Урок по физике в 7 классе "Итоговое занятие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
план-конспект урока физики (7 класс) по теме
Урок повторения и обобщения по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizike_v_7_klasse.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в 7 классе
по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Архимедова сила. Решение задач»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Давление
твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила»
Задачи урока:
- образовательные: повторить законы и формулы по теме: «Давление твёрдых тел,
жидкостей и газов. Архимедова сила»; совершенствовать навыки
решения задач по данной теме;
- развивающая: продолжить формирование у учащихся учебно-логических умений;
- воспитательная: воспитать внимание, наблюдательность.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: практический
Оборудование: доска, сосуд с водой, стеклянная трубка малого диаметра, стакан, лист бумаги, динамометр, физическое тело(цилиндр)
Структура урока:
- Организационный момент (1мин)
- Сообщение темы урока (2мин)
- Повторение и систематизация знаний. Решение задач. (28мин)
- Тест (10мин)
- Домашнее задание (2мин)
- Итог урока (2 мин)
Ход урока
- Организационный момент
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
- Сообщение темы урока
- Сегодня у нас урок повторения и обобщения. Цель нашего урока – повторить законы и формулы по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила»
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. (Слайд 1)
- Повторение и систематизация знаний. Решение задач
- Давление твёрдых тел (Слайд 2)
Фронтальный опрос по вопросам:
- Что называют давлением?
- Какой буквой обозначается давление?
- Назовите единицы измерения давления в системе СИ?
- Как вычислить давление твёрдого тела на поверхность?
- От чего зависит давление тела на поверхность?
- Как увеличить давление тела на опору?
- Как уменьшить давление тела на опору?
- Может ли человек изменить своё давление на пол? Как увеличить давление человека на пол в 2 раза?
Задание №1 (работа по рис.) (Слайд 3)
Одинаковое ли давление на стол производят кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке? В каком случае давление, производимое на стол, будет наименьшим?
Задание №2 Решение задачи 1 у доски (1 ученик) (Слайд 4)
Задача 1 Цапля, стоя на одной ноге, оказывает на почву давление 30кПа. Опорная площадь ноги цапли равна 150см2. Определите массу цапли?
- Давление в жидкостях и газах. Атмосферное давление (слайд 5)
Фронтальный опрос по вопросам:
- Оказывают ли давление жидкость и газ на стенки и дно сосуда?
- Какую формулу используют для вычисления давления, которое оказывает жидкость на дно и стенки сосуда?
- Одинаково ли давление на разной глубине?
- Всегда ли можно воспользоваться данной формулой для расчёта давления?
- Как передают жидкости и газы оказываемое на них давление?
- Сформулируйте закон Паскаля?
- Кто впервые измерил атмосферное давление?
- Чему равно нормальное атмосферное давление?
Задание №3
Подумай и ответь: (Слайды 6,7)
- Почему взрыв глубоководных мин губителен для морских животных, находящихся на достаточном удалении от этой мины?
- Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в варёное яйцо, то образуется отверстие. Если же выстрелить в сырое яйцо, то оно разлетится. Как объяснить это явление?
Задание №4 Объясните опыты (учитель демонстрирует опыт,
учащиеся объясняют):
Опыт1: Забор воды стеклянной трубкой из сосуда с водой
Опыт 2: В стакан налить немного воды, накрыть листом бумаги и перевернуть. Вода не выливается из стакана. Объяснить почему?
Задание №5 Решение задачи 2 у доски (1 ученик) (Слайд 8)
Задача 2 Определите, на какой глубине серная кислота оказывает давление 5,4кПа?
- Архимедова сила. Условия плавания тел. (Слайд 9)
Фронтальный опрос по вопросам:
- Какие силы, действуют на тело, погруженное в жидкость или газ?
- Сформулируйте закон Архимеда
- Как вычислить выталкивающую силу, действующую на тело, целиком погруженное в жидкость?
- Как может вести себя тело, погружённое в жидкость?
- В каком случае тело тонет? Плавает внутри жидкости? Всплывает на поверхность?
Экспериментальное задание (выполняет 1 ученик) Определите выталкивающую силу, действующую на тело целиком погруженное в воду. (оборудование: динамометр, металлический цилиндр, стакан с водой)
Задание №6 (работа по рисунку) (Слайды 10,11)
- В сосуде с водой покоятся три шарика разного объема, как показано на рисунке. Укажите шарик, на который действует наибольшая выталкивающая сила.
- - - - - - - -
- - - - - - -
- - - - - - -
- - - - -
- На рычажных весах уравновешены два шарика: стальной и алюминиевый. Нарушится ли равновесие весов, если оба шарика опустить в воду?
Задание №7 Решение задачи 3 и задачи 4 у доски (1 ученик) (Слайд 12)
Задача 3. Чему равна архимедова сила, действующая на кусок дерева объёмом 60см3, наполовину погруженный в воду?
Задача 4. Какая требуется сила, чтобы удержать под водой бетонную плиту массой 69кг?
- Домашнее задание: повт. §33-52, задачи по карточкам (Слайд 14)
Задачи:
- Какое давление на дно сосуда оказывает слой мёда высотой 20см?
- Сосуд вместимостью 30дм3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него.
- Тело массой 1кг погружено в воду. На него действует выталкивающая сила, равная 30Н. Каков объём тела? Как будет вести себя тело: тонуть, плавать, всплывать?
- Итоги урока:
- Что мы с вами повторили на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование по физике для 7 кл. по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов."
Обобщающий урок по физике для 7 кл. по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"...
Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».
Надеюсь, что эта разработка поможет при изучении данной темы....
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила"
Целью урока является повторение и обобщение темы "Давление жидкостей и газов. Архимедова сила" ( Пурышева, Важеевская)...
Урок: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Урок, на котором учащиеся знакомятся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснием их с точки зрения молекулярного строения вещества....
Давление жидкостей и газов, архимедова сила.
Урок повторения и обобщения по теме "Давление жидкостей и газов, архимедова сила"...
Обобщение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила». 7 класс
Урок-повторение и закрепление изученного материала по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» в нетрадиционной форме. Урок позволяет повторить, закрепить и про...