Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
методическая разработка на тему
В материале представлены примерная классификация продуктивных заданий, алгоритмы решения и самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_uchastnika_seminara.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные. Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка); смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»); морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков).
Познавательные. Работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Регулятивные. Управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность .
Коммуникативные. Речевая деятельность, навыки сотрудничества
Проанализируйте предложенные задания. Какие из них, по-вашему, относятся к продуктивным? Чем они отличаются от репродуктивных?
- Назовите черты, присущие очерку.
- Докажите, что рассказ «Севастополь в декабре месяце» является очерком.
- Дайте определение сложноподчинённого и сложносочинённого предложения.
- Составьте письменный ответ на одну из тем: «Как найти в сложноподчинённом предложении придаточную часть», «Средства связи частей сложноподчинённого предложения». Используйте в своём ответе сложноподчиненные предложения. Составьте их схемы.
Примерная классификация продуктивных заданий
1. Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формулирование суждения.
2. Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом источнике информации по заданному основанию.
3. Построение умозаключений – обобщений-выводов.
4. Доказательство, в т.ч. подведение под понятие.
5. Определение причин и следствий.
6. Группировка по заданному основанию.
7. Сравнение по указанным критериям.
8. Формулирование определения понятия по тексту.
9. Классификация (группировка с иерархией).
10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода.
11. Определение своей аргументированной оценки, отношения к…
12. Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам.
Речевые модели для конструирования продуктивных заданий | |
Каким образом можно…использовать для…? Что подразумевается под…? На что похоже…? Каким образом…связано с тем, что мы изучили ранее? В чем разница между …и…? Какой аргумент можно привести против…? Что, на ваш взгляд, является причиной… и почему? Чем вы можете аргументировать свой ответ? | Что случится, если…? В чем сильные и слабые стороны…? Что мы уже знаем о…? Каким образом…влияет на…? Объясните, почему…? Объясните, как…? В чем смысл…? Почему важно..? Чем похожи…и…? Какой…является лучшим и почему? Сравните … и … на основании… Согласны ли вы с утверждением, что…? (Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Компетентностные задания по русскому языку. Методический конструктор. – Ростов на Дону, 2012) |
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЗАДАНИЯ
- Осмысли задание (что надо сделать?)
- Найди нужную информацию (текст/иллюстрация)
- Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последовательности …)
- Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
- Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику):
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было
получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч.:
Какую ты ставишь себе отметку? (Подробнее см. сборники.)
Рабочий лист участника семинара «Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе
(в соответствии с требованиями ФГОС ООО)Подготовила Федорова Н.А. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование продуктивных заданий по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ООО
В работе представлен опыт использования продуктивных заданий, классификация продуктивных задний....
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Практикум по созданию технологических карт уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Представляю две технологические карты уроков. Урок литературы в 7 классе и урок русского языка (развития речи) в 6 классе. В технологических картах представлены виды деятельности учителя и учеников. О...
Технологическая карта урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Смысл технологической карты - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока, поэтому, чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней с...
«Преподавание русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» Авдеева Л.И.
В работе представлены методические принципы формирования основ коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы....
Преподавание русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Выступление на II зональных педагогических чтениях в г. Рославле «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС второго поколения» на тему «Преподаван...