РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Романова Валентина Николаевна

Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с  использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для профильных классов общеобразовательных учреждений», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_dlya_11klassa_profil.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
Профильный уровень

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с  использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для профильных классов общеобразовательных учреждений», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Приказ  МО и Н РТ от 10.07.2012г. №416/12 « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Программа ориентирована на учебник  «Химия 10 (11) класс» для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.- М. ООО «ТИД «Русское слово-РС» 2009г, входящий в Федеральный перечень допущенных и разрешенных учебников Минобразования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Данная рабочая программа  предусматривает изучение в рамках 11 класса  изучение вопросов «Общей химии». Ведущая идея этого курса - целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностей протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

Рабочая программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В  основу  программы  положен  принцип  развивающего  обучения.  Программа  опирается  на  материал,  изученный  в  8–10  классах,  поэтому  некоторые  темы  курса  рассматриваются  повторно,  но  уже  на  более  высоком  теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе,  закреплять  пройденный  материал  в  активной  памяти  учащихся,  а  также  сохранять преемственность  в  процессе  обучения. Программа  обеспечивает  сознательное  усвоение  учащимися  важнейших  химических  законов,  теорий  и  понятий;  формирует  представление  о  роли  химии  в  развитии  разнообразных  отраслей  производства;  знакомит  с  веществами,  окружающими  человека.  При  этом  основное  внимание  уделяется  сущности  химических  реакций  и  методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

      Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков;

Информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.

        Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

        Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

        Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

        Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.

        Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Курс рассчитан на 3 часа в неделю,  всего не более 102 ч. за учебный год

Содержания курса полностью совпадает с примерной авторской программой.

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих

 целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией

В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
  • определятьвалентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризоватьs- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснятьзависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

 

Учебно–тематическое планирование уроков химии в 11 классе.

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы

Кол-во

Срок

Кол-во

Срок

1.

Строение атома. Периодическая система и закон

9

-

1

2.

Химическая связь.

12

-

1

3.

Химические реакции и закономерности их протекания.

11

1

4.

  Растворы.  Электролитическая диссоциация.

15

2

1

5.

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов.

12

1

1

6.

Основные классы неорганических соединений.

11

-

1

7

Простые вещества.

25

5

1

8

Химическая технология.  Охрана окружающей среды (12 часов)

8

-

1

ИТОГО

102

9

7


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс (профильный уровень)

( 3 ч в неделю; всего 102 ч)

                                                                 

ТЕМА 1  СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЗАКОН ( 9 ЧАСОВ)

Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Нуклиды и изотопы.  Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Понятие о квантовых числах. Форма  s-, p- , d- орбиталей. Принцип Паули. Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Принцип наименьшей энергии и электронная формула атома. Электронная классификация элементов: s-, р-, d-, f- семейства. Валентные электроны s , p, d, f элементов,графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула атома).

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Структура Периодической системы. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение характеристик и свойств атомов элементов и их соединений (вертикальная и горизонтальная периодичность, диагональное сходство). Физический смысл периодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

ТЕМА 2     ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (12 Ч)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный. Полярная и неполярная ковалентные связи. Валентность и валентные возможности атома в свете теорий строения атома и химической связи. Валентные электроны и валентные орбитали (орбитали с неспаренными электронами, неподеленными электронными парами, свободные орбитали). Основное и возбужденное состояние атома.

Комплексные соединения. Состав комплексного соединения: комплексообразователь, лиганды. Координационное число комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексного соединения. Классификация комплексных соединений: соединения с комплексным анионом, комплексным катионом, нейтральные комплексы. Номенклатура комплексных соединений. Составление формулы комплексного соединения. Механизм образования комплексных соединений. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразователя и лигандов. Диссоциация и определение комплексных  соединений. Значение комплексных соединений в химической технологи и жизнедеятельности организмов.

Основные характеристики ковалентной связи: энергия связи, длина связи, валентные углы, насыщаемость, направленность и поляризуемость. σ- cвязь и π- связи.

