Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.
материал на тему
Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников.
Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового анализа работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ МО английского языка за учебный год | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе методического объединения
учителей иностранного языка
ГБОУ Школа № 1324 (795)
в 2014-2015 учебном году.
В 2014-2015 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 5 учителей английского языка.
- Соловьева Валентина Юрьевна – председатель МО, первая квалификационная категория.
- Ручковская Лариса Пантелеймоновна – высшая квалификационная категория.
- Ремезова Елена Васильевна – высшая квалификационная категория.
- Неялова Ольга Дмитриевна – первая квалификационная категория.
- Власова Наталья Николаевна – высшая квалификационная категория.
Тема методического объединения: «Повышение качества образования на основе организации взаимодействия сегментов образовательного комплекса».
Цель работы методического объединения учителей иностранного языка ГБОУ Школа № 1324 (795): повышение качества образования с помощью развития профессиональной компетентности преподавателей, активной работы в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
В 2014-2015 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.
МО продолжило работу над изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.
Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:
- Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения.
- Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в электронный журнал в соответствии с планированием.
- Осуществлять выбор учебников и учебных пособий в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
- Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по основным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, монологическая и диалогическая речь, письмо).
- Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей в конце учебного года.
- Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
- Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
- Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
- Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
10. Использовать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
11. Провести школьный тур Олимпиады по иностранным языкам.
- Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных конкурсах (конкурс чтеца, олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурс проектно-исследовательских работ, конкурс компьютерных презентаций).
- Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.
14.Проводить регулярно, в соответствии с планом, заседания МО учителей.
15.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования.
16.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.
17.Начать обучение 2-ых классов по углубленной программе (УМК Верещагиной).
18.Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
19.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
Основные формы, используемые в работе МО:
1.заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
2.круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
3.открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
4.лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
5.проведение предметной недели в соответствии с графиком предметных недель школы;
6.взаимопосещение уроков;
7. посещение лекций и семинаров методического центра.
Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.
Целью работы является формирование профессиональной компетентности педагогов для реализации федерального государственного образовательного стандарта по иностранному языку в условиях модернизации российского образования.
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- анализ работы за 2013-2014 учебный год;
- объединение в единый комплекс с ГБОУ Школа № 1324 и планирование работы на 2014-2015 учебный год;
- изучение нормативных документов;
- обсуждение и утверждение программ и календарно-тематического планирования на новый учебный год;
-проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- проведение Статград и МЦКО по графику работы;
-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;
-участие педагогов в различных семинарах, международных конференциях;
-вопросы психологии;
-здоровьесбрегающие технологии, применяемые на уроках;
-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;
-изучение материалов о новых педагогических технологиях;
-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
-вопросы преемственности в обучении;
-обсуждение интересных материалов, пройденных на курсах повышения квалификации преподавателей в 2014/2015 году;
-организация и проведение предметной недели;
- подведение результатов игрового конкурса «Британский Бульдог»;
-знакомство с новинками учебно-методической литературы;
-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;
-вопросы аттестации;
-участие педагогов в различных конференциях;
-проведение и анализ контрольных работ по аудированию, чтению, монологической речи, диалогической речи и письму;
-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ;
-заслушивание отчётов учителей о работе по теме самообразования.
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО.
В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта, формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся в процессе изучения предмета. На заседаниях уделялось внимание новым учебно-методическим комплектам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.
Большое внимание уделялось повышению качества обучения учащихся английскому языку в свете требований ФГОС (Власова Н.Н.), развитию познавательной активности учащихся на уроках английского языка (Неялова О.Д.), личностно-ориентированному подходу в обучении грамматики (Ремезова Е.В.), развитию у учащихся социо-культурных знаний и умений (Ручковская Л.П.), применению технологий обучения на уроках английского языка для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения (Соловьева В.Ю.).
Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:
1. Методические темы работ МО соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами города Москвы.
2. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.
3. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
4. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.
Учителя во 2-ых классах работали по УМК Верещагиной по рабочей программе с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных к использованию в образовательном процессе. В классах с 3 по 11 учителя работали по УМК Биболетовой согласно пункту 3 Приказа об утверждении федерального перечня учебников организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательные учреждения вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу данного приказа учебники из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067.
Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа (основание – письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014).
Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.
Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей Методического Объединения:
Ручковская Л.П. – 14 разряд - высшая квалификационная категория (27.01.2015),
Ремезова Е.В. - 14 разряд - высшая квалификационная категория (27.01.2015).
