Положение о центре здоровья
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Положение
о Центре здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский» (далее - школа), создания условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
1.2.Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра здоровья и устанавливает примерный порядок его работы.
1.3.Центр здоровья (далее – Центр) – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения и других структур по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
1.4. Центр здоровья являться коллегиальным органом государственно-общественного управления, осуществляющим решение отдельных вопросов по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.5.В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации от 29.12.12 № 273 «Об образовании РФ», Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 года № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1999 года № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста», приказом Минздрамедпрома РФ от 14 марта 1995 г. № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», приказом Минздрава РФ от 04.04.2003 № 139 «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», приказом Министерства образования Российской Федерации, Госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 года № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.1.2821 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения..
1.5.Деятельность членов Центра основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2.Цель и задачи Центра.
2.1. Целью деятельности Центра является:
Медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса, проведение глубокого анализа физического и физиологического ребёнка.
2.2. Задачи Центра:
2.2.1. Проведение медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического физиологического развития школьников.
2.2.2. Обеспечение коррекции физиологического и физического развития детей и подростков с использованием комплекса медико-педагогических оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса.
2.2.3. Активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.4. Осуществление взаимодействия и координация работы заинтересованных учреждений и организаций по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и подростков.
3. Направления деятельности Центра.
3.1. Основными направлениями деятельности Центра являются:
Оздоровительный блок:
- Диагностическое направление;
-профилактическое направление;
- коррекционное направление;
-консультативно-просветительская направление.
Образовательный блок:
-использование здоровьесберегающих технологий и подходов в обучении образовательного учреждения.
Спортивно-оздоровительный блок в рамках «Школьного спортивного клуба»:
-спортивно- групповые занятия по видам деятельности (секции);
-спортивные мероприятия (соревнования).
Блок по формированию культуры здорового питания обучающегося:
-Информационное направление;
-диагностическое направление.
4.Содержание деятельности Центра.
В рамках основных направлений деятельности Центра предполагается:
4.1. Обследование с целью выявления физиологических проблем;
4.2. Проведение индивидуальных и коллективных мероприятий направленных на укрепление здоровья школьников, профилактика и коррекция нарушений соматического здоровья без отрыва от учебного процесса:
4.2.1. Курс бесед и лекций направленных на воспитание культуры здорового образа жизни обучающихся и их родителей;
4.2.2. Курс коррекционных занятий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
4.2.3. Индивидуальные, групповые формы работы (консультации, занятия, тренинги) специалистов Центра с учителями, родителями учащихся, стимулирующие повышения внимания родителей и учителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, и рациональной двигательной активности обучающихся;
4.2.4.проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и подростков;
4.2.5.медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;
4.2.6.санитарно-просветительная и профилактическая работа с детьми и подростками ( буклеты, информационные стенды, лектории с просмотром учебных фильмов, экскурсии и т.д.) по формированию потребности в здоровом образе жизни и осознание вреда «саморазрушающих» форм поведения для здоровья и развития;
5. Организация деятельности Центра
5.1. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором, с согласованием МБУЗ ПРБ и ПНД г.Советский
5.2.Основой деятельности Центра является выработка комплекса мероприятий ориентированных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков в образовательном учреждении.
5.3. Центр здоровья осуществляет свою деятельность под руководством заместителя директора по воспитательной работе;
5.4.Непосредственную работу организует руководитель Центра здоровья, руководитель назначается и освобождается приказом директора школы;
5.5. В состав Центра входят:
- Медицинские работники школы (фельшер);
- Учителя физической культуры;
- Социальный педагог;
- Педагог-организатор ОБЖ.
5.6. Организационной формой работы Центра являются заседания, которые
проводятся один раз в четверть.
5.7. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесённый к компетенции Центра.
5.8. Решения Центра принимаются простым большинством голосов членов Центра здоровья, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём Центра.
5.9. Разрабатывается план работы Центра на учебный год в соответствии с Положением о Центре здоровья.
5.10. Центр регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
5.11. Деятельность Центра строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.12. Для осуществления своих функций Центр в праве:
· -привлекать узких специалистов (медицинских работников и других специалистов) для проведения индивидуального консультирования и оказания помощи по вопросам охраны здоровья обучающихся и их родителей в соответствии с утвержденным графиком приема специалистов;
· -приглашать на заседания Центра любых работников школы для получения информации, разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности и делопроизводство Центра возлагается на руководителя Центра.
6. Права и обязанности руководителей и специалистов Центра
6.1. Руководитель Центра здоровья образовательного учреждения обязан:
- совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности Центра;
- осуществлять руководство Центром, контроль и планирование его деятельности;
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Центра, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям его деятельности;
- координировать совместную образовательную, методическую, просветительскую деятельность Центра с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- осуществлять анализ деятельности Центра здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся и их родителям.
- готовить отчёт о деятельности Центра не реже 1 раза в год.
6.2. Руководитель Центра образовательного учреждения имеет право:
- участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
- вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
- получать консультативную помощь по вопросам организации деятельности Центра;
- обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности Центра здоровья.
6.3. Специалисты Центра здоровья образовательного учреждения обязаны:
- популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;
- участвовать в планировании деятельности Центра;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья учащихся и педагогов, и осуществлении реабилитационных мероприятий;
- планировать работу в соответствии со своими функциональными обязанностями, направлениями деятельности Центра и проблемами образовательного учреждения, выявленными на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности Центра на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать направления деятельности Центра с коллегами, учащимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды образовательного учреждения;
- рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
6.4. Специалисты Центра здоровья образовательного учреждения имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Центра и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся и педагогов;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Центра.
6.5. Центр здоровья несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Центра, в случае отсутствия необходимого решения Центра по данному вопросу в установленные сроки.
6.6. Члены Центра здоровья, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Документация Центра
1. Приказ Департамента образования ХМАО-Югры «О создании Центров здоровья в образовательных учреждениях»;
2. Приказ ОУ о создании Центра здоровья;
3. Школьное положение о Центре здоровья;
4. План работы на учебный год;
5. Протоколы заседаний;
6. Анализ состояния здоровья (физиологическое, физическое, психологическое, социальное) обучающихся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о Центре дистанционного образования Базовой школы
Цели создания Центра дистанционного образования:ликвидация разрыва между образовательными потребностями учащихся и возможностью общеобразовательной школы удовлетворить да...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ. 1.2. Центр является...
положение о центре кружковой работы
Положение о Центре круждковой работы в гимназии...
Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей
Для создания блока дополнительного образования в школе....
Положение о Центре здоровья
Положение о Центре здоровья...
Положение о Центре ППМС
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...
положение о центре ППМС
Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ "СШ №19"...