Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «Учебный план среднего (полного) общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика», который может изучаться на базовом или на углубленном уровне. Настоящий курс предназначен для изучения информатики на углубленном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА «ИНФОРМАТИКА»
для 10-11 классов (углубленный уровень)
Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «Учебный план среднего (полного) общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика», который может изучаться на базовом или на углубленном уровне. Настоящий курс предназначен для изучения информатики на углубленном уровне.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим в себя учебники для 10 и 11 классов [1], [2], компьютерный практикум [3] и методическое пособие [4]. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) [6], а также авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) [5] и приведенные в авторской мастерской И.Г.Семакина на сайте издательства «БИНОМ».
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. (Готовится к печати. Содержание см. в Приложении)
4. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к печати)
5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
6. http://fcior.edu.ru
Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебного курса для преподавания информатики на углубленном уровне, заключается в соблюдении соответствия с требованиями ФГОС. Удовлетворение всем требованиям ФГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК.
В разделе II.9 ФГОС сказано: «Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету».
В соответствие с этим, авторы настоящего курса при работе над УМК исходили из следующей установки: профильный курс информатики является средством предвузовской подготовки выпускников школы, мотивированных на дальнейшее обучение в системе ВПО на IT-ориентированных специальностях (и направлениях). В связи с этим, авторами курса был проанализирован реестр вузовских специальностей, и выделен в нем блок, относящийся к подготовке специалистов и бакалавров в области информатики и ИКТ. Для данных специальностей были исследованы Государственные образовательные стандарты и в них выделены инвариантные составляющие[1]. Результаты этого исследования были использованы для реализации следующего принципа при разработке УМК: оставаясь в рамках требований ФГОС, содержание профильного курса информатики в то же время реализует пропедевтику инвариантной составляющей содержания подготовки IT-специалистов в системе ВПО.
Помимо сказанного выше, линия профессиональной ориентации в учебниках для 10 - 11 классов проявляется в том, что в различных главах рассказывается о профессиях в области информатики и ИКТ. Тема профессиональной ориентации начинается с введения к учебнику 10 класса. В последующих главах имеются подразделы, озаглавленные: «Знакомимся с профессией….», далее – название специальности. Дается краткая характеристика всех основных специальностей, перечисленных в документе под названием «Профессиональные стандарты в области информационных технологий», разработанном Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ)[2]
Отметим еще несколько важных методических принципов, реализованных в УМК.
Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу обучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень их изучения должен быть разным. В старшей школе он выше, чем в основной. В каждом тематическом разделе должна быть четко представлена та добавка знаний, которую получают учащиеся по сравнению с тем, что они изучали в основной школе.
Принцип системности, структурированности материала. По мнению авторов, важным дидактическим средством, поддерживающим этот принцип, являются структурограммы системы основных понятий, присутствующие в конце каждого параграфа учебников [1], [2] (за небольшим исключением).
Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическими заданиями для учащихся, выполняемыми на компьютере. Дидактический материал для организации компьютерного практикума содержится в пособии [3].
Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход от уровня компьютерной грамотности (основная школа) к уровню ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся, знания других школьных предметов. В результате обучения курсу ученики должны понять, что освоение ИКТ не является самоцелью, а является процессом овладения современным инструментом, необходимым для их жизни и деятельности в информационно-насыщенной среде.
Сквозная линия программирования. На углубленном уровне обучения информатике линия программирования является одной из ведущих. Приоритет этой линии объясняется квалификационными требованиями к подготовке IT-специалистов. К такому выводу приводит осуществленный анализ ГОС для IT-специальностей ВПО, о котором говорилось выше. Владение программированием на определенных языках в определенных системах программирования является обязательным профессиональным качеством большинства специалистов. В учебниках используется паскалевская линия языков программирования: Паскаль – Турбо-Паскаль- Object Pascal – Delphi. Обучение программированию отталкивается от изученного в 9 классе вводного материала по программированию на Паскале (Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса. Глава 2 «Введение в программирование»). Программирование присутствует, начиная с первого тематического раздела курса 10 класса «Теоретические основы информатики» в виде примеров программ решения задач по изучаемым темам. При этом подробно объясняются новые для учеников средства языка и приемы построения алгоритмов. В программе курса 11 класса присутствует отдельный раздел, посвященная программированию (глава 2 «Методы программирования»). Здесь систематизируются и расширяются сведения о языке программирования, описываются методы программирования: структурное программирование, рекурсивные приемы программирования, объектно-ориентированное программирование, визуальная технология программирования.
