Положение о Центре дополнительного образования и воспитания детей
материал по теме
Для создания блока дополнительного образования в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_tsdoivd.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065v@mail.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
СОГЛАСОВАНО: На заседании Управляющего Совета ГБОУ Школа №2065 Пр. № 1 от 14.11. 2014 г. | ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №12 от 18.11.2014 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 _________________Н.С.Файдюк 18.11.2014 г. |
Положение
о
ЦЕНТРЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»
Москва
2014
- Общие положения
- Центр дополнительного образования и воспитания детей (далее - ЦДОиВД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2065» (далее – Образовательное учреждение), не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
- Данное положение разработано на основе типового положения об образовательном учреждении, типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов.
- Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом образовательного учреждения, Программой развития ГБОУ Школы №2065 и настоящим положением.
- Центр дополнительного образования и воспитания детей (ЦДОиВД) создан в целях формирования единого образовательного пространства общеобразовательной Школы № 2065, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ЦДОиВД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
- Работа ЦДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
- В соответствии с Уставом Образовательного учреждения в ЦДОиВД не
допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
- Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
- Подразделение ЦДОиВД может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.
- ЦДОиВД предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет и взрослого населения.
- ЦДОиВД создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора общеобразовательной школы.
- ЦДОиВД может оказывать платные образовательные услуги на основе Положения о платных образовательных услугах.
- Цели, задачи дополнительного образования и воспитания детей.
- Основными целями ЦДОиВД является:
- укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования;
- сохранение и развитие ныне существующей системы дополнительного образования и воспитания детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства города Московский, удовлетворяющей потребности детей и их родителей (законных представителей) на основе взаимодействия и интеграции систем общего и дополнительного образования;
- сохранение государственных гарантий в доступности и бесплатности, повышения эффективности системы дополнительного образования и воспитания детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;
- оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования и воспитания детей.
2.2. Задачи Центра дополнительного образования и воспитания детей:
- формирование педагогической системы, которая обеспечивает более полное всестороннее развитие личности каждого учащихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов;
- создание системы воспитательной внеурочной работы, включающей не только структурные подразделения школы, но и различные элементы структуры социума (учреждения дополнительного образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, туризма и т.д.);
- разработка образовательных программ, направленных на развитие учащихся в различных областях культуры, спорта, науки, искусства и др.;
- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования и воспитания;
- активизация участия семьи в решении вопросов воспитания, образования и развития детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства;
- организация научно - методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т.п. по решению задач воспитания и развития учащихся, формирования всесторонне развитой личности каждого школьника.
- Принципы, функции и приоритетные направления работы ЦДОиВД.
- Принципы работы:
- принцип самоактуализации - поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
- принцип индивидуальности - создание условий для формирования индивидуальности личности обучающегося и педагога;
- принцип субъектности - отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса и школы;
- принцип выбора - создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора;
- принцип творчества и успеха - организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося;
- принцип доверия и поддержки - вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению;
- принцип лично-значимой деятельности, предполагающей участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации
- Функции ЦДОиВД:
- Образовательная – обучение ребёнка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний.
- Воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре.
- Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности.
- Компенсационная – освоение ребёнком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально-значимый для ребёнка фон освоения содержания общего образования, представление ребёнку определённых гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности.
- Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка.
- Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию (при этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребёнка, но и помогает выбрать учреждение ДО, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие).
- Интеграционная – создание единого образовательного пространства.
- Функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.
- Функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно – значимых формах жизнедеятельности, проживания им ситуации успеха, личностное саморазвитие.
- Основные направления в дополнительном образовании детей:
- Технической;
- Художественной;
- Физкультурно-спортивной;
- Туристско-краеведческой;
- Социально-педагогической;
- Естественнонаучной.
- Направления организации воспитания:
- Интеллектуальное воспитание;
- Гражданско-патриотическое;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры
- Здоровьесберегающие;
- Развитие самоуправления.
- Основы деятельности ЦДОиВД
Работа структурного подразделения ЦДОиВД направлено на:
- реализацию воспитательного процесса в школе и реализацию программ дополнительного образования;
- контроль развития воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования;
- изучение нормативной и научно-методической литературы по вопросам воспитания и дополнительного образования;
- координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива;
- консультирование педагогов по вопросам методического обеспечения воспитательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования.