Гибридизация атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Пространственное строение (геометрия) молекул (линейные, треугольные, тетраэдрические, пирамидальные и угловые молекулы). Полярность молекул. Полярные и неполярные молекулы. Зависимость типа молекул от вида химической связи и строения молекул.

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

Степень окисления и валентность. Правила определения степеней окисления атомов в соединениях.

Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ. Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химической связи.

Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества.Типы кристаллических решеток: ионные, атомные, молекулярные и металлические. Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

ТЕМА 3   ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ИХ ПРОТЕКАНИЯ (11 Ч)

Сущность химической реакции (процесс разрыва связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции). Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Энтальпия. Термохимические уравнения. Закон Гесса, его применение для термохимических расчетов. Стандартная теплота (энтальпия) образования химических соединений. Понятие об энтропии. Энергия Гиббса. Условия принципиальной возможности протекания реакции.

Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость гомо- и гетерогенных реакций. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Константа скорости реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в интенсификации технологических процессов.

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Факторы, влияющие на смещение равновесия (температура, давление и концентрация реагентов). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.

Лабораторный опыт 1

Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.

Практическая работа 1

Скорость химической реакции.

Расчетные задачи

Решение задач с использованием:

1. Закона Гесса.

2. Правила Вант-Гоффа.

3. Закона действующих масс.

4. Константы равновесия.

5. Расчет изменения энтропии реакции.

6. Расчет изменения энергии Гиббса реакции.

ТЕМА 4   РАСТВОРЫ.  ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (15 ЧАСОВ)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Представление о коллоидных растворах. Эффект Тиндаля. Суспензии, эмульсии. Истинные растворы.

Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Кристаллогидраты. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения состава растворов. Массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Значение растворов в жизнедеятельности организмов, быту, промышленности.

Электролитическая диссоциация. Зависимость диссоциации от характера химических связей в электролитах. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты.

Константа диссоциации. Смещение ионного равновесия в растворе слабого электролита.

Произведение растворимости.

Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН). Индикаторы. Роль водородного показателя в химических и биологических процессах.

Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их гидроксидов. Современные представления о природе кислот и оснований.

Реакции ионного обмена. Условия необратимого протекания реакции: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита или комплексного иона.

Реакции, протекающие до состояния равновесия. Реакции, не протекающие в растворе.

Гидролиз солей. Обратимый гидролиз солей. Сущность процесса гидролиза. Различные случаи гидролиза солей. Степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза. Ступенчатый гидролиз. Гидролиз солей в свете протонной теории. Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей. Необратимый (полный) гидролиз солей и бинарных соединений. Механизм полного гидролиза солей.

Лабораторный опыт 2

Тепловые явления при растворении.

Лабораторный опыт 3

Приготовление раствора заданной молярной концентрации.

Лабораторный опыт 4

Реакции ионного обмена в растворе.

Лабораторный опыт 5

Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей.

Практическая работа 2

Методы очистки веществ.

Практическая работа 3

Гидролиз солей.

Расчетные задачи

1. Расчет массовой доли растворенного вещества.

2. Вычисление растворимости веществ в воде.

3.  Вычисление молярной и молялъной концентрации растворенного вещества.

ТЕМА 5    РЕАКЦИИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТЕПЕНЕЙ ОКИСЛЕНИЯ АТОМОВ   ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (12  Ч)

Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Классификация окислительно-восстановительных реакций (межмолекулярные, внутримолекулярные и реакции диспропорционирования).

Особые случаи составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронно-ионного баланса (метод полуреакций). Органические вещества в окислительно-восстановительных реакциях. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

Химические источники тока (гальванические элементы). Электрохимический ряд напряжений металлов.

Направление окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов.

Электролиз. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Электролиз с растворимым анодом. Применение электролиза в промышленности. Аккумуляторы.

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование, изменение свойств агрессивной среды.

Лабораторный опыт 6

Окислительно-восстановительные реакции.

Лабораторный опыт 7

Гальванический элемент.

Лабораторный опыт 8

Восстановительные свойства металлов.

Лабораторный опыт 9

Электролиз воды.

Практическая работа 4

Коррозия и защита металлов от коррозии.

Расчетные задачи

Решение задач по теме «Электролиз».

