Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Согласно базисному учебному плану общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Курс рекомендуется для изучения в классах физико-математического и информационно-технологического профилей.
Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебника (как и всего УМК), заключается в соблюдении соответствия с требования ГОС.
Принципиальное положение, из которого исходили авторы при работе над УМК, состоит в следующем: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT- ориентированных специальностях. Для этого был проанализирован реестр вузовских специальностей, и выделен в нем блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: содержание профильного курса информатики реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.
Отметим несколько важных методических принципов, реализованных в УМК:
- Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом разделе учебника должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.
- Принцип системности, структурированности материала. Важным дидактическим средством являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа.
- Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на ПК.
- Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности. Переход от уровня компьютерной грамотности к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач. В результате обучения курсу учащиеся должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.
- Сквозная линия программирования. На профильном уровне обучения линия программирования является одной из ведущих.
- Сквозная историческая линия. История предметной области проходит через все разделы учебника.
- Поддержка вариативности обучения предмету. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на профильном уровне происходит для двух профилей: физико-математического и информационно-технологического.
- Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Следствием изучения курса информатики ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников школы к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.
Общий объем 350 часов (280+70 (региональный компонент))
10 класс (140+35(РК)), 11 класс (140+35(РК))
Календарно-тематическое планирование в 10А классе
(5 часов в неделю, всего 175 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Раздел учебника |
1 | Введение. Техника безопасности | 1 | Введение, п.1.1 | |
| ||||
2 | Эволюция устройства ЭВМ | 1 | 2.2 | |
3 | Смена поколений ЭВМ | 1 | 2.3 | |
4 | Представление и обработка целых чисел | 2 | 2.4.1 | |
5 | Задачи 2.4.1 | |||
6 | Представление и обработка вещественных чисел. | 2 | 2.4.2 | |
7 | Задачи 2.4.2 | |||
8 | История и архитектура ПК | 1 | 2.5.1 | |
9 | РК Процессор. Процессоры школьных ПК | 1 | 2.5.2 | |
10 | РК Системная плата. Системные платы школьных ПК | 1 | 2.5.3 | |
11 | РК Внутренняя память. Внутренняя память школьных ПК | 1 | 2.5.4 | |
12 | Внешние устройства ПК | 1 | 2.5.5, 2.5.6 | |
13 | Классификация ПО. | 1 | 2.6.1 | |
14 | РК Операционные системы (ОС). ОС школы. | 1 | 2.6.2, 2.6.3 | |
15 | Итоговое тестирование по теме «Компьютер» | 1 | 2.1 – 2.5 | |
| ||||
16 | Измерение информации. Объемный подход | 2 | 1.2.1 | |
17 | Задачи 1.2.1 | |||
18 | Измерение информации. Содержательный подход | 2 | 1.2.2 | |
19 | Задачи 1.2.2 | |||
20 | Вероятность и информация | 1 | 1.2.3 | |
| ||||
21 | Позиционные системы счисления. Основные понятия | 2 | 1.3.1 | |
22 | Задачи 1.3.1 | |||
23 | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | 2 | 1.3.2 | |
24 | Задачи 1.3.2 | |||
25 | Автоматизация перевода чисел из системы в систему | 1 | 1.3.3 | |
26 | Учимся программировать: целочисленная арифметика | 1 | Задачи 1.3.3 | |
27 | Смешанные системы счисления | 2 | 1.3.4 | |
28 | Задачи 1.3.4 | |||
29 | Арифметика в позиционных системах счисления | 1.3.5 | ||
30 | Задачи 13.5 | |||
31 | Учимся программировать: таблица умножения | 1 | 1.3.5 | |
32 | Контрольная работа по теме: «Системы счисления» | 1 | 1.3.1-1.3.5 | |
| ||||
33 | Информация и сигналы | 1 | 1.4.1 | |
34 | Кодирование текстов | 2 | 1.4.2 | |
35 | Задачи 1.4.2 | |||
