Моя педагогическая философия "Я учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия «Я учитель!»
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»,
- писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Для детей нового поколения нужные новые подходы, которыми успешно может работать «современный учитель».
Кто он такой современный учитель?
Современный учитель - это организатор деятельности на уроке. Кто он такой ребенок нового поколения? Это безусловно человек новой формации, информационной формации. Информация повсюду: текст, графика, музыка, запахи,… Поэтому соединение предметов в определенные метапредметные области поможет ученику соорентироваться, соотнести знания, понять зачем они вообще нужны. Метапредметность очень актуальна в сегодняшней модели образования. Это я стараюсь воплощать на всех своих уроках. Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нем.
Сложно ли учить детей нового поколения? Не секрет, что удивить современного школьника очень сложно. Но я уверена, что если мне на уроке это удается, значит, я даю им возможность узнать что-то новое, интересное, необычное. Учебный процесс я стараюсь сделать захватывающе увлекательным. Ведь учитель - немножко волшебник. Главное научить детей учиться самим достигать цели. В этом мне помогает организация исследовательской деятельности. Такую работу я всегда начинаю с урока. Учебно – исследовательская деятельность позволяет ученикам проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, приобрести навыки работы в команде и решить интересную проблему, сформулированную зачастую самими учащимися.
Я не сомневаюсь в том, что один из главных плюсов педагогической профессии то, что учителю постоянно приходится расти и совершенствоваться. Я стараюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой: он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Я участвую в конкурсах профессионального мастерства, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом!
А являюсь ли я современным учителем? На этот вопрос я могу совершенно спокойно ответить – да! Потому что мои ученики приходят на мои уроки с удовольствием, ждут с нетерпением наших встреч, показывают лучшие результаты на различных конкурсах и олимпиадах.
Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования к педагогам. Несмотря на это, из поколения в поколение неизменными остаются такие качества учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность. Важнейшим качеством остается умение гармонично строить взаимоотношения взрослых и детей. Это задача не из легких. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение.
Ак-Довурак – 2016г
Педагогическая философия участника
муниципального этапа всероссийского конкурса
«Учитель года - 2016»,
учителя английского языка МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака
Хомушку Шенне Андреевны
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель».
Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. А я – учитель английского языка.
Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.
Каждый день иду в школу с мыслю о том, что сегодня учить детей и тому и так , как лет десять назад, неприемлемо. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец новую моду. Подходя к школе, я предполагаю в себе мудрость, творчество и любовь.
Мудрость позволяет мне соотнести воображаемое и реальность, заглянуть в будущее и увидеть результаты моего труда, найти такие приемы и методы работы с детьми, которые позволят открыть и развить способности каждого ребенка.
Творческий дар и импровизация помогают подготовить новые и необычные проекты и исследовательские работы, которые увлекут моих учеников в процесс познания, расширят их иноязычный кругозор, чтобы более полезными стали наши цели и устремления.
Любовь выражает благодарность моим ученикам за отлично и хорошо выполненную работу.
Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому моя задача – помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я творю на уроках, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я дерзаю сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я увлекаю всем, что входит в понятие прекрасного, чтобы мои воспитанники выросли увлеченными.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурак
Саая Шенне Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия« Учитель в тебе, во мне, в нас».
Философия жизни учителя математики и информатики....
Эссе учителя информатики и ИКТ "Моя педагогическая философия"
Мое отношение к профессии....
«Моя педагогическая философия: роль учителя»
"Я считаю, сколько людей, столько и мнений. Но не смотря на разнообразие ответов на те или иные вопросы, мы педагоги, должны отвечать всем требованиям, предъявляемым учителю современным обществом"....
Эссе "Педагогическая философия учителя"
Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.Нужна как свет моим ученикам. Каждый ден...
Эссе "Педагогическая философия учителя".
Эссе "Педагогическая философия учителя"....
моя педагогическая философия( каким должен быть современный учитель)
мое портфолио- каким д с\олжен быть современный учитель...
Педагогическая философия учителя
Кто постигает новое, лелея старое,Тот может быть учителем.Конфуций...