Выступление на М,О,
опыты и эксперименты на тему

Выступление по теме Современный урок и его характеристики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный урок математики с учетом требований ФГОС

                                                                                    Учитель математики:

                                                                                            Чернова Н.Ан.

Апрель 2015 год

 «Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)

I. Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Под проектированием урока будем предполагать деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Требования к современному уроку

 • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.

• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.

 • Обязательная рефлексия учащихся на уроке.

• Высокая степень речевой активности учащихся.

Структурные элементы урока

 1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность

2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

 3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4. Коммуникация.

5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Требования к заданиям на уроке

 • Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер

. • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.

Деятельность ученика

Мобилизующий этап:

1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;

2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;

3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.

Деятельность ученика

Этап овладения новыми знаниями:

1. формулирует задания к упражнениям;

2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;

3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

 

Деятельность ученика

Рефлексия: 1. вспоминает ход урока;

2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;

3. формулирует свои впечатления

Требования к учителю

 Чётко и точно формулирует задания.

Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.

Не повторяет задание 2 раза.

 Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.

Не повторяет то, что уже сказали ученики.

Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.

 Подбирает комплексные задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...