Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Буданова Ольга Евгеньевна

Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.

Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"Давление твердых тел, жидкостей и газов с помощью заданий представленных на интерактивной доске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица 1.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ СОШ №128 г. о. Самара учитель физики

Предмет

Физика

Класс

7

Тема

Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")

Образовательная модель

 «1 ученик: 1 компьютер»

Учебная
ситуация,
длительность

Обучающиеся повторяют учебный материал по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», закрепляют навыки решения качественных  и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях, обобщают и систематизируют знания, умения и навыки, полученные при изучении темы с помощью интерактивной доски, длительность 40 минут.

Предметные
результаты, их практическая значимость

Обучающиеся должны знать основные формулы и единицы измерения для расчета давления,  уметь пользоваться приборами измерения давления, применение полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира.

Внутри - и межпредметные связи (знания)

География, биология

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Интерактивная доска. Дидактические возможности позволяют значительно улучшить наглядность учебной информации, и ее восприятие,  делает его более доступным, является средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Виды
деятельности

продуктивная, аналитическая, индивидуальная, групповая ,информационно-познавательная. 

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира ;учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.  

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы

                                                      Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, выделяют и осознают, что уже усвоено.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение, формировать, аргументировать и отстаивать мнение, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

                                                   Описание учебной ситуации

Задание

Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы  с помощью заданий представленных на интерактивной доске.




Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание


Обучающиеся должны составить, записать формулу на доску, объяснить её и получить из неё выражение для каждой из входящих в неё величин;

 


Обучающиеся устанавливают соответствия прибора и его название; определяют цену деления  прибора и объясняют назначение прибора.




Обучающиеся отвечают  на вопросы, дополняя предложения необходимыми словами.



Обучающиеся разбирают принцип работы органов человека действующих за счет атмосферного давления, читая текст и вставляя необходимые слова.


Обучающиеся работают со Слайдом 2




Обучающиеся работают со Слайдом 3

Слайд 4(Ответы)




Обучающиеся работают со Слайдом 5



Обучающиеся работают со Слайдом 6

Продукт деятельности учащихся

Выполненные задания сохранены и отправлены на сетевой компьютер учителя для дальнейшей проверки.

 Описание, URL-адрес

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Предварительный самоконтроль учащихся и последующая проверка учителем с оценкой по пятибалльной шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках физики

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возм...

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках информатики и физики"

Возможности использования интерактивной доски на всех этапах уроков информатики и физики...

Возможности использования интерактивной доски на уроках физики

Неотъемлемым атрибутом любого учебного класса всегда являлась школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребёнок, это поле информационного обмена ме...

Использование интерактивной доски на уроках физики

Применение информационных технологий в образовании в настоящее время...

Проверка усвоенного материала в 7 классе на тему: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Проверка материала состоит из двух параметров: теоретическая и практическая.В работе представленно 5 вариантов...

Урок физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  физики в 7 классе  по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".  Презентация к уроку....