Публичное выступление "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников"
статья на тему
Доклад на районном семинаре
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ
И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
в МКОУ Козловская ООШ
дошкольная ступень образования
1 октября 2015 года.
"Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников"
ПАСТУХ ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на районном семинаре
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ
И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
в МКОУ Козловская ООШ
дошкольная ступень образования
1 октября 2015 года.
"Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников"
ПАСТУХ ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Вопросами изучения эмоционально-личностной сферы детей занимались такие ученые, как Е. А, Алябьева, В. Е. Коган, В. В, Ветрова, А. С. Спиваковская, В. Г.Семенов, Н. И. Добина и многие другие. В своей работе мы можем использовать большое количество методов психологической диагностики эмоциональной сферы ребенка. Например, методика «проективные рассказы» - ребенку предоставляются сюжетные рассказы, которые он должен сам закончить (Саша должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение. А что случилось потом?). Оценивается положительное, отрицательное и нейтральное окончание рассказа. Проективный цветовой тест Люшера – показывает эмоциональное благополучие детей в детском саду. Проективная игра «Почта» - оценивает эмоциональное благополучие ребенка в семье. Широко использую проективные рисуночные методы – «Рисунок человека», «Семьи», «Несуществующего животного», «Кактус», «Дом, дерево, человек». При диагностике эмоционального состояния дошкольника мы так же используем анкетные опросы воспитателей, родителей. После того, как выявлены дети с нарушениями эмоционально-личностного развития (замкнутость в поведении, агрессивность, нарушения в общении со сверстниками и взрослыми, частые конфликтные ситуации, неумение выражать свои эмоции), начинается коррекционно-развивающая работа. Она проходит как индивидуально, так и в групповой форме. Во всех этих направлениях активно проводится работа с родителями. На родительских собраниях обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, специфики развития эмоциональной сферы, проходят собрания с элементами обучения родителей игровым методам по профилактике эмоционально-личностных нарушений. Проводится знакомство с результатами диагностик; широко используются информационные стенды, анкетирование и индивидуальные консультации. С педагогами детского сада так же проходит работа по ознакомлению с особенностями эмоционально-личностного развития детей, семинары-практикумы, консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Эмоционально-личностная сфера лиц юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье приведены краткие статистические сведения о проблеме инвалидности в аспекте нарушений опорно-двигательного аппарата на данный момент, а также обзор литературных источников, посвященных пробле...

Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения.
Роль педагога — психолога в развитии эмоционально — личностной сферы ребенка — инвалида в условиях дистанционного обучения....

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ОВЗ...

Использование ароматерапии, как эффективного метода активизации познавательных процессов, стабилизации эмоционально-личностной сферы и сохранения здоровья глухих школьников
В этих методических рекомендациях описано эффективность этого метода через разработанные критерии, а также определены особенности использования аромамасел для глухих обучающихся....

Психолого - педагогическая программа коррекции нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы, о...

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на коррекцию компетенций познавательной, эмоционально-личностной, мотивационной сферы
Программа индивидуального психологического сопровождения, направленная на развитие внутреннего потенциала ребенка с нарушением слуха...