Неялова О.Д. подтвердила первую квалификационную категорию – 13 разряд.
В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации:
- учитель английского языка Соловьева В.Ю. «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 2. Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении иностранному языку в условиях введения ФГОС ООО (целевая программа для школ, осуществляющих поэтапный переход на ФГОС ООО по мере готовности)» 72 часа;
- учитель английского языка Ремезова Е.В. – «Особенности обучения английскому языку в начальной школе в контексте реализации ФГОС» 72 часа, «Программа обучения экзаменаторов-собеседников при проведении ГИА-9 в 2015 году» 16 часов.
- учитель Ручковская Л.П. - «Программа обучения экзаменаторов-собеседников при проведении ГИА-9 в 2015 году» 16 часов, курсы по ФГОС в средней школе – 72 часа.
- учитель Неялова О.Д. - «Программа обучения экзаменаторов-собеседников при проведении ГИА-9 в 2015 году» 16 часов, курсы по ФГОС в средней школе – 72 часа.
- Власова Н.Н. – Сертификат участника Городского мастер-класса «Взаимодействие структурных подразделений для обеспечения проектной деятельности учащихся».
Учителя постоянно повышают свою квалификацию:
- Путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом (Власова Н.Н., Соловьева В.Ю.).
- Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и района (Соловьева В.Ю., Ручковская Л.П.).
- Учителя регулярно посещали районные семинары методического центра по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (Соловьева В.Ю.).
- Участие в соревновании «Мировые университеты» в английской школе (Ручковская Л.П.).
- Участие в проведении конкурса «Британский Бульдог» (все учителя).
- Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады (все учителя).
- Посещение международного форума учителей английского языка «E-merging forum 2015» Британский Совет (Соловьева В.Ю.).
- Посещение лекции Британского Совета (Соловьева В.Ю.).
- Заседания МО также является формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий.
- Посещение уроков коллег, где учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.
- Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.
В этом учебном году каждый учитель посетил курсы по ФГОС для повышения своей квалификации в свете новых тенденций в образовании. На коротких методических совещаниях мы делились друг с другом интересной и новой для нас информацией с курсов, каждый делился своими впечатлениями от нововведений и старались внести полученные знания в свою работу.
Учителя посетили занятия по обучению экзаменаторов-собеседников по английскому языку в ГБОУ СОШ № 1282 с 21 января по 23 января 2015 года – Неялова О.Д., Ручковская Л.П., Ремезова Е.В.
В следующем учебном году преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.
При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.
МО учителей иностранного языка проводило работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.
Работа в 2014-2015 учебном году проводилась по следующим направлениям:
- организация учебного процесса по иностранным языкам;
- повышение профессионально-методического мастерства учителей ИЯ для успешного выполнения образовательных задач;
- проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;
- расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения;
- оформление кабинетов.
Организация учебного процесса.
Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса, преемственности обучения. Учителя английского языка работают по УМК Биболетовой “Enjoy English” в 3-11 классах. В связи с присоединением нашего учебного заведения с ГБОУ Школа № 1324 с углубленным изучением английского языка, было решено со 2 классов начать углубленное изучение английского языка по УМК Верещагиной.
Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.
Преподавание иностранного языка и нагрузка учителей распределялись следующим образом:
Класс | Часы | Английский язык |
2-з | 3 | Соловьева В.Ю., Ремезова Е.В. |
2-и | 3 | Соловьева В.Ю., Ремезова Е.В. |
3-з | 2 | Власова Н.Н., Неялова О.Д. |
3-и | 2 | Власова Н.Н., Неялова О.Д. |
4-з | 2 | Ручковская Л.П., Соловьева В.Ю. |
4-и | 2 | Ручковская Л.П., Соловьева В.Ю. |
5-з | 4 | Неялова О.Д., Соловьева В.Ю. |
5-и | 4 | Неялова О.Д., Соловьева В.Ю. |
6-з | 3 | Неялова О.Д., Ручковская Л.П. |
6-и | 3 | Неялова О.Д., Ручковская Л.П. |
7-з | 3 | Неялова О.Д., Соловьева В.Ю. |
7-и | 3 | Неялова О.Д., Соловьева В.Ю. |
8-з | 3 | Ремезова Е.В., Ручковская Л.П. |
8-и | 3 | Ремезова Е.В. |
9-з | 3 | Ремезова Е.В., Ручковская Л.П. |
9-и | 3 | Ремезова Е.В., Ручковская Л.П. |
10-з | 3 | Ручковская Л.П. |
10-и | 3 | Неялова О.Д. |
11-з | 3 | Ремезова Е.В., Ручковская Л.П. |
11-и | 3 | Ремезова Е.В., Соловьева В.Ю. |
Дошкольное отделение.