ТЕМА 6    ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (11 Ч)

Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений.

Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам.

Способы получения, физические свойства. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов.

Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения и химические свойства. Кислоты, классификация, номенклатура, способы получения и химические свойства.

Окислительно-восстановительные свойства кислот.

Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства.

Соли. Средние соли, номенклатура, способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства средних солей. Кислые соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод кислых солей в средние. Основные соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод основных солей в средние. Двойные и смешанные соли.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Лабораторный опыт 10

Распознавание оксидов.

Лабораторный опыт 11

Распознавание катионов натрия, магния и цинка.

Лабораторный опыт 12 Получение кислой соли.

Лабораторный опыт 13

Получение основной соли.

ТЕМА 7 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (25 Ч)

Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе элементов. Особенности строения их атомов. Способы получения неметаллов и их физические свойства. Аллотропные модификации кислорода, серы, фосфора, углерода и их свойства. Химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства в реакциях с более электроотрицательными неметаллами (кислород, фтор, хлор и др.), сложными веществами — окислителями (азотная и концентрированная серная кислоты и др.). Взаимодействие углерода и водорода с оксидами. Реакции диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы с щелочами, хлора и брома с водой.

Соединения неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Получение, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Окислительно-восстановительные свойства водородных соединений неметаллов. Реакции, протекающие без изменения степени окисления атома неметалла.

Кислородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды. Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов от степени окисления неметалла. Химические свойства (реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления атома неметалла).

Пероксид водорода. Состав молекулы, окислительно-восстановительные свойства, реакция диспропорционирования, применение.

Благородные газы. Получение, физические и химические свойства, применение.

Лабораторный опыт 14

Диспропорционирование иода в щелочной среде.

 Практическая работа 5

Получение, собирание и распознавание газов.

Расчетные задачи           Решение задач по материалу темы.

Металлы и их соединения

Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие способы получения металлов и их физические свойства. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей, расплавами щелочей в присутствии окислителей. Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.

Металлы, образованные атомами (^-элементов. Общая характеристика ^-элементов. Особенности строения атомов и свойств соединений.

Хром. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хрома. Оксиды и гидроксиды хрома(П), (III), (VI). Хромовая и дихромовая кислоты и их соли. Комплексные соединения. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома. Применение хрома, его сплавов и соединений.

Марганец. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства марганца. Оксиды и гидроксиды марганца(П), (IV), (VII). Окислительно-восстановительные свойства соединений марганца. Применение марганца, его сплавов и соединений.

Железо. Строение атома и степени окисления. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства железа и его соединений (оксиды, гидроксиды, соли и комплексные соединения). Применение железа, его сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов I группы. Общая характеристика элементов подгруппы меди.

Медь и серебро. Строение атомов и степени окисления. Распространение в природе, получение, физические и химические свойства меди и серебра. Оксиды, гидроксиды и комплексные соединения меди и серебра. Окислительно-восстановительные свойства соединений меди и серебра. Сплавы меди и серебра. Применение меди и серебра, их сплавов и соединений.

Металлы, образованные атомами d-элементов II группы. Общая характеристика элементов подгруппы цинка.

Цинк. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида. Соли цинка. Применение цинка, его сплавов и соединений.

Лабораторный опыт 15

Взаимодействие металлов с растворами щелочей.

Практическая работа №6. Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

Практическая работа 7

Соединения хрома

Практическая работа 8

Соединения железа

Практическая работа 9

Соединения меди

Расчетные задачи       Решение задач по материалу темы.

ТЕМА 8 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 (8 Ч)

Химическая технология

  Производство серной кислоты и аммиака: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления. Промышленное получение чугуна и стали.

Общие научные принципы химического производства. Применение в организации химических производств современных методов оптимизации и управления. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.

Расчетные задачи            Расчет выхода продукта реакции.

Охрана окружающей среды

Охрана атмосферы. Значение атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные загрязнители и источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Значение гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнений.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Химия как необходимая научная основа разработки мер борьбы с загрязнением окружающей среды, научно обоснованных норм природопользования, ограничения потребления природных ресурсов.