Сквозная историческая линия. Важным образовательным и системообразующим фактором построения учебного курса является присутствие в нем исторической линии. История предметной области проходит через все разделы учебников.
Поддержка вариативности обучения предмету. УМК должен предоставлять возможность учителю вести обучение по различным вариантам программы и поурочного планирования. Необходимость вариативности связана с тем, что обучение информатике на углубленном уровне может происходить в классах разных профилей. Наиболее характерная ситуация: физико-математический и информационно-технологический профили. Поскольку существует единый ФГОС, не зависящий от профильности, то содержание учебников [1], [2] носит инвариантный характер. Однако имеются разделы и параграфы, которые могут быть пропущены при обучении для того или иного профиля. В большей степени различие содержания обучения между разными профилями проявится в организации практикума. Например, в классах физико-математического профиля больше времени должно уделяться компьютерному моделированию, а в классах IT-профиля – информационным технологиям. Содержание учебного пособия [3] обеспечивает возможность такого выбора.
Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике. Следствием изучения курса информатики на углубленном уровне должна стать готовность выпускников школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. Поэтому содержание всего УМК согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике. Подчеркнем, что подготовка к сдаче ЕГЭ не является самоцелью, а является лишь следствием выполнения требований ФГОС в процессе обучения. Как в учебниках, так и в компьютерном практикуме присутствуют типовые примеры и задания, используемые в ЕГЭ по информатике.
Содержание учебного курса
Содержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК: учебника для 10 класса [1], учебника для 11 класса [2] учебного пособия «Компьютерный практикум» [3]. В следующих таблицах представлена содержательная структура курса на уровнях раздел – тема. Здесь же указывается примерное распределение учебного времени между темами и разделами курса, исходя из общего объема – 280 учебных часов за 2 года (140 часов в 10 классе и 140 часов в 11 классе).
Содержание курса 11 класса и распределение учебного времени
Раздел | Тема | Уч. часы |
Введение. Повторение | Повторение материала за 10 класс | 2 |
Всего по разделу: | 2 | |
1.Информационные системы | 1. Основы системного подхода | 6 |
2. Реляционные базы данных | 14 | |
Всего по разделу: | 20 ч. | |
2.Методы программирования | 3. Эволюция программирования | 2 |
4. Структурное программирование | 44 | |
5. Рекурсивные методы программирования | 6 | |
6 Объектно-ориентированное программирование | 10 | |
Всего по разделу: | 62 ч. | |
3.Компьютерное моделирование | 7. Методика математического моделирования на компьютере | 2 |
8. Моделирование движения в поле силы тяжести | 16 | |
9. Моделирование распределения температуры | 9 | |
10. Компьютерное моделирование в экономике и экологии | 15 | |
11. Имитационное моделирование | 7 | |
Всего по разделу: | 49 ч. | |
4. Информационная деятельность человека | 12. Основы социальной информатики | 4 |
13. Среда информационной деятельности человека | 2 | |
14. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу | 2 | |
Всего по разделу: | 8 ч. | |
5. Подготовка к ЕГЭ | 15. Решение заданий части А | 10 |
16. Решение заданий части В | 11 | |
17. Решение заданий части С | 8 | |
Всего по разделу: | 29 | |
Всего по курсу: | 170 ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 11 КЛАССЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Техника безопасности. Повторение материала за 10 класс. | 1 | ТБ | |
