Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
методическая разработка по английскому языку на тему

Свительская Татьяна Петровна

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

МО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОСТ». Для реализации поставленной проблемы проводились следующие действия:

1.                Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ по иностранному языку.

2.                Изучение нормативно-правовой документации, а также особенностей учебно-методических комплекса «Spotlight» и его апробация в процессе преподавания предмета английский язык.

3.                Создание условий для комфортного введения обучающихся в учебную деятельность с учетом требований ФКОСТ и ГОСТ.

4.                Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.

5.                Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.

6.                Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.

7.                Организация преемственности методической работы учителей иностранных языков в начальной и средней школе.

8.                 Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.

9.                Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.

10.           Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.

На первом заседании ШМО особое внимание уделялось вопросу о внедрении нового Государственного стандарта начального общего образования, типовым учебным планам, создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к новым требованиям и заданиям курса.

Также на заседаниях были рассмотрены и обсуждены правила ведения документации в соответствии с учебно-методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год.

Учителям английского языка были даны рекомендации по подбору контрольно-измерительных материалов к курсам английского языка на различных этапах его обучения.

В этом учебном году учителя среднего звена посещали уроки в начальной школе для соблюдения преемственности требований и форм работ с обучающимися, ознакомления с ними.

В 2014-1015 уч. году были взаимопосещены уроки Чопей Ю.П. и Свительской Т.П., Зморка В.Х с целью обмена опытом и мастерством. В рамках предметно-методической недели также были даны открытые уроки молодых специалистов методического объединения учителей английского языка. Уроки преследовали цель реализации научно-методических проблем в процессе обучения. Так тематикой открытых уроков являлись:

·        «Приемственность и непрерывность в обучении иностранным языкам между разными ступенями обучения» на уроке в 5м классе по теме «Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде» (Свительская Т.П.);

·        «Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка» на уроке в 3м классе по теме «Теперь я знаю» (Чопей Ю.П.);

·        «Овладение технологиями системно-деятельностного обучения» на уроке во 2м классе по теме «Городская и сельская мышь» (Оказова М.А.).

Учителя начальных классов уделяли особое внимание воспитательной и внеурочной деятельности по предмету, способствуя мотивации и созданию ситуации успеха у обучающихся. В рамках данной работы использовались следующие формы деятельности: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, игры-путешествия. и пр.).

Среди обучающихся 5х-11х классов наиболее оптимальными оказались следующие формы работы по предмету: проектные работы, ролевые игры, оформление языкового портфолио. Так же проводилась внеклассная работа с одарёнными и неуспевающими обучающимися.

В этом учебном году обучающиеся 5х-8х классов приняли активное участие в школьном этапе ученических олимпиад, продемонстрировав большой потенциал на будущее. Среди участников муниципального этапа следует отметить результаты обучающейся 11 А класса Аблялимовой Анастасии, набравшей наибольшее количество баллов среди участников олимпиад района.

Учителя особое внимание уделяют развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Наиболее ярко это было реализовано во время предметно-методического марафона 13-17 апреля.

Учителя ШМО английского языка активно участвуют в организации и проведении разных форм методической работы. Свительская Т. П. принимала участие в работе районного методического объединения с докладом на тему: «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действий при подготовке выпускника к итоговой аттестации».

Следует отметить низкий уровень участия обучающихся в районных, региональных или всероссийских конкурсах по английскому языку, затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по предмету, что может быть объяснено с переходом обучающихся на новые образовательные стандарты.

В связи с вышеперечисленным, на 2015-2016 учебный год поставлены следующие задачи:

1)    продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ РФ по иностранному языку;

2)    повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;

3)    продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;

4)    повышать качество преподавания английского языка в МБОУ путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;

5)    продолжить системную подготовку обучающихся к Единому государственному экзамену по английскому языку.

 

Руководитель ШМО        Свительская Т.П.