В рамках дополнительного образования проводились занятия с будущими первоклассниками по УМК «Звездный английский. Стартер». Занятия проводились Соловьевой В.Ю. 2 раза в неделю с конца сентября по конец апреля. Дошколята показали очень хороший уровень мотивации, дети нацелены на получение знаний и умений, но не все готовы сразу «включаться» в урок, прослеживается средняя подготовленность детей к школе. В последний учебный день с успехом были проведены открытые уроки для родителей и администрации школы.
Анализ административных контрольных работ.
В 2014/2015 учебном году прошло 5 АКР по всем видам речевой деятельности.
В этом году, в нашем МО были проведены контрольные работы по основным видам речевой деятельности (аудированию, монологической речи, чтению, диалогической речи и письму) во всех классах. Это позволит в дальнейшем проследить динамику развития знаний и умений у учащихся по классам и параллелям и проанализировать результаты своей работы.
Анализ % качества по параллелям.
Вид р.д./ Классы | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. |
Аудирование | 74% | 82% | 80% | 62% | 83% | 72% | 44% | 70% | 88% | 62% |
Монол.речь | 79% | 77% | 65% | 64% | 76% | 77% | 64% | 86% | 73% | 77% |
Чтение | 95% | 85% | 52% | 62% | 59% | 66% | 43% | 79% | 67% | 66% |
Диалог.речь | 77% | 94% | 64% | 76% | 70% | 84% | 75% | 69% | 69% | 85% |
Письмо | 57% | 64% | 66% | 49% | 53% | 58% | 63% | 72% | 74% | 79% |
Итого | 76% | 80% | 65% | 63% | 68% | 71% | 58% | 75% | 74% | 74% |
Прошлый год (вместе с лекс.-грам.) | - | - | - | - | 73% | 64% | 46% | 65% | 61% | 75% |
Общий процент качества обучения по 5 АКР в этом году – 70%.
Вывод: в этом году лучше всего справились с контрольными работами 3-е классы (качество - 80%), самое низкое качество знаний у 8-х классов (58%). Низкий процент качества у 8-х классов связан с очень низкой мотивацией к обучению, причем это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Данная проблема поднималась на педсовете. Но, при этом хочу отметить, что в этом году качество обучения в этих классах повысилось по сравнению с прошлым годом (58% в этом году и 46% в прошлом), что показывает хорошую динамику и дает возможность улучшить качество обучения данных учеников в следующем году. Улучшили качество по сравнению с прошлым годом не только 8-е классы, но и 7-е, 9-е и 10-е.
В этом году был проведен входной мониторинг в 3-11 классах (54% качества, 83% успеваемости) в начале учебного года.
Так же, 11 марта 2015 года было проведено тестирование 2-х классов по материалам администрации головного корпуса. Результаты работы:
Класс | Кол-во уч-ся | Учитель | «5» | «4» | «3» | «2» | % усп. | % кач. |
2 з | 11 | Ремезова | 7 | 2 | - | 2 | 82% | 82% |
2 з | 8 | Соловьева | 3 | 3 | 1 | 1 | 88% | 75% |
2 и | 7 | Ремезова | 3 | 3 | - | 1 | 86% | 86% |
2 и | 7 | Соловьева | 3 | 2 | 1 | 1 | 86% | 71% |
Итог | 85,5% | 78,5% |
Вывод: учащиеся 2-х классов показали высокий уровень обученности.
Отчет по диагностическим работам в конце года.
