Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
методическая разработка по английскому языку на тему
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
МО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОСТ». Для реализации поставленной проблемы проводились следующие действия:
1. Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ по иностранному языку.
2. Изучение нормативно-правовой документации, а также особенностей учебно-методических комплекса «Spotlight» и его апробация в процессе преподавания предмета английский язык.
3. Создание условий для комфортного введения обучающихся в учебную деятельность с учетом требований ФКОСТ и ГОСТ.
4. Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
5. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
6. Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
7. Организация преемственности методической работы учителей иностранных языков в начальной и средней школе.
8. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.
9. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.
10. Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.
На первом заседании ШМО особое внимание уделялось вопросу о внедрении нового Государственного стандарта начального общего образования, типовым учебным планам, создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к новым требованиям и заданиям курса.
Также на заседаниях были рассмотрены и обсуждены правила ведения документации в соответствии с учебно-методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год.
Учителям английского языка были даны рекомендации по подбору контрольно-измерительных материалов к курсам английского языка на различных этапах его обучения.
В этом учебном году учителя среднего звена посещали уроки в начальной школе для соблюдения преемственности требований и форм работ с обучающимися, ознакомления с ними.
В 2014-1015 уч. году были взаимопосещены уроки Чопей Ю.П. и Свительской Т.П., Зморка В.Х с целью обмена опытом и мастерством. В рамках предметно-методической недели также были даны открытые уроки молодых специалистов методического объединения учителей английского языка. Уроки преследовали цель реализации научно-методических проблем в процессе обучения. Так тематикой открытых уроков являлись:
· «Приемственность и непрерывность в обучении иностранным языкам между разными ступенями обучения» на уроке в 5м классе по теме «Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде» (Свительская Т.П.);
· «Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка» на уроке в 3м классе по теме «Теперь я знаю» (Чопей Ю.П.);
· «Овладение технологиями системно-деятельностного обучения» на уроке во 2м классе по теме «Городская и сельская мышь» (Оказова М.А.).
Учителя начальных классов уделяли особое внимание воспитательной и внеурочной деятельности по предмету, способствуя мотивации и созданию ситуации успеха у обучающихся. В рамках данной работы использовались следующие формы деятельности: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, игры-путешествия. и пр.).
Среди обучающихся 5х-11х классов наиболее оптимальными оказались следующие формы работы по предмету: проектные работы, ролевые игры, оформление языкового портфолио. Так же проводилась внеклассная работа с одарёнными и неуспевающими обучающимися.
В этом учебном году обучающиеся 5х-8х классов приняли активное участие в школьном этапе ученических олимпиад, продемонстрировав большой потенциал на будущее. Среди участников муниципального этапа следует отметить результаты обучающейся 11 А класса Аблялимовой Анастасии, набравшей наибольшее количество баллов среди участников олимпиад района.
Учителя особое внимание уделяют развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Наиболее ярко это было реализовано во время предметно-методического марафона 13-17 апреля.
Учителя ШМО английского языка активно участвуют в организации и проведении разных форм методической работы. Свительская Т. П. принимала участие в работе районного методического объединения с докладом на тему: «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действий при подготовке выпускника к итоговой аттестации».
Следует отметить низкий уровень участия обучающихся в районных, региональных или всероссийских конкурсах по английскому языку, затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по предмету, что может быть объяснено с переходом обучающихся на новые образовательные стандарты.
В связи с вышеперечисленным, на 2015-2016 учебный год поставлены следующие задачи:
1) продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ РФ по иностранному языку;
2) повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;
3) продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;
4) повышать качество преподавания английского языка в МБОУ путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;
5) продолжить системную подготовку обучающихся к Единому государственному экзамену по английскому языку.
Руководитель ШМО Свительская Т.П.
Секретарь ШМО Чопей Ю.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_angliyskogo_yaz_mbou.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году
МО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОСТ». Для реализации поставленной проблемы проводились следующие действия:
- Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ по иностранному языку.
- Изучение нормативно-правовой документации, а также особенностей учебно-методических комплекса «Spotlight» и его апробация в процессе преподавания предмета английский язык.
