . Ответы
Задание 3. Сравните значения выражений: а) б) в)
а) ; б) 1 в) 3 Ответы
Задание 4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования. В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей?
Задание 4. Решите задачу, выделяя 3 этапа математического моделирования. В кабинете математики в трёх шкафах лежат модели геометрических фигур. Во втором шкафу на 4 модели больше, чем в третьем, и на 15 меньше, чем в первом. Сколько моделей в каждом шкафу, если всего в кабинете 50 моделей? Ответ: 28, 13, 9
Задание 5. Решите уравнение: а) =49 ; б) = -160
а) х=49; б) у=-2. Ответы
Домашнее задание Учебник стр. 97-98 Домашняя контрольная работа № 4 (1 Вариант , 2 Вариант )
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.
Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....
Урок алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Цели урока:Образовательные: отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, со...
Методическая разработка. Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Алгебра 7 класс)
Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращен...
Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "
Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...
Презентация к открытому уроку на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Презентация на тему "Степень с натуральным показателем и ее свойства" предназначена для учеников 7 класса и является сопровождением одноименного урока обобщения и систематизации знаний и умений....
Учебные элементы к уроку по теме: Степень с натуральным показателем и её свойства
Учебные элементы к уроку по теме: "Степень с натуральным показателем и её свойства"...
«Степень с целым натуральным показателем и ее свойства» презентация для 8 класса по алгебре
Презентация по алгебре для 8 класса на тему: «Степень с натуральным показателем и ее свойства»...