Классы: | 4 з | 4 и | 5 з | 5 и | 6 з | 6 и | 7 з | 7 и | 8 з | 8 и | 10 з | 10 и | |
Усп. % | 92 | 98 | 85 | 86 | 82 | 87 | 85 | 73 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Кач. % | 66 | 79 | 39 | 61 | 53 | 65 | 67 | 43 | 70 | 54 | 82 | 81 | |
Итог по параллелям | Усп. Кач. | 95% 89% | 86% 50% | 85% 59% | 79% 55% | 100% 62% | 100% 82% | ||||||
Итого: | успеваемость - 91%, качество - 66%. |
В конце учебного года были проведены диагностические итоговые контрольные работы в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х ,8-х и 10-х классах по проверке разных видов деятельности: по чтению, аудированию, говорению, письму, лексике и грамматики. Хорошие результаты были достигнуты в разделах «Аудирование» и «Чтение», но особое внимание следует обратить на лексико-грамматические задания, так как учащиеся во всех параллелях показали низкие проценты качества знаний. Самые хорошие показатели успеваемости показали 10-е классы (100%), самые низкие по успеваемости – 7-е классы (55%). Качество обучения – высокий процент показали 4-е классы (89%), самые низкие – 5-е классы (50%). Качество обучения в 5-х классах связано с очень низкой мотивацией к обучению в 5 «з» классе, многие очень плохо читают по-английски и по-русски, учащиеся не умеют концентрироваться на задании более 2 минут, постоянно мешают одноклассникам получать знания, перебивают друг друга при ответах. Учащиеся очень плохо выполняют домашние задания, что способствует плохому усвоению знаний, данных на уроках. Низкий процент успеваемости в 7-х классах связан с низкой успеваемостью 7 «и» класса, где у учащихся тоже преобладает очень низкая мотивация и отсутствие усидчивости на уроках, а так же отсутствует чувство ответственности за выполнение домашних заданий. Вывод: уделять грамматическим заданиям пристальное внимание, повторить словообразование и времена, систематически выполнять мини-тесты на грамматический материал, проанализировать результаты работ в 7-х и 5-х классах и отрабатывать те задания, в которых учащиеся показали плохие результаты, проводить воспитательные мероприятия в этих классах с целью повышения внутренней мотивации к обучению.
Итоги за год.
Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам.
Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.
Качество обучения по английскому языку составляет по итогам года - 78%.
Анализ успеваемости по педагогам (по итогам года) – средний результат по всем классам.
Ф.И.О. учителя | обученность | качество |
Неялова О.Д. | 100% | 83% |
Ремезова Е.В. | 100% | 69% |
Ручковская Л.П. | 100% | 80% |
Соловьева В.Ю. | 100% | 75% |
Власова Н.Н. | 100% | 82% |
Учителя ИЯ посещали родительские собрания и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам.
В этом учебном году проводилась неделя английского языка (30 марта – 03 апреля 2015 года).
День недели | № урока | Класс | Тема и название мероприятия | Ответственный |
понедельник | 1 | 3 и | Викторина «Продукты». | Неялова О.Д. |
2 | 3 з | Викторина “Who wants to win?” | Неялова О.Д. | |
2 | 7 з | Конкурс стихов английских поэтов. | Соловьева В.Ю. | |
2-ая ПЕРЕМЕНА | 5-11 | Награждение участников международного конкурса «Британский Бульдог». | Соловьева В.Ю. | |
4 | 7 и | Конкурс стихов английских поэтов. | Соловьева В.Ю. | |
4-ая ПЕРЕМЕНА | 1-4 | Награждение участников международного конкурса «Британский Бульдог». | Соловьева В.Ю. | |
По классам | Выездной концерт. | Ручковская Л.П. | ||
вторник | 1 | 2 и | Интерактивный урок «Поём и изучаем английский» | Ремезова Е.В. |
2 | 5 и | Прогулка по Лондону. | Неялова О.Д. | |
3 | 2 з | Интерактивный урок «Поём и изучаем английский» | Ремезова Е.В. | |
4 | 11 и | It’s interesting to know. – Викторина. | Соловьева В.Ю. | |
5 | 5 з | Прогулка по Лондону. | Неялова О.Д. | |
среда | 3 | 10 и | Конкурс презентаций. | Неялова О.Д. |
3 | 2 з | Открытый урок «Детский фольклор». | Соловьева В.Ю. | |
4 | 4 и | Игра “What’s the time?” | Соловьева В.Ю. | |
6 | 9 з | Конкурс презентаций по теме: «Конфликты». | Ремезова Е.В. Ручковская Л.П. | |
7 | 11 з 11 и | Обучающий фильм «Проведение единого государственного экзамена по иностранным языкам (Раздел "Говорение")» | Соловьева В.Ю. Ремезова Е.В. Ручковская Л.П. | |
четверг | 2 | 4 з | Игра “What’s the time?” | Соловьева В.Ю. |
2 | 6 з | Игра «Путешествие в страну английского языка». | Неялова О.Д. | |
4 | 6 и | Игра «Путешествие в страну английского языка». | Неялова О.Д. | |
5 | 8 з | Викторина. | Ручковская Л.П. | |
пятница | 5 урок | Концерт. | Соловьева В.Ю., Ручковская Л.П., Ремезова Е.В., Неялова О.Д. |
Неделя английского языка была организована и проведена на очень хорошем уровне, педагоги и учащиеся ежедневно активно участвовали в различных мероприятиях, что повысило мотивацию к обучению учащихся, а так же поспособствовало профессиональному росту учителей. Итогом данной творческой работы послужило планирование недели английского языка в следующем году в декабре 2015 года с привлечением большего количества учащихся, проведением открытых уроков всеми учителями иностранного языка и приглашением коллег из других школ для обмена педагогическим опытом и с целью отработки навыков выступления перед аудиторией как учащихся, так и учителей.
Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения.
На уроках ИЯ применяются информационно-коммуникационные технологии. При проведении уроков были представлены возможности современных компьютерных технологий. Для того чтобы разнообразить работу на уроках, использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него изображения с компьютера, использовалась интерактивная доска. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:
- материал соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;
- материал на уроках был использован с помощью современных технологий, которые популярны среди детей и подростков;
- материал отмечен красочностью исполнения, сопровождается музыкой, что повышает интерес учащихся к материалу.
Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность используются здоровьесберегающие технологии - на уроках проводятся физкультминутки, создается комфортная атмосфера на уроках, в течение урока используются различные виды деятельности, меняется темп урока, используются различные игровые элементы в обучении.
Печатные работы учителей.
В этом учебном году один учитель представила статью «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе» во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство» Дистанционного образовательного ресурса Академии Педагогического Мастерства, Соловьева В.Ю., выдан Диплом – серия ВВ № 994 от 20.03.2015г., свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57332 www.pedmasterstvo.ru.
Результативность учащихся ГБОУ Школа № 1324 (795)
в 2014-2015 учебном году.
Отчет по Всероссийской олимпиаде, школьный тур.
Класс | Дата проведения | Количество участников | Всего | Победители/призеры (ФИО) | Баллы | |
Мальчики | Девочки | |||||
5 | 29.09 | 5 | 1 | 6 | Журавлев Павел Иванов Константин Кудинова Наталья | 14 13 13 |
6 | 29.09 | 0 | 6 | 6 | Царькова Юлия Червякова Виктория Ратникова Юлия | 18 26приз 25приз |
7 | 29.09 | 4 | 1 | 5 | Григорьев Антон Антипина Алена Копчев Влад | 32приз 23 20 |
8 | 29.09 | 2 | 2 | 4 | Жученко Ольга | 15 |
9 | 29.09 | 3 | 5 | 8 | Якушев Д. Никитичев Павел Богомолова Мария Нам А. Падалка Анастасия Бабина П. | 38приз 37приз 33приз 24 24 20 |
10 | 29.09 | 2 | 0 | 4 | Паршиков Нароттам Доморацкий Владислав | 46поб. 33приз |
11 | 29.09 | 7 | 6 | 13 | Гайфаджян Диана Шахбазов Дмитрий Сазанова Алена Бабина Яна Чижик Полина Никогосян Арсэн Евченко Василий | 40поб 40поб 40поб 37приз 36приз 36приз 31приз |
Победители школьного тура олимпиады приняли участие в окружном туре, который состоялся 22-23 ноября 2014 года. В призеры окружного тура вышел ученик 10 класса Паршиков Нароттам (учитель - Ручковская Л.П.).
Результаты игрового конкурса «British Bulldog VIII».
