Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
статья (5 класс) по теме
Моделирование современного урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_stepanova_lyudmila_viktorovna.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме
Моделирование современного урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо с толкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспринимается как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.
Особенности современного урока английского языка:
1.Практическая направленность урока- формирование навыков и умений использовать английский язык, как средство общения.
2.Атмосфера общения- создание такой атмосферы, при которой учитель и ученики являются речевыми партнерами.
3.Единство целей- урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. На уроках проводится работа над разными аспектами языка(фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности(аудированием, чтением, говорением, письменной речью)Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.
4.Адекватность упражнений цели урока- цель урока определяет выбор упражнений.
5.Последовательность упражнений- важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к сложному.
6.Комплексность урока- каждая доза речевого материала пропускается через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Таким образом, комплексность- это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании одного из них.
7.Иноязычная речь- цель и средство обучения на уроке.Урок иностранного языка должен вестись на иностранном языке, где речь учителя в общей сложности не должна превышать 10% времени урока.
8.Логика урока иностранного языка- урок должен быть логически спланирован, что подразумевает:
-соотнесение всех этапов урока с основной целью;
-соразмерность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения;
-последовательность и поэтапность в овладении речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего;
-связность урока, которая может обеспечиваться речевым материалом( лексические единицы содержатся во всех упражнениях), предметным содержанием( все компоненты урока объединены общей темой), общим замыслом( урок-дискуссия).
Деятельность учителя, работающего по ФГОС, включает
Подготовка к уроку — сценарный план урока , на 30-60 % предоставляющий свободу учителю. Формулировка цели- через деятельность учащихся, активное целеполагание. Цель должна быть - 1.Time-limited достигнута в ограниченное время. Точно определяем время для достижения выбранной цели. 2.Specific-цель должна быть предельно четкой, конкретной, точной.3.Measurable-цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. 4.Relevant- цель должна быть уместной в изменяемой ситуации. 5.Achievable — цель должна быть достижимой с учетом тех ресурсов, которыми располагает учитель и учащиеся.
Задачи урока ориентированы на формирование УУД
Тип урока:
- изучение нового материала;
- совершенствование ЗУН;
- контроль учета и оценка ЗУН;
- комбинированные уроки;
-традиционный урок;
-ТРИИК;
- ТРКМ;
-педагогические мастерские;
- урок развивающего обучения.
Распределение времени на уроке:
-объяснение 20-30% времени урока
- закрепление 5- 10 % времени урока
- организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся 60-70 % времени урока.
Деятельность учителя на уроке:
-организация деятельности детей(по поиску и обработке информации; по обобщению способов деятельности; по постановке учебной задачи).
Деятельность учащихся :
-% продуктивных творческих заданий- не менее 70%
Примеры заданий- проанализируйте, докажите, сравните, создайте схему, сделайте вывод, измените, оцените.
- подбор заданий разной степени сложности, ориентированных на учащихся с разными способностями.
Формы взаимодействия:
-акцент на парной, групповой, индивидуальной работе;
- создание условий на активности каждого ребенка.
Оценка и отметка-
работа над развитием у учащихся способности к самооценке;
-оценивание не только результата, но и процесса;
-щценивание не только предметного знания , но и метапредметных результатов.
Домашнее задание должно быть дифференцированным, мотивирующим, предоставляющим учащемуся право выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...
Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Образование в Великобритании».
Данный урок является четвертым уроком темы № 3 «Школьное образование». Модуль построен так, что из 8 уроков, на первых четырех вводится новая лексика и новый грамматическ...
Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС в 6 классе по теме «Еда или спорт: как быть в форме?»
Технологическая карта урока содержит цели и задачи, подробное описание хода урока. Особое внимание уделяется созданию условий для достижения результатов обучения в соответствии с ФГОС....
Статья "Организация рефлексивного осмысления результатов урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Особенности использования рефлексии как средства формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка....
Современный урок английского языка в соответствии с требованиям ФГОС.
Изменения,которые происходят в системе школьного образования вызваны необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века....