2 | Повторение материала за 10 класс | 1 | конспект | |
| ||||
| ||||
3 | Понятие системы | 1 | §1.1.1, №6 с.11 У | |
4 | Модели систем | 1 | §1.1.2 №5 с.16 У | |
5 | Практическая работа 1 «Модель систем» | 1 | №6 с.16 У | |
6 | Информационные системы | 1 | §1.1.3 | |
7 | Инфологическая модель предметной области | 1 | §1.1.4 | |
8 | Практическая работа 2 «Проектирование инфологической модели» | 1 | №4-6 с.24,25 У | |
1.2 РЕЛЯЦИОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ (14 часов) | ||||
9 | Реляционные базы данных и СУБД | 1 | §1.2.1 | |
10 | Проектирование реляционной модели данных | 2 | §1.2.2 | |
11 | №3,6 с.31,32 У | |||
12 | Создание базы данных. Практическая работа 3 «Знакомство с СУБД» | 1 | §1.2.3 | |
13 | Практическая работа 4 «Создание базы данных «Классный журнал»» | 1 | §1.2.3 | |
14 | Создание базы данных «Моя школа» | 2 | Подготовка материала для БД | |
15 | ||||
16 | Простые запросы к базе данных | 2 | §1.2.4 | |
17 | №3 с.39 У | |||
18 | Сложные запросы к базе данных | 1 | §1.2.5 | |
19 | Практическая работа 5 «Реализация запросов с помощью конструктора» | 1 | №3 с.45 У | |
20 | Практическая работа 6 «Расширение базы данных» | 1 | №4,5 с.45 У | |
21 | Создание сложных запросов к БД «Моя школа» | 1 | №6 с.45 У | |
22 | Зачет по теме «Реляционные БД» | 1 | §1.2.1-§1.2.3 | |
| ||||
| ||||
23 | Эволюция программирования | 1 | §2.1 | |
24 | Программирование в моей школе | 1 | Создание презентации | |
| ||||
25 | Паскаль – язык структурного программирования | 1 | §2.2.1 | |
26 | Элементы языка и типы данных | 1 | §2.2.2 | |
27 | Операции, функции, выражения | 2 | §2.2.3 | |
28 | №1-6 с.64,65 У | |||
29 | Оператор присваивания. Ввод и вывод данных | 1 | §2.2.4 | |
30 | Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Решение задач. | 2 | №3-5 с.72 | |
31 | №6,7 с.72 | |||
32 | Структуры алгоритмов и программ. Базовые алгоритмические структуры. | 1 | §2.5.5 (с.72-74) | |
33 | Комбинации базовых структур. | 1 | §2.2.5 (с.74-77) №3,5,7 с.77 | |
34 | Программирование ветвлений. | 1 | §2.2.6 | |
35 | Программирование ветвлений. Решение задач. | 2 | №3,4 с.82 | |
36 | №5 с.82 | |||
37 | Практическая работа 7 «Программирование алгоритмов с ветвлением» | 1 | задачи | |
38 | Программирование циклов. | 1 | §2.2.7 | |
39 | Программирование циклов. Решение задач. | 2 | №3,4 с.87 | |
40 | №5,6 с.87 | |||
41 | Практическая работа 8 «Программирование циклических алгоритмов на Паскале» | 1 | задачи | |
42 | Контрольная работа по теме «Ветвления и циклы» | 1 | §2.2.5-§2.2.7 | |
43 | Вспомогательные алгоритмы и программы. Процедуры в Паскале. | 1 | §2.2.8 с.88-91 | |
44 | Вспомогательные алгоритмы и программы. Функции в Паскале. | 1 | §2.2.8 с.92-93 | |
45 | Вспомогательные алгоритмы и программы. Решение задач. | 2 | №4,5 с.94 | |
46 | №6 с.94 | |||
47 | Практическая работа 9 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | §2.2.8 полностью | |
48 | Контрольная работа по теме «Процедуры и функции в Паскале» | 1 | №7 с.94 | |
49 | Массивы | 1 | §2.2.9 | |
50 | Массивы. Решение задач. | 2 | №5-7 с.99 | |
51 | №6-9 с.99 | |||
52 | Типовые задачи обработки массивов | 1 | §2.2.10 | |
53 | Решение типовых задач обработки массивов | 2 | №5,6 с.104 | |
54 | №7,8 с.104 | |||
55 | Практическая работа 10 «Программирование обработки массивов» | 1 | №10 с.99 | |
56 | Контрольная работа по теме «Обработка массивов» | 1 | №9 с.104 | |
57 | Метод последовательной детализации | 2 | §2.2.11 с.104-105 | |
58 | §2.2.11 с.106-108 | |||
59 | Символьный тип данных | 2 | §2.2.12 | |
60 | №5 с.113 | |||