Класс | ФИ учащегося | Учитель | Место в школе |
3 | Ларькин Максим Купин Николай Неялова Виктория Шинкарев Роман | Власова Н.Н. Власова Н.Н. Власова Н.Н. Власова Н.Н. | 1 1 1 1 |
4 | Шуть Иван Саулов Алексей Борисов Александр | Ручковская Л.П. Соловьева В.Ю. Соловьева В.Ю. | 1 2 3 |
5 | Шевченко Дмитрий Плетнева Дарья Галанова Ксения | Соловьева В.Ю. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
6 | Ратникова Юлия Червякова Виктория Матвеенко Евгений | Неялова О.Д. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
7 | Можаева Кристина Глушко Егор Алиева Нармин | Неялова О.Д. Неялова О.Д. Неялова О.Д. | 1 2 3 |
9 | Падалка Анастасия Бабина Полина Афонина Полина | Ручковская Л.П. Ручковская Л.П. Ремезова Е.В. | 1 2 3 |
10 | Паршиков Нароттам Доморацкий Владислав | Ручковская Л.П. Неялова О.Д. | 1 2 |
11 | Евченко Василий Гайфаджян Диана Машкова Вероника | Ручковская Л.П. Соловьева В.Ю. Ремезова Е.В. | 1 1 3 |
Всего по школе приняло участие 72 ученика. Все учителя были организаторами данного конкурса, оперативно провели его и сдали результаты в центр. Хочется отметить профессионализм учителей при проведении данного мероприятия.
Результаты пробного ЕГЭ «Английский язык. Устная часть.» от 11.04.2015 года.
ФИ учащегося | Класс | Первичный балл |
Бабина Яна | 11 з | 13 |
Евченко Василий | 11 з | 10 |
Гайфаджян Диана | 11 и | 7 |
Чижик Полина | 11 и | 13 |
Шахбазов Дмитрий | 11 и | 8 |
Выводы: необходимо ознакомить учителей и учащихся с описанием процедур подготовки и проведения устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам.
Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.
В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.
Работа по оформлению стендов, стендов по подготовке к ЕГЭ, шкафов внутри классных комнат велась учителями регулярно и своевременно.
Заседания МО учителей иностранного языка.
В 2014-2015 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. Регулярно, в соответствии с планом, проводились заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:
04.09.2014 –Объединение в единый комплекс с ГБОУ Школа № 1324 и организация учебного процесса в 2014-2015 учебном году. Планирование работы МО. Утверждение программ и календарно-тематического планирования. Определение тем самообразования. Направление на курсы повышения квалификации.
07.11.2014 – Анализ работы за 1 четверть. Анализ контроля аудирования по классам. Анализ открытых уроков, выводы. Ознакомление с анализом урока ИЯ. Участие в Статград в 10-11 классах 10 декабря 2014 года и в 8 классах 18 декабря 2014 года, МЦКО 11 з класса - 13 ноября 2014 года. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 5-11 классах. Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Устная часть. Говорение.» Планирование участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Планирование «открытых» уроков. Обучение учителей заполнению бланков ЕГЭ.
30.12.2014 – Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия. Анализ результатов диагностической работы в формате ЕГЭ в 11 классах, результатов Статград и МЦКО 11 з класса. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделах «Аудирование» и «Чтение». Расстановка кадров на следующий учебный год. Выбор учебников на следующий учебный год. ФГОСы на уроках английского языка.
24.03.2015 – Подведение итогов 3 четверти (результативность методической работы школы за 3 четверть). Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Обсуждение стратегий подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзамена в формате ГИА. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо». Планирование недели английского языка. Результаты конкурса «Британский Бульдог».
25.05.2015 - Подведение итогов 4 четверти и года. Анализ проведенных «открытых уроков». Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Лексика и грамматика». Анализ участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Обучение учителей заполнению бланков ЕГЭ.
Вместе с тем имеются следующие недостатки в работе МО:
- Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов.
- На заседаниях МО мало рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
- Недостаточная активность педагогов в проектно-исследовательской деятельности.
- Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка.
Выводы.
Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.
Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2014-2015 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.
План работы МО на 2015/2016 учебный год.
Планируя работу МО на 2015-2016 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, продолжить работу с учащимися дошкольного отделения, а так же начать проводить курсы английского языка в 1-ых классах. Рекомендовать коллегам использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Задачи учебно-методической деятельности в 2015/2016 уч. году:
1.Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.
2.Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.
3. К началу нового 2015-2016 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в течение учебного года на заседаниях МО.
Заключение.
Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ, контролировалось прохождение программного материала. Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения. В целом работу МО учителей иностранного языка в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей
иностранного языка
ГБОУ Школа № 1324 (795) Соловьева В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации учителя английского язык 2013 -2014 - 2015-2016 уч.г.г.)
Цель методической деятельности: Повышение квалификации по вопросам реализации системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку учащихся с высокой познавательной активностью ...
План работы РМО учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год
План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год....
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района за 2014 – 2015 учебный год
Тема работы школы на 2014-2015 учебный год: Обновление содержания педагогической деятельности в рамках концепции образовательных стандартов и использование современных педагогических технологий....