- Создание условий для комфортного введения обучающихся в учебную деятельность с учетом требований ФКОСТ и ГОСТ.
- Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
- Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
- Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
- Организация преемственности методической работы учителей иностранных языков в начальной и средней школе.
- Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету.
- Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по английскому языку, начиная с 8 класса.
- Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.
На первом заседании ШМО особое внимание уделялось вопросу о внедрении нового Государственного стандарта начального общего образования, типовым учебным планам, создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к новым требованиям и заданиям курса.
Также на заседаниях были рассмотрены и обсуждены правила ведения документации в соответствии с учебно-методическими рекомендациями по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год.
Учителям английского языка были даны рекомендации по подбору контрольно-измерительных материалов к курсам английского языка на различных этапах его обучения.
В этом учебном году учителя среднего звена посещали уроки в начальной школе для соблюдения преемственности требований и форм работ с обучающимися, ознакомления с ними.
В 2014-1015 уч. году были взаимопосещены уроки Чопей Ю.П. и Свительской Т.П., Зморка В.Х с целью обмена опытом и мастерством. В рамках предметно-методической недели также были даны открытые уроки молодых специалистов методического объединения учителей английского языка. Уроки преследовали цель реализации научно-методических проблем в процессе обучения. Так тематикой открытых уроков являлись:
- «Приемственность и непрерывность в обучении иностранным языкам между разными ступенями обучения» на уроке в 5м классе по теме «Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде» (Свительская Т.П.);
- «Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка» на уроке в 3м классе по теме «Теперь я знаю» (Чопей Ю.П.);
- «Овладение технологиями системно-деятельностного обучения» на уроке во 2м классе по теме «Городская и сельская мышь» (Оказова М.А.).
Учителя начальных классов уделяли особое внимание воспитательной и внеурочной деятельности по предмету, способствуя мотивации и созданию ситуации успеха у обучающихся. В рамках данной работы использовались следующие формы деятельности: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники, игры-путешествия. и пр.).
Среди обучающихся 5х-11х классов наиболее оптимальными оказались следующие формы работы по предмету: проектные работы, ролевые игры, оформление языкового портфолио. Так же проводилась внеклассная работа с одарёнными и неуспевающими обучающимися.
В этом учебном году обучающиеся 5х-8х классов приняли активное участие в школьном этапе ученических олимпиад, продемонстрировав большой потенциал на будущее. Среди участников муниципального этапа следует отметить результаты обучающейся 11 А класса Аблялимовой Анастасии, набравшей наибольшее количество баллов среди участников олимпиад района.
Учителя особое внимание уделяют развитию творческих, интеллектуальных способностей детей. Наиболее ярко это было реализовано во время предметно-методического марафона 13-17 апреля.
Учителя ШМО английского языка активно участвуют в организации и проведении разных форм методической работы. Свительская Т. П. принимала участие в работе районного методического объединения с докладом на тему: «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действий при подготовке выпускника к итоговой аттестации».
Следует отметить низкий уровень участия обучающихся в районных, региональных или всероссийских конкурсах по английскому языку, затруднения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по предмету, что может быть объяснено с переходом обучающихся на новые образовательные стандарты.
В связи с вышеперечисленным, на 2015-2016 учебный год поставлены следующие задачи:
- продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс требований ФКОСТ и ГОСТ РФ по иностранному языку;
- повысить уровень участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах школьников по предмету;
- продолжить работу с одарёнными и неуспевающими обучающимися;
- повышать качество преподавания английского языка в МБОУ путём разнообразия форм и использования передового педагогического опыта, привлечения современных методов обучения;
- продолжить системную подготовку обучающихся к Единому государственному экзамену по английскому языку.
Руководитель ШМО Свительская Т.П.
Секретарь ШМО Чопей Ю.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.
Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...
Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год
Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей английского языка МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района за 2014 – 2015 учебный год
Тема работы школы на 2014-2015 учебный год: Обновление содержания педагогической деятельности в рамках концепции образовательных стандартов и использование современных педагогических технологий....
Анализ работы МО учителей английского языка за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОСЗадачи:1.Продолжать работу над темами по самообразованию2. Уделять внимани...
Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.
Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....