61 | Строки символов | 2 | §2.2.13 с.113-115 | |
62 | §2.2.13 с.116-119 | |||
63 | Практическая работа 11 «Программирование обработки строк» | 2 | №3-6 с.119 | |
64 | №7-11 с.119 | |||
65 | Комбинированный тип данных | 2 | §2.2.14 | |
66 | ||||
67 | Практическая работа 12 «Программирование обработки записей» | 2 | №3,4 с.123 | |
68 | №5 с.123 | |||
2.3. РЕКУРСИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (6 часов) | ||||
69 | Рекурсивные подпрограммы | 2 | §2.3.1 | |
70 | №3,4 с.129 | |||
71 | Задача о Ханойской башне | 1 | §2.3.2 | |
72 | Алгоритм быстрой сортировки | 2 | §2.3.3 | |
73 | №4 с.134 | |||
74 | Практическая работа 13 «Рекурсивные методы программирования» | 1 | №2,3 с.134 | |
2.4. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП) (10 часов) | ||||
75 | Базовые понятия ООП | 1 | §2.4.1 | |
76 | Практическая работа 14 «Объектно-ориентированное программирование» | 1 | №4 с.138 | |
77 | Система программирования Delphi | 1 | §2.4.2 | |
78 | Этапы программирования на Delphi | 1 | §2.4.3 | |
79 | Практическая работа 15 «Визуальное программирование» | 1 | №4 с.149 | |
80 | Программирование метода статистических испытаний | 1 | §2.4.4 | |
81 | Построение графика функции | 2 | §2.4.5 | |
82 | №10-12 с.159 | |||
83 | Практическая работа 16 «Проекты по программированию» | 2 | §2.4.1-§2.4.5 | |
84 | №3 с.153 | |||
| ||||
| ||||
85 | Разновидности моделирования. Математическое моделирование | 1 | §3.1.1, §3.1.2 | |
86 | Математическое моделирование на компьютере | 1 | §3.1.3 | |
| ||||
87 | Математическая модель свободного падения тела | 1 | §3.2.1 | |
88 | Свободное падение с учетом сопротивления среды | 2 | §3.2.2 | |
89 | №3 с.183 | |||
90 | Компьютерное моделирование свободного падения | 2 | §3.2.3 с.183-187 | |
91 | §3.2.3 с.188-189 | |||
92 | Практическая работа 17 «Компьютерное моделирование свободного падения» | 1 | §3.2.3 полностью | |
93 | Математическая модель задачи баллистики | 2 | §3.2.4 | |
94 | №6 с.193 | |||
95 | Численный расчет баллистической траектории | 2 | §3.2.5 | |
96 | №2,3 с.197 | |||
97 | Практическая работа 18 «Численный расчет баллистической траектории» | 1 | §3.2.5 | |
98 | Расчет стрельбы по цели в пустоте | 2 | §3.2.6 | |
99 | №4, с.201 | |||
100 | Расчет стрельбы по цели в атмосфере | 2 | §3.2.7 | |
101 | №3, с.207 | |||
102 | Практическая работа 19 «Моделирование расчетов стрельбы по цели» | 1 | §3.2.7 | |
3.3. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ (9 часов) | ||||
103 | Задача теплопроводности | 1 | §3.3.1 | |
104 | Численная модель решения задачи теплопроводности | 2 | §3.3.2 | |
105 | №8, с.216 | |||
106 | Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры | 2 | §3.3.3(с.216-220) | |
107 | §3.3.3(с.221-224) | |||
108 | Практическая работа 20 «Численное моделирование распределения температуры» | 1 | §3.3.3 (весь) | |
109 | Программирование решения задачи теплопроводности | 1 | §3.3.4 | |
110 | Программирование построения изолиний | 1 | §3.3.5 | |
111 | Вычислительные эксперименты с построением изотерм | 1 | §3.3.6 | |
3.4. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (15 часов) | ||||
112 | Задача об использовании сырья | 2 | §3.4.1 | |
113 | №7, с.248 | |||
114 | Практическая работа 21 «Задача об использовании сырья» | 1 | №8, с.248 | |
115 | Транспортная задача | 2 | §3.4.2(с.248-250) | |
116 | §3.4.2(с.250-253) | |||
117 | Практическая работа 22 «Транспортная задача» | 1 | §3.4.2 (весь) | |
118 | Задачи теории расписаний | 2 | §3.4.3(с.253-256) | |
119 | §3.4.3(с.256-261) | |||
120 | Практическая работа 23 «Задачи теории расписаний» | 1 | №7, с.261 | |
121 | Задачи теории игр | 2 | §3.4.4 | |