Структурное подразделение по воспитательной работе и дополнительному образованию:
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию воспитательной системы школы, методическому обеспечению воспитательного процесса, спортивной работы и по деятельности объединений дополнительного образования;
- организует разработку стратегических документов школы (проектов, программ, положений);
- организует разработку и корректировку концепции воспитательного процесса, и развитие системы дополнительного образования в соответствии с основными направлениями развития школы;
- организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы, спортивной деятельности, равно как и деятельности по дополнительному образованию;
- анализирует состояние и результативность работы воспитательной системы и системы дополнительного образования;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности воспитательной системы и системы дополнительного образования, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- организует постоянный мониторинг воспитательного процесса, спортивной работы и процесса дополнительного образования в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке воспитательной деятельности и работы объединений системы дополнительного образования в школе (поиск и освоение новшеств, организация воспитательной деятельности, разработка и апробация проектов, целевых программ, новых воспитательных технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
- организует (самостоятельно или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам воспитательной деятельности и деятельности объединений системы дополнительного образования, профессионального совершенствования;
- контролирует ход и результаты работы творческих проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению воспитательного процесса, спортивной деятельности и процесса обучения системы дополнительного образования в школе необходимыми финансовыми материально-техническими и иными ресурсами;
- инициирует и осуществляет исследования в школе по вопросам воспитания и деятельности объединений системы дополнительного образования.
- развивает систему ученического самоуправления и работу детских общественных организаций.
- Структура и штаты ЦДОиВД.
- Структура Подразделения (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ЦДОиВД, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора ОУ.
- Источниками финансирования структурного подразделения являются бюджетные и внебюджетные средства, средства родителей или лиц, их заменяющих, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
- Структурное подразделение может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание отдельных специальных курсов и циклов дисциплин, работа отдельных студий и индивидуальных занятий творческого и музыкального направления, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги) по договорам с учреждениями, организациями и физическими лицами. Платная образовательная деятельность Структурного подразделения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе на заработную плату).
- Контроль за деятельностью ЦДОиВД, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией ОУ в установленном порядке.
- Ответственность за организацию работы ЦДОиВД и результаты его деятельности несет руководитель структурного подразделения Центра дополнительного образования и воспитания детей, который назначается директором школы.
- Структура ЦДОиВД представляется тремя блоками – дополнительным образованием детей, воспитательной работой и физкультурно-спортивная деятельностью.
5.7. Штаты:
- руководитель ЦДОиВД;
- ответственные за воспитательную работу;
- классные руководители;
- ответственные за дополнительного образования;
- педагоги дополнительного образования;
- педагоги-организаторы по спортивной деятельности.
5.8. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с утвержденными учебно-производственными планами;
- качество реализуемых общеобразовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации воспитательного процесса и образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников ЦДОиВД во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников ЦДОиВД.
- Диагностирование воспитательной работы, спортивной работы и обучения по программам дополнительного образования школы.
Структурное подразделение осуществляет:
- изучение состояния работы воспитательной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
- изучение состояния работы объединений системы дополнительного образования в течение учебного года или ряда лет;
- изучение состояния спортивной работы в целом в течение учебного года или ряда лет;
- разработка критериев результативности воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
- составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам воспитательной деятельности, спортивной работы и работы объединений дополнительного образования;
- ознакомление всех участников воспитательного процесса с ходом работы, проводимых исследований.
7. Ликвидация ЦДОиВД и внесение изменений в положение о ЦДОиВД
7.1. Прекращение деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения может
производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством г. Москвы;
- по решению суда в случае осуществления деятельности ЦДОиВД Образовательного учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности,
запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям
Образовательного учреждения.
7.2. Изменения и дополнения в Положение об ЦДОиВД, а также новая редакция
Положения принимаются Советом Образовательного учреждения и утверждаются
директором Образовательного учреждения.
7.3. Новая редакция Положения вступает в силу, а предыдущая утрачивает
силу с момента утверждения новой редакции Положения директором
Образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.
В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...
Положение о кружках и секциях Центра дополнительного образования и воспитания детей
Для создания блока дополнительного образования детей в школе...
Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся Центра дополнительного образования и воспитания детей
Для создания системы дополнительного образования в школе...
Положение об аттестации и переводе на следующий год обучения воспитанников детских объединений Центра дополнительного образования детей
Для создания системы дополнительного образования детей в школе...
Доклад на тему: "Роль системы дополнительного образования в воспитании детей"
За время своего существования дополнительное образование стало настоящим феноменом, заметным явлением в культурной жизни страны, открывшим немало юных дарований....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
ПОЛОЖЕНИЕо проведении X районного конкурса авторских материаловпо дополнительному образованию и воспитанию детей...
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей
Приказ о проведении X районного конкурса авторских материалов по дополнительному образованию и воспитанию детей....