36 | Учимся программировать: обработка символьной информации | 1 | 1.4.2 | |
37 | Кодирование изображения | 3 | 1.4.3 | |
38 | 1.4.3 | |||
39 | Задачи 1.4.3 | |||
40 | Самостоятельная работа по теме: «Кодирование текстовой и графической информации» | 1 | 1.4.1-1.4.3 | |
41 | Кодирование звука | 1 | 1.4.4 | |
42 | 1.4.4 | |||
43 | Задачи 1.4.4 | |||
44 | Задачи 1.4.4 | |||
45 | Контрольная работа по теме: «Кодирование информации» | 1 | 1.4.1-1.4.4 | |
46 | Сжатие двоичного кода | 2 | 1.4.5 | |
47 | Задачи 1.4.5 | |||
| ||||
48 | РК Хранение информации в школьных ПК | 1 | 1.5.1 | |
49 | Передача информации | 1 | 1.5.2 | |
50 | РК Передача информации в районе | 1 | Задачи 1.5.2 | |
51 | Коррекция ошибок при передаче данных | 2 | 1.5.3 | |
52 | Задачи 1.5.3 | |||
53 | Учимся программировать: подпрограмма-функция | 1 | 1.5.3 | |
54 | Обработка информации | 1 | 1.5.4 | |
55 | Учимся программировать: алгоритм Аль-Хорезми. | 1 | 1.5.4 | |
| ||||
56 | РК Логические схемы элементов школьных ПК | 2 | 2.1.2 | |
57 | 2.1.2 | |||
58 | Логические элементы и переключательные схемы | 2 | 2.1.1 | |
59 | Задачи 2.1.1 | |||
60 | Логические операции | 3 | 1.6.1 | |
61 | 1.6.1 | |||
62 | Задачи 1.6.1 | |||
63 | Учимся программировать: логические величины | 1 | 1.6.1 | |
64 | Логические формулы. Законы алгебры логики | 3 | 1.6.2 | |
65 | Задачи 1.6.2 | |||
66 | Задачи 1.6.2 | |||
67 | Логические схемы | 4 | 1.6.3 | |
68 | 1.6.3 | |||
69 | Задачи 1.6.3 | |||
70 | Задачи 1.6.3 | |||
71 | Самостоятельная работа по теме: «Логические операции и логические формулы» | 1 | 1.6.1-1.6.3 | |
72 | Метод рассуждений при решении логических задач | 2 | 1.6.4(1) | |
73 | Задачи 1.6.4(1) | |||
74 | Метод гипотез при решении логических задач | 2 | 1.6.4(2) | |
75 | Задачи 1.6.4(2) | |||
76 | Использование табличных моделей при решении логических задач | 2 | 1.6.4(3) | |
77 | Задачи 1.6.4(3) | |||
78 | Построение и упрощение логических формул при решении логических задач | 1 | 1.6.4(4) | |
79 | Применение программировании: решение логических задач | 1 | 1.6.4(5) | |
80 | Самостоятельная работа по теме: «Решение логических задач» | 1 | 1.6.4 | |
81 | Логические функции на области числовых значений | 2 | 1.6.5 | |
82 | Задачи 1.6.5 | |||
83 | Учимся программировать: использование датчика случайных чисел | 1 | 1.6.5 | |
84 | Контрольная работа по теме: «Алгебра логики» | 1 | 1.6.1-1.6.4 | |
| ||||
85 | Определение, свойства и описание алгоритма | 2 | 1.7.1 | |
86 | Задачи 1.7.1 | |||
87 | Машина Тьюринга. Устройство | 1 | 1.7.2(1) | |
88 | Программирование машины Тьюринга | 1 | 1.7.2(2) | |
89 | Устройство алгоритмической машины Поста | 1 | 1.7.3(1) | |
90 | Программирование машины Поста | 1 | 1.7.3(2) | |
91 | Нормальные алгоритмы Маркова | 1 | 1.7.3(3) | |
92 | Этапы алгоритмического решения задачи | 2 | 1.7.4 | |
93 | 1.7.4 | |||
94 | Алгоритмы поиска данных. Последовательный поиск | 1 | 1.7.5(1) | |
95 | Алгоритмы поиска данных. Поиск половинным делением | 1 | 1.7.5(2) | |
96 | Алгоритмы поиска данных. Блочный поиск | 1 | 1.7.5(3) | |
97 | Программирование последовательного поиска | 1 | 1.7.6(1) | |
98 | Программирование бинарного поиска | 1 | 1.7.6(2) | |
99 | Сортировка данных | 1 | 1.7.1 | |
100 | РК Сортировка данных учащихся школы | 1 | 1.7.1 | |
8. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ (9 часов) | ||||
101 | Текстовые редакторы и процессоры | 2 | 3.1.1 | |
102 | 3.1.1 | |||
103 | Практическая работа «Создание текста в текстовом редакторе» | 1 | 3.1.1 | |
104 | Специальные тексты | 1 | 3.1.2(1) | |
105 | РК Специализированные программы по созданию специальных текстов в школе | 1 | 3.1.2(2) | |
106 | РК Практическая работа «Создание специального текста в текстовом редакторе» о Нефтекумском районе | 1 | 3.1.2 | |
107 | РК Издательские системы района | 1 | 3.1.3 | |
108 | РК Практическая работа «Создание публикации о школе» | 2 | 3.1.3 | |
109 | 3.1.3 | |||
9. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА (10 часов) | ||||
110 | Основы графических технологий | 1 | 3.2.1(1) | |
111 | Растровая графика | 1 | 3.2.1(2) | |
112 | Векторная графика | 1 | 3.2.1(3) | |
113 | Трехмерная графика | 1 | 3.2.2 | |