122 | с.266 в.1-4 | |||
123 | Практическая работа 24 «Задачи из теории игр» | №5, с.266 | ||
124 | Пример математического моделирования для экологической системы | 2 | §3.4.5(с.266-268) | |
125 | §3.4.5(с.268-271) | |||
126 | Практическая работа 25 «Моделирование экологической системы» | 1 | №5, с.271 | |
3.5. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (7 часов) | ||||
127 | Методика имитационного моделирования | 1 | §3.5.1 | |
128 | Математический аппарат имитационного моделирования | 2 | §3.5.2(с.276-279) | |
129 | §3.5.2(с.279-282) | |||
130 | Генерация случайных чисел с заданным законом распределения | 1 | §3.5.3 | |
131 | Постановка и моделирование задачи массового обслуживания | 1 | §3.5.4 | |
132 | Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди | 1 | §3.5.5. | |
133 | Практическая работа 26 «Имитационное моделирование» | 1 | №5, с.293 | |
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (8 часов) | ||||
4.1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ (4 часа) | ||||
134 | Информационная деятельность человека в историческом аспекте | 1 | §4.1.1 | |
135 | Информационное общество | 1 | §4.1.2 | |
136 | Информационные ресурсы общества | 1 | §4.1.3 | |
137 | Информационное право и информационная безопасность | 1 | §4.1.4 | |
4.2. СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (2 часа) | ||||
138 | Компьютер как инструмент информационной деятельности | 1 | §4.2.1 | |
139 | Обеспечение работоспособности компьютера | 1 | §4.2.2 | |
4.3. ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ДЕЛОВУЮ СФЕРУ (2 часа) | ||||
140 | Информатизация управления проектной деятельностью | 1 | §4.3.1 | |
141 | Информатизация образования | 1 | §4.3.2 | |
5. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (29 часов) | ||||
5.1. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А (10 часов) | ||||
142 | Решение заданий А1, А2 | 1 | К. Поляков №33-40 | |
143 | Решение заданий А3, А4 | 1 | К. Поляков №50-57 | |
144 | Решение заданий А5, А6 | 1 | К. Поляков №45-51 | |
145 | Решение заданий А7 | 1 | К. Поляков №35-40 | |
146 | Решение заданий А8 | 1 | К. Поляков №20-28 | |
147 | Решение заданий А9 | 1 | К. Поляков №15-21 | |
148 | Решение заданийА10 | 1 | К. Поляков №55-60 | |
149 | Решение заданий А11 | 1 | К. Поляков №17-23 | |
150 | Решение заданий А12 | 1 | К. Поляков №29-35 | |
151 | Решение заданий А13 | 1 | К. Поляков №40-47 | |
5.2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В (11 часов) | ||||
152 | Решение заданий В1, В2 | 1 | К. Поляков №10-15 | |
153 | Решение заданий В3, В4 | 1 | К. Поляков №16-21 | |
154 | Решение заданий В5, В6 | 1 | К. Поляков №24-28 | |
155 | Решение заданий В7 | 1 | К. Поляков №16-23 | |
156 | Решение заданий В8, В9 | 1 | К. Поляков №25-30 | |
157 | Решение заданий В10 | 1 | К. Поляков №11-15 | |
158 | Решение заданий В11, В12 | 1 | К. Поляков №18-25 | |
159 | Решение заданий В13 | 1 | К. Поляков №19-24 | |
160 | Решение заданий В14 | 1 | К. Поляков №11-17 | |
161 | Решение заданий В15 | 2 | К. Поляков №12,13 | |
162 | К. Поляков №21-24 | |||
5.3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С (8 часов) | ||||
163 | Решение заданий С1 | 2 | К. Поляков №8,9 | |
164 | К. Поляков №15,16 | |||
165 | Решение заданий С2 | 2 | К. Поляков №11-13 | |
166 | К. Поляков №18-21 | |||
167 | Решение заданий С3 | 2 | К. Поляков №6-9 | |
168 | К. Поляков №14-16 | |||
169 | Решение заданий С4 | 2 | К. Поляков №5,6 | |
170 | К. Поляков №10,11 |
Литература для подготовки учащихся к уроку:
1. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В.Шестакова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 350с.: ил.
2. Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10-11 классов: в 2 ч. Ч.2 / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 120 с.: ил.
3. К. Поляков, 2009-2013 Подготовка к ЕГЭ.
4. http: //kpolyakov.spb/ru
Соответствие содержания учебников кодификатору ЕГЭ по информатике
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ | Соответствующие параграфы учебников |
1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | |
1.1 Информация и ее кодирование | |
1.1.1 Виды информационных процессов. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.1. Информатика и информация |
1.1.2 Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.2.2. Содержательный подход к измерению информации 1.2.3. Вероятность и информация* 1.4.1. Информация и сигналы 1.4.5. Сжатие двоичного кода* 1.5.2. Передача информации 1.5.3. Коррекция ошибок при передаче данных* |
1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.2.1. Алфавитный подход к измерению информации 1.4.2. Кодирование текстовой информации 1.4.3. Кодирование изображения 1.4.4. Кодирование звука 10 класс. Глава 2. Компьютер 2.4.1. Представление и обработка целых чисел 2.4.2. Представление и обработка вещественных чисел * |
1.1.4 Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи. | |
1.2 Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь | 11 класс. Глава 1. Информационные системы 1.1.1. Что такое система 1.1.2. Модели систем 1.1.3. Что такое информационная система 1.1.4. Инфологическая модель предметной области |
1.3 Моделирование | |
1.3.1 Описание (модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. | 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.1.1. Моделирование и его разновидности 3.1.2. Процесс разработки математической модели |
1.3.2 Математические модели. | 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.1.1. Моделирование и его разновидности 3.1.2. Процесс разработки математической модели 3.1.3. Математическое моделирование и компьютеры 3.2.1. Математическая модель свободного падения тела 3.2.2. Свободное падение с учётом сопротивления среды 3.2.3. Компьютерное моделирование свободного падения 3.2.4. Математическая модель задачи баллистики 3.2.5. Численный расчёт баллистической траектории 3.2.6. Расчёт стрельбы по цели в пустоте 3.2.7. Расчёт стрельбы по цели в атмосфере 3.3.1. Задача теплопроводности 3.3.2. Численная модель решения задачи теплопроводности 3.3.3. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчёту распределения температуры 3.3.4. Программирование решения задачи теплопроводности 3.3.5. Программирование построения изолиний 3.3.6. Вычислительные эксперименты с построением изотерм 3.4.1. Задача об использовании сырья 3.4.2. Транспортная задача 3.4.3. Задачи теории расписаний 3.4.5. Пример математического моделирования для экологической системы 3.5.1 Методика имитационного моделирования 3.5.2* Математический аппарат имитационного моделирования 3.5.3* Генерация случайных чисел с заданным законом распределения |
1.3.3 Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.5.1 Методика имитационного моделирования 3.5.2* Математический аппарат имитационного моделирования 3.5.3* Генерация случайных чисел с заданным законом распределения 3.5.4 Постановка и моделирование задачи массового обслуживания 3.5.5* Расчёт распределения вероятности времени ожидания в очереди |
1.4 Системы счисления | |
1.4.1 Позиционные системы счисления | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.3.1. Основные понятия систем счисления 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления 1.3.3. Автоматизация перевода чисел из системы в систему 1.3.4. Смешанные системы счисления 10 класс. Глава 2. Компьютер 2.4.1. Представление и обработка целых чисел 2.4.2. Представление и обработка вещественных чисел * |
1.4.2 Арифметические операции в двоичной системе счисления. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.3.5. Арифметика в позиционных системах счисления |
1.5 Логика и алгоритмы | |
1.5.1 Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.6.1. Логика и логические операции 1.6.2. Логические формулы и функции 1.6.3. Логические формулы и логические схемы * 1.6.4. Методы решения логических задач 1.6.5. Логические функции на области числовых значений 10 класс. Глава 2. Компьютер 2.1.1. Логические элементы и переключательные схемы 2.1.2. Логические схемы элементов компьютера |
1.5.2 Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.6.4. Методы решения логических задач 11 класс. Глава 1. Информационные системы 1.1.2. Модели систем 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.4.4. Задачи теории игр |
