Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов")
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Технологическая карта проектирования учебной ситуации. Задания для интерактивной доски.
Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы:"Давление твердых тел, жидкостей и газов с помощью заданий представленных на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта.Задания для интерактивной доски | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор | Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ СОШ №128 г. о. Самара учитель физики | |
Предмет | Физика | |
Класс | 7 | |
Тема | Формирование познавательных УУД с использованием интерактивной доски на уроках физики в 7 классе (на примере темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов") | |
Образовательная модель | «1 ученик: 1 компьютер» | |
Учебная | Обучающиеся повторяют учебный материал по теме « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», закрепляют навыки решения качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях, обобщают и систематизируют знания, умения и навыки, полученные при изучении темы с помощью интерактивной доски, длительность 40 минут. | |
Предметные | Обучающиеся должны знать основные формулы и единицы измерения для расчета давления, уметь пользоваться приборами измерения давления, применение полученных знаний для объяснения явлений окружающего мира. | |
Внутри - и межпредметные связи (знания) | География, биология | |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Интерактивная доска. Дидактические возможности позволяют значительно улучшить наглядность учебной информации, и ее восприятие, делает его более доступным, является средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся. | |
Виды | продуктивная, аналитическая, индивидуальная, групповая ,информационно-познавательная. | |
Личностные результаты | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация |
Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира ;учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные |
Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, выделяют и осознают, что уже усвоено. | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение, формировать, аргументировать и отстаивать мнение, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Описание учебной ситуации | ||
Задание | Обучающиеся повторяют, анализируют, сравнивают и обобщают знания, умение и навыки, полученные при изучении темы с помощью заданий представленных на интерактивной доске. | |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение | Примечание |
Обучающиеся должны составить, записать формулу на доску, объяснить её и получить из неё выражение для каждой из входящих в неё величин; Обучающиеся устанавливают соответствия прибора и его название; определяют цену деления прибора и объясняют назначение прибора. Обучающиеся отвечают на вопросы, дополняя предложения необходимыми словами. Обучающиеся разбирают принцип работы органов человека действующих за счет атмосферного давления, читая текст и вставляя необходимые слова. | Обучающиеся работают со Слайдом 2 Обучающиеся работают со Слайдом 3 Слайд 4(Ответы) Обучающиеся работают со Слайдом 5 Обучающиеся работают со Слайдом 6 | |
Продукт деятельности учащихся | Выполненные задания сохранены и отправлены на сетевой компьютер учителя для дальнейшей проверки. Описание, URL-адрес | |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Предварительный самоконтроль учащихся и последующая проверка учителем с оценкой по пятибалльной шкале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски на уроках физики
Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возм...
«Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
В статье описаны виды работы с интерактивной доской на занятиях по СБО....
Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках информатики и физики"
Возможности использования интерактивной доски на всех этапах уроков информатики и физики...
Возможности использования интерактивной доски на уроках физики
Неотъемлемым атрибутом любого учебного класса всегда являлась школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребёнок, это поле информационного обмена ме...
Использование интерактивной доски на уроках физики
Применение информационных технологий в образовании в настоящее время...
Проверка усвоенного материала в 7 классе на тему: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
Проверка материала состоит из двух параметров: теоретическая и практическая.В работе представленно 5 вариантов...
Урок физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"
Разработка урока физики в 7 классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". Презентация к уроку....