Секретарь ШМО               Чопей Ю.П.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_angliyskogo_yaz_mbou.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

МО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОСТ». Для реализации поставленной проблемы проводились следующие действия:

  1. Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ по иностранному языку.
  2. Изучение нормативно-правовой документации, а также особенностей учебно-методических комплекса «Spotlight» и его апробация в процессе преподавания предмета английский язык.
  3. Создание условий для комфортного введения обучающихся в учебную деятельность с учетом требований ФКОСТ и ГОСТ.
  4. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
  5. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
  6. Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
  7. Организация преемственности методической работы учителей иностранных языков в начальной и средней школе.
  8.  Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.
  9. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.
  10. Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.

На первом заседании ШМО особое внимание уделялось вопросу о внедрении нового Государственного стандарта начального общего образования, типовым учебным планам, создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к новым требованиям и заданиям курса.

Также на заседаниях были рассмотрены и обсуждены правила ведения документации в соответствии с учебно-методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год.

Учителям английского языка были даны рекомендации по подбору контрольно-измерительных материалов к курсам английского языка на различных этапах его обучения.

В этом учебном году учителя среднего звена посещали уроки в начальной школе для соблюдения преемственности требований и форм работ с обучающимися, ознакомления с ними.

В 2014-1015 уч. году были взаимопосещены уроки Чопей Ю.П. и Свительской Т.П., Зморка В.Х с целью обмена опытом и мастерством. В рамках предметно-методической недели также были даны открытые уроки молодых специалистов методического объединения учителей английского языка. Уроки преследовали цель реализации научно-методических проблем в процессе обучения. Так тематикой открытых уроков являлись:

  • «Приемственность и непрерывность в обучении иностранным языкам между разными ступенями обучения» на уроке в 5м классе по теме «Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде» (Свительская Т.П.);
  • «Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка» на уроке в 3м классе по теме «Теперь я знаю» (Чопей Ю.П.);
  • «Овладение технологиями системно-деятельностного обучения» на уроке во 2м классе по теме «Городская и сельская мышь» (Оказова М.А.).

Учителя начальных классов уделяли особое внимание воспитательной и внеурочной деятельности по предмету, способствуя мотивации и созданию ситуации успеха у обучающихся. В рамках данной работы использовались следующие формы деятельности: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, игры-путешествия. и пр.).

Среди обучающихся 5х-11х классов наиболее оптимальными оказались следующие формы работы по предмету: проектные работы, ролевые игры, оформление языкового портфолио. Так же проводилась внеклассная работа с одарёнными и неуспевающими обучающимися.

В этом учебном году обучающиеся 5х-8х классов приняли активное участие в школьном этапе ученических олимпиад, продемонстрировав большой потенциал на будущее. Среди участников муниципального этапа следует отметить результаты обучающейся 11 А класса Аблялимовой Анастасии, набравшей наибольшее количество баллов среди участников олимпиад района.

Учителя особое внимание уделяют развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Наиболее ярко это было реализовано во время предметно-методического марафона 13-17 апреля.

Учителя ШМО английского языка активно участвуют в организации и проведении разных форм методической работы. Свительская Т. П. принимала участие в работе районного методического объединения с докладом на тему: «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действий при подготовке выпускника к итоговой аттестации».

Следует отметить низкий уровень участия обучающихся в районных, региональных или всероссийских конкурсах по английскому языку, затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по предмету, что может быть объяснено с переходом обучающихся на новые образовательные стандарты.

В связи с вышеперечисленным, на 2015-2016 учебный год поставлены следующие задачи:

  1. продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ РФ по иностранному языку;
  2. повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;
  3. продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;
  4. повышать качество преподавания английского языка в МБОУ путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;
  5. продолжить системную подготовку обучающихся к Единому государственному экзамену по английскому языку.

Руководитель ШМО        Свительская Т.П.

Секретарь ШМО               Чопей Ю.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.

Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей английского языка МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района за 2014 – 2015 учебный год

Тема работы школы на 2014-2015 учебный год: Обновление содержания педагогической деятельности в рамках концепции образовательных стандартов и использование современных педагогических технологий....

Анализ работы МО учителей английского языка за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОСЗадачи:1.Продолжать работу над  темами по самообразованию2. Уделять внимани...

Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.

Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....