1.5.3 Выигрышные стратегии. | 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.4.2. Транспортная задача 3.4.3. Задачи теории расписаний 3.4.4. Задачи теории игр |
1.5.4 Сложность вычисления; проблема перебора. | |
1.5.5 Кодирование с исправлением ошибок. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.4.5. Сжатие двоичного кода* 1.5.3. Коррекция ошибок при передаче данных* |
1.5.6 Сортировка. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.7.7. Алгоритмы сортировки данных 11 класс. Глава 2. Методы программирования 2.2.10. Типовые задачи обработки массивов 2.2.12. Символьный тип данных 2.3.3. Алгоритм быстрой сортировки |
1.6 Элементы теории алгоритмов | |
1.6.1 Формализация понятия алгоритма. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.5.4. Обработка информации 1.7.1. Определение, свойства и описание алгоритма 1.7.2. Алгоритмическая машина Тьюринга * 1.7.3. Алгоритмическая машина Поста * |
1.6.2 Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей | |
1.6.3 Построение алгоритмов и практические вычисления. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.7.1. Определение, свойства и описание алгоритма 1.7.2. Алгоритмическая машина Тьюринга * 1.7.3. Алгоритмическая машина Поста * 1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи 1.7.5. Алгоритмы поиска данных |
1.7 Языки программирования | |
1.7.1 Типы данных. | 11 класс. Глава 2. Методы программирования 2.2.2. Элементы языка и типы данных 2.2.3. Операции, функции, выражения |
1.7.2 Основные конструкции языка программирования. Система программирования. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.7.1. Определение, свойства и описание алгоритма 11 класс. Глава 2. Методы программирования 2.1. Эволюция программирования 2.2.1. Паскаль — язык структурного программирования 2.2.4. Оператор присваивания, ввод и вывод данных 2.2.5. Структуры алгоритмов и программ 2.2.6. Программирование ветвлений 2.2.7. Программирование циклов 2.2.9. Массивы 2.2.10. Типовые задачи обработки массивов 2.2.12. Символьный тип данных 2.2.13. Строки символов 2.2.14. Комбинированный тип данных 2.4.1. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования 2.4.2. Система программирования Delphi 2.4.3. Этапы программирования на Delphi 2.4.4. Программирование метода статистических испытаний 2.4.5. Построение графика функции |
1.7.3 Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.7.4. Этапы алгоритмического решения задачи 11 класс. Глава 2. Методы программирования 2.2.8. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 2.2.11. Метод последовательной детализации 2.3.1. Рекурсивные подпрограммы 2.3.2. Задача о Ханойской башне 2.3.3. Алгоритм быстрой сортировки |
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | |
2.1 Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы | 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.1.1. Информационная деятельность человека в историческом аспекте 4.1.2. Информационное общество 4.1.3. Информационные ресурсы общества 4.3.1. Информатизация управления проектной деятельностью 4.3.2. Информатизация в образовании |
2.2 Экономика информационной сферы | 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.1.2. Информационное общество |
2.3 Информационная этика и право, информационная безопасность | 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.1.2. Информационное общество 4.1.4. Информационное право и информационная безопасность 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера |
3 СРЕДСТВА ИКТ | |
3.1 Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | |
3.1.1 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. | 10 класс. Глава 1. Теоретические основы информатики 1.5.1. Хранение информации 10 класс. Глава 2. Компьютер 2.1.2. Логические схемы элементов компьютера 2.2. Эволюция устройства вычислительной машины 2.3. Смена поколений ЭВМ 2.5.1. История и архитектура персональных компьютеров 2.5.2. Микропроцессор: основные элементы и характеристики 2.5.3. Системная (материнская) плата 2.5.4. Системная (внутренняя) память компьютера 2.5.5. Долговременная (внешняя) память компьютера 2.5.6. Устройства ввода и вывода информации 2.6.1. Виды программного обеспечения 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера |
3.1.2 Операционные системы. Понятие о системном администрировании. | 10 класс. Глава 2. Компьютер 2.6.2. Функции операционной системы 2.6.3. Операционные системы для ПК * |
3.1.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. | 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.2.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера |
3.2 Технологии создания и обработки текстовой информации | |
3.2.1 Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.1.3. Издательские системы |