114 | РК Технологии работы с цифровым видео. Создание видео о школе | 1 | 3.2.3 | |
115 | Технологии работы со звуком | 1 | 3.2.4 | |
116 | Мультимедиа | 1 | 3.2.5 | |
117 | Использование мультимедийных эффектов в презентации | 1 | 3.2.6 | |
118 | РК Практическая работа «Создание презентации «Почетные жители города»» | 2 | 3.2.6 | |
119 | 3.2.6 | |||
10. ТЕХНОЛОГИИ ТАБЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (11 часов) | ||||
120 | Структура электронной таблицы и типы данных | 1 | 3.3.1 | |
121 | РК Встроенные функции. Передача данных об учителях класса между листами | 1 | 3.3.2 | |
122 | Решение задач по теме «Встроенные функции» | 1 | Задачи 3.3.2 | |
123 | Деловая графика | 1 | 3.3.3 | |
124 | РК Деловая графика в районе | 1 | 3.3.3 | |
125 | Решение задач по теме «Деловая графика» | 1 | Задачи 3.3.3 | |
126 | Фильтрация данных | 1 | 3.3.4 | |
127 | Решение задач по теме «Фильтрация данных» | 1 | Задачи 3.3.4 | |
128 | РК Практическая работа «Фильтрация данных об учащихся класса в электронной таблице» | 1 | 3.3.4 | |
129 | Поиск решения и подбор параметра | 1 | 3.3.5 | |
130 | Решение задач на поиск решения и подбор параметров | 1 | Задачи 3.3.5 | |
11. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ (3 часа) | ||||
131 | Назначение и состав ЛКС | 1 | 4.1.1 | |
132 | РК Классы и топологии ЛКС в школе | 1 | 4.1.2 | |
133 | РК Классы и топологии ЛКС в районе | 1 | 4.1.2 | |
12. ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (7 часов) | ||||
134 | История и классификация ГКС | 1 | 4.2.1 | |
135 | Структура Интернета | 1 | 4.2.2 | |
136 | РК Структура Интернета в районе | 1 | 4.2.2 | |
137 | РК Решение задач по теме «Адресация в Интернете школьных ПК. Протокол IP» | 1 | Задачи 4.2.2 | |
138 | РК Основные услуги Интернета в районе | 1 | 4.2.3 | |
139 | РК Основные услуги Интернета в крае | 1 | 4.2.3 | |
140 | Итоговое тестирование по теме»Компьютерные сети» | 1 | 4.1.1-4.2.3 | |
13. ОСНОВЫ САЙТОСТРОЕНИЯ (12 часов) | ||||
141 | Способы создания сайтов. Основы HTML | 2 | 4.3.1 | |
142 | 4.3.1 | |||
143 | РК Оформление и разработка сайта школы | 5 | 4.3.2 | |
144 | ||||
145 | ||||
146 | ||||
147 | ||||
148 | РК Создание гиперссылок и таблиц на школьном сайте | 4 | 4.3.3 | |
149 | ||||
150 | ||||
151 | ||||
152 | Итоговое тестирование по теме «Основы сайтостроения» | 1 | 4.3.1-4.3.3 | |
14. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (23 часа) | ||||
153 | Повторение материал по разделу «Информатика и информация» | 1 | 1.1 | |
154 | Повторение материала по разделу «Измерение информации» | 1 | 1.2.1-1.2.3 | |
155 | Решение задач по теме «Измерение информации» | 2 | 1.2.1-1.2.3 | |
156 | ||||
157 | Повторение материала по разделу «Системы счисления» | 1 | 1.3.1-1.3.5 | |
158 | Решение задач по теме «Системы счисления» | 3 | 1.3.1-1.3.5 | |
159 | ||||
160 | ||||
161 | Повторение материала по разделу «Кодирование информации» | 2 | 1.4.1-1.4.5 | |
162 | ||||
163 | Решение задач по теме «Кодирование информации» | 2 | 1.4.1-1.4.5 | |
164 | ||||
165 | Повторение материала по разделу «Логические основы обработки информации. Алгебра логики» | 2 | 1.6.1-1.6.5 | |
166 | ||||
167 | Решение задач по теме «Логические основы обработки информации. Алгебра логики» | 5 | 1.6.1-1.6.5 | |
168 | ||||
169 | ||||
170 | ||||
171 | ||||
172 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 10 класса | 1 | 1.1-1.7.7 | |
173 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | 1 | ||
174 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
175 | Обобщающее повторение | 1 |
Литература
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)
В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

Рабочая программа 10 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

Рабочая программа 11 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...
Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)
Рабочя программа по географии для 11 класса профильный уровень учебник Холина...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Рабочая программа 11 класс профильный уровень
Рабочая программа рассчитана на 102ч для углублённого изучения химии в профильной группе...