Учебно-методический комплект:

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия: Учебник для 10 класса Профильный уровень. М.: Русское слово, 2008.

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2008.

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.Типы химических задач и способы их решения.8-11 класс.

Новошинская Н.С., Новошинский И.И.Профильный уровень.  Самостоятельные работы по химии. 10 (11)класс.М.: Русское слово, 2010.

Литература для учителя:

Тесты по химии 11 класс. Автор: М.А.Рябов, М.: «Экзамен»,2008

Дидактические карточки- задания по химии 11 класс. Автор: Павлова Н.С., М,: «Экзамен», 2008.

Химия Элементов. Автор: Врублевский А.И., Минск «Белорусский  Дом печати», 2005

Настольная книга для учителя химии 11 класс. Автор: Габриелян О.С., М., «Дрофа» 2007

MULTIMEDIA – поддержка курса «Химия»

Электронные уроки и тесты. Химия в школе. – «Просвещение-медиа», 2007-2008

Литература для учащихся:

-Учебник Химия 10 класс. Профильный уровень. Авторы: И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская, М.: Русское слово, 2009.

  И.Г.Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы», М: «Новая волна»,2008

Информационные ресурсы

  • Учебное электронное издание: «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория» Издательство «МарГТУ Лабораторная система мультимедиа» 2004 год
  • Мультимедийное учебное пособие нового образца «Химия 8 класс. Электронная библиотека» Издательство «Просвещение» 2003 г
  • Мультимедийное приложение к урокам: «Уроки химии. 10-11 классы» Издательство «Глобус» 2004 год
  • TeachPro Химия 7-11 класс Ваш Репетитор Издательство «Равновесие»2004 год
  • 1C: Репетитор. «Химия» Весь школьный курс! Теоретическая химии, неорганическая химия, органическая химия. Издательство ЗАО «1С» 2004 год
  • «Самоучитель. Химия для всех – ХХL. Решение задач» Издательство ЗАО «1С» 2004 год
  • Дидактический и раздаточный материал «Химия 10-11 классы» (Сборник дифференцированных заданий, формирование  разноуровневых  карточек, многовариантные проверочные работы) Издательство «Учитель»2007 год
  • Мультимедийное приложение к методическому пособию: «Мастер – класс учителя химии 8-11 классы» Издательство «Глобус» 2004 год
  • 1C: Репетитор. «Химия. Сдаем ЕГЭ 2007 г.» (Варианты, тренажер, нормативные документы) Издательство «ЗАО «1С» 2004 год
  • «Открытая химия» Версия 2.6. Автор курса – профессор МФТИ, академик РАЕН В.В. Зеленцов Издательство «Новый диск» 2004 год
  • «Химия 8-9 классы» (Интерактивные творческие задания) Издательство «Новый диск» 2005 год
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: «Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 классы» Издательство «ООО Нью медиа Дженерейшн» 2005 год
  • 1C: Образование (Система программ «1C: Образование 3.0» Издательство ЗАО «1С» 2004 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по химии 11 класс (3 ч в неделю, всего не более 102 ч)

№ п/п

Тема урока

Количест-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Строение вещества              Тема 1.  Строение атома. Периодическая система и закон 6 часов)

1

Инструктаж по ТБ.

Состав атома.

Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы.

1

Знать:

-методы научного познания;

-современные представления о строении атомов;

-важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы».

Уметь определять состав и строение атома по положению в ПСХЭ

2

Электрон.

Состояние электронов в атоме. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная

орбиталь. Распределение электронов по орбиталям

1

Знать:

-сущность понятий «электронная орбиталь», «электронное облако»

Уметь характеризовать корпускулярно волновой дуализм частиц микромира.

3

Электронные конфигурации атомов. Валентные электроны . Основное и возбужденные состояния атомов

1

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.

Уметь составлять электронные формулы атомов

4

Классификация элементов на основе строения атомов..

1

Уметь характеризовать:

 s, p и d-элементы по  их положению в периодической системе  Д.И. Менделеева;

5

Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева.

1

Знать:

- смысл и значение ПЗ, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины;

- физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПСХЭ

6

Зависимость

свойств элементов и соединений от их положения в ПСХЭ.

Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Значение Периодического закона.

1

Уметь аргументировать зависимость

свойств элементов и соединений от их положения в Периодической системе. Прогнозировать строение атома и свойства химических элементов и образованных ими соединений от их положения в Периодической системе. Характеризовать значение периодического закона

Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп».

Объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений

от положения элемента в периодической системе

Д.И. Менделеева

Тема 2.    Химическая связь     (10 часов)

10

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования.

1

Знать определение химической связи, ковалентной связи, механизм образования связи.

Уметь приводить примеры веществ с ковалентной связью.

11

Валентность и валентные возможности атома. Степень окисления

1

Знать понятие о валентности, валентных электронах, уметь составлять электронные формулы атомов в нормальном и возбужденном состоянии.

12

Характеристики ковалентной связи.

1

Знать:                                                      - количественные харак-теристики хим. связи: энергия связи, длина связи, валентные углы.      

13

Гибридизация атомных орбиталей.  Геометрическая форма молекул..

1

Знать:                                           - определение гибридизации атомных орбиталей;              -геометрические формы молекул.

.

14

Ионная связь

1

Знать определение ионной связи, механизм образо-вания связи.

Уметь объяснить сходство и различие ионной связи с ковалентной;  приводить примеры полярных и неполярных молекул в зависимости от типа хим. связи.

16

Водородная связь.

Металлическая связь

Единая природа химических связей.

1

Знать определение водородной связи, металлической связи

Уметь сравнивать и доказывать единство природы всех видов связи

17

Межмолекуляр-

ные взаимодействияГазообразные, жидкие и твердые вещества

1

Знать межмолекулярные взаимодействия. Газообразные, жидкие и твердые вещества

18

Типы кристаллических решеток. 

1

Знать типы кристаллических решёток.

Уметь приводить примеры веществ с атомной, ионной, молекулярной решёткой.

Объяснять зависимость свойств веществ от его строения.

20

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химическая связь»

1

 Знать основные понятия по пройденной теме

21

Контрольная работа №1 по теме «Химическая связь»

1

Знать основные понятия по пройденной теме

II. Химические процессы  Тема  3.  Химические реакции и закономерности их протекания  (8 часов)

22

Энергетика химической реакции.

Закономерности

 протекания химических реакций.

Тепловые эффекты химических реакций. 

1

Знать какие процессы называются химическими реакциями, закономерности

 протекания химических реакций.

Уметь различать реакции экзо- и эндотермические;  проводить вычисления по химическим уравнениям (тепловой эффект реакции)

23

Понятие об энтальпии и энтропии.

Термохимические уравнения.

Закон Гесса и следствия из него.

1

24

Практикум по решению задач на термохимические расчеты

1

Уметь различать реакции экзо- и эндотермические;  проводить вычисления по химическим уравнениям (тепловой эффект реакции)

25

Закон

действующих

масс.

Скорость химической  реакции.

1

Знать:

-понятие: «скорость химической реакции»

- элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.

Объяснять зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения

26

Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.

1

27

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1

Знать:

-факторы, влияющие на скорость химической реакции

28

Энергия активизации. Катализ и

катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ.

1

Уметь с помощью хим. опытов выявить и доказать влияние на скорость реак-ции температуры, кон-центрации и катализаторов.

29

Практическая работа №1 «Скорость химических реакций». 

1

Знать:

-факторы, влияющие на скорость химической реакции;

30

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.

Константа равновесия.

1

Знать определения:  «химическое равновесие»,   «необратимые реакции», «обратимые реакции».

31

Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

Лабораторный  опыт №1

«Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих  веществ»

1

Знать условия смещения химического равновесия.

32

Практикум по решению задач по теме «Химическое равновесия»

1

Уметь определять направ-ленность равновесия при из-менении температуры,  кон-центрации, давления.

Тема 4.  Растворы.  Электролитическая диссоциация (14 часов)

33

Дисперсные системы и их классификация.

Давать определения терминам и приводить примеры дисперсных систем. Где они используются в повседневной жизни?

34

Растворы. Растворимость веществ в воде

 Лабораторный  опыт №2

 «Тепловые явления при растворении»

1

Знать понятия: раствор, на-сыщенный и ненасыщенный раствор, растворимость веществ.  Знать влияние на растворимость  природы растворимого вещества и растворителя, температуры, давления.

35

Способы выражения состава растворов.

Лабораторный  опыт №3

«Приготовление раствора заданной молярной концентрацией»

1

Знать  способы выражения концентрации растворов.

  Уметь рассчитывать массовую долю растворенного вещества,  растворимость вещества. Уметь  приготовить раствор заданной концентрации.

36

Практикум по решению задач по теме «Концентрация растворов»

1

37

Практическая работа №2 «Методы очистки вещества»

1

Уметь очищать вещества

38

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.

1

Знать:

-понятия: «электролиты» и «неэлектролиты»;

- сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации.

-основные положения ТЭД.

Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений

39

Произведение растворимости.

1

Знать: произведение растворимости;

понятие о ионном произведении воды, водородном показателе и индикаторах.

40

Понятие о ионном произведении воды, водородном показателе и индикаторах.

1

41

Кислотно- основные свойства гидроксидов

1

Знать: кислотно- основные свойства гидроксидов;

Современные представления о природе кислот и оснований

42

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Лабораторный  опыт №4 «Реакции ионного обмена растворах».

1

Знать   на какие ионы  диссоциируют  вещества разных классов в растворах.

43

Гидролиз солей

1

Знать :

сущность процесса гидролиза солей;

степень гидролиза, гидролиз в свете протонной теории;

44

Практическая работа №3 «Гидролиз солей»

1

Уметь определять реакции среды в растворах различных солей

45

Степень гидролиза, гидролиз в свете протонной теории.

1

46

Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей.

Лабораторный  опыт №5 «Взаимодействие металлов с растворами гидролизующихся солей»

1

Тема 5.  Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (7 часов).

47

Окислительно-восстановитель-

ные реакции.

1

Знать:                                  понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

определять: окислитель, восстановитель.

48

Составление равнений окислительно-восстановительных реакций.

Методы электронного баланса

1

Уметь составлять окислительно – восстановительные уравнения и по электронному балансу уравнивать уравнения.

49

Особые случаи составления уравнений  окислительно-восстановительных реакций.

Лабораторный  опыт №6

ОВР

1

50

Органические вещества в окислительно- восстановительных реакциях

1

51

Контрольная работа №3 «Химические реакции и закономерности их протекания. Реакции в водных растворах. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов.

1

52

Химические источники тока.

Электрохимический ряд напряжений металлов

Лабораторный  опыт №7

«Гальванический элемент»

Лабораторный  опыт №8 «Восстановительные свойства металлов»

1

Знать:

химические источники тока;

электрохимический ряд напряжений металлов.

53-54

Электролиз расплавов электролитов

Лабораторный  опыт №9 «Электролиз воды»

Аккумуляторы.

2

Знать как происходит электролиз в расплавах

55

Коррозия металлов.

1

Знать причины коррозии, основные типы и способы защиты от коррозии

56

Способы защиты металлов от коррозии.

1

Знать основные типы и способы защиты от коррозии

57

Практическая работа №4

«Коррозия и защита металлов от коррозии»

1

Знать причины коррозии, основные типы и способы защиты от коррозии

58

Обобщение знаний по теме « Реакции с изменением степеней окисления»

1

Знать:

-классификации химических реакций;

-ТЭД;

-ионные реакции;

-ОВР;

-скорость реакции и факторы, на нее влияющие;

-химическое равновесие и условия его смещения

Тема 6 «Основные классы неорганических соединений. ( 11 ч.)

59

Классификация неорганических соединений

60

Оксиды.

Лабораторный  опыт №10 «Распознавание оксидов»

61

Гидроксиды. Основания.

62

Гидроксиды. Кислоты.

63

Амфотерные гидроксиды Лабораторный  опыт №11 «Распознавание катионов натрия, магния и цинка».

64

Решение задач с использованием стехиометрических схем

65

Средние соли.