3.2.2 Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.1.1. Текстовые редакторы и процессоры |
3.2.3 Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.1.2. Специальные тексты |
3.2.4 Использование систем распознавания текстов. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.1.1. Текстовые редакторы и процессоры |
3.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | |
3.3.1 Форматы графических и звуковых объектов. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.2.1. Основы графических технологий 3.2.4. Технологии работы со звуком |
3.3.2 Ввод и обработка графических объектов. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.2.1. Основы графических технологий 3.2.2. Трёхмерная графика 3.2.3. Технологии работы с цифровым видео 3.2.6. Использование мультимедийных эффектов в презентации |
3.3.3 Ввод и обработка звуковых объектов. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.2.4. Технологии работы со звуком 3.2.6. Использование мультимедийных эффектов в презентации |
3.4 Обработка числовой информации | |
3.4.1 Математическая обработка статистических данных. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.3.2. Встроенные функции. Передача данных между листами |
3.4.2 Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.3.1. Структура электронной таблицы и типы данных 3.3.4. Фильтрация данных 3.3.5. Поиск решения и подбор параметра 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.2.3. Компьютерное моделирование свободного падения 3.2.5. Численный расчёт баллистической траектории 3.2.6. Расчёт стрельбы по цели в пустоте 3.3.3. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчёту распределения температуры 3.4.1. Задача об использовании сырья 3.4.2. Транспортная задача 3.4.3. Задачи теории расписаний 3.5.4 Постановка и моделирование задачи массового обслуживания |
3.4.3 Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.3.3. Деловая графика 11 класс. Глава 3. Компьютерное моделирование 3.4.1. Задача об использовании сырья |
3.5 Технологии поиска и хранения информации | |
3.5.1 Системы управления базами данных. Организация баз данных. | 11 класс. Глава 1. Информационные системы 1.1.3. Что такое информационная система 1.2.1. Реляционные базы данных и СУБД 1.2.2. Проектирование реляционной модели данных 1.2.3. Создание базы данных |
3.5.2 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов). | 11 класс. Глава 1. Информационные системы 1.2.4. Простые запросы к базе данных 1.2.5. Сложные запросы к базе данных |
3.6 Телекоммуникационные технологии | |
3.6.1 Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. | 10 класс. Глава 4. Компьютерные телекоммуникации 4.1.1. Назначение и состав локальных сетей 4.1.2. Классы и топологии локальных сетей 4.2.1. История и классификация глобальных сетей 4.2.2. Структура Интернета. Сетевая модель DoD 4.2.3. Основные службы Интернета 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера |
3.6.2 Инструменты создания информационных объектов для Интернета. | 10 класс. Глава 4. Компьютерные телекоммуникации 4.3.1. Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML 4.3.2. Оформление и разработка сайта 4.3.3. Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры |
3.7 Технологии управления, планирования и организации деятельности человека | 10 класс. Глава 3. Информационные технологии 3.2.5. Мультимедиа 11 класс. Глава 4. Информационная деятельность человека 4.2.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности 4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера 4.3.1. Информатизация управления проектной деятельностью 4.3.2. Информатизация в образовании |
[1] Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Профильное обучение в школе как этап подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям . Ж-л «Информатизация образования и науки», 2011 г,.№1, с.3 – 14.
[2] Профессиональные стандарты в области информационных технологий. АП КИТ, Москва, 2007. – 616 с. http://www.apkit.ru/default.asp?artID=5573.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)
В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...

Рабочая программа 10 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 10 класса, профильный уровень. Учебник А.В.Теремова, Р.А. Петросовой...

Рабочая программа 11 класс , профильный уровень
Рабочая программа по биологии для 11 класса, профильный уровень к учебнику В.Б.Захарова...
Рабочая программа 11 класс (профильный уровень)
Рабочя программа по географии для 11 класса профильный уровень учебник Холина...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Рабочая программа 11 класс профильный уровень
Рабочая программа рассчитана на 102ч для углублённого изучения химии в профильной группе...