66

Кислые соли. Лабораторный  опыт №12 «Получение кислой соли».

67

Основные соли.

Двойные и смешанные соли Лабораторный  опыт №13 «Получение основной соли»

68

Генетическая связь неорганических соединений.

69

Урок обобщения знаний по темам

Электролиз. Основные классы неорганических соединений».

Тема 7. Простые вещества (25 часов)

70

Общая характеристика  и способы получения неметаллов.

1

Знать:

-основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства;

-изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ и строении атомов.

Уметь:

-применять теоретические знания при решении задач и упражнений;

-производить расчеты объемных отношений газов

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства галогенов, галогеноводородов.

Уметь:

- составлять схемы строения атомов;

- на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

- записывать уравнения  химических реакций.

Знать физические и химических (восстановительных) свойствах водорода, меры предосторожности при работе с водородом. Изотопы водорода. Водородные соединения неметаллов. Вода. Пероксид водорода 

Отработать навыки
составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, отражающих химические свойства водорода. Отметить практическую значимость водорода.

Знать:

- способы получения кислорода;

- значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.

Уметь записывать уравнения химических реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать понятие «аллотропия», физико – химические свойства озона.

71

Физические и химические  свойства неметаллов

Лабораторный опыт №14 «Диспропорционирование иода в щелочной среде»

1

72

Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

1

73

Водород. Изотопы водорода.

Водородные соединения неметаллов. Вода. Пероксид водорода

1

74

Оксиды неметаллов и соответствующие им гидроксиды.

Кислород.

Озон.

1

75

Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.

1

Знать аллотропные видоизменения серы;

Уметь:

-характеризовать химический элемент по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома;

- записывать уравнения химических реакций. 

Знать химические свойства серы, сероводорода, оксидов серы, серной кислоты Уметь характеризовать области применения.

76

Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли

1

Знать положение азота в Периодической системе элементов, нахождение азота в природе, способы его получения, физические и химические свойства. строение молекулы аммиака;

- свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом;

- способы получения, собирания и распознавания аммиака.

Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения окислительно- восстановительных реакций и его физиологическое воздействие на организм.

Знать свойства азотной кислоты, как окислителя, качественную реакцию на нитрат ион;

Уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

77

Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. Фосфорные кислоты. Ортофосфаты

1

Знать:

- строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение фосфора;

- качественную реакцию на фосфат ионы;

Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты, распознавать фосфат ионы.

78

Углерод. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли.

1

Знать оксиды углерода(П) и (IV), получение, физические свойства, физиологическое действие и восстановительные свойства оксида углерода(П), оксид углерода(1У) как кислотный оксид и как окислитель, свойства угольной кислоты .

79

Кремний. Силан. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты.

1

Знать положение кремния в Периодической системе элементов, получение, физические и химические свойства, расширить знания о свойствах оксида кремния(1У) и кремниевой кислоты. Уметь характеризовать применения соединений кремния как строительный и поделочный материал(стекло, цемент).

80

Благородные газы

1

Знать:

физические и химические свойства благородных газов

81

Практическая работа № 5.

 «Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV))».

1

Знать основные способы получения и собирания газов (кислород, аммиак, водород).

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием.

82

Контрольная работа №4 «Химические источники тока. Электролиз. Коррозия металлов. Основные классы неорганических соединений\ Неметаллы и их соединения»

83

Общая характеристика  и способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные).

Физические и химические  свойства.

металлов

Лабораторный  опыт №15 «Взаимодействие металлов с растворами

щелочей»

1

Уметь давать характеристику химических элементов – металлов (s-,  p-,d- элементов) по положению в периодической системе и строению атомов.

Характеризовать общие химические свойства металлов, как восстановителей на основе строения их атомов и положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Различать общее, особенное и единичное в свойствах конкретных металлов и их групп. Иллюстрировать свои выводы и аргументы уравнениями химических реакций и рассмотрением их в свете ТЭД и ОВР. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент

84

Щелочные металлы и их соединения.

1

85

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

1

86

Практическая работа №6.

Эксперимента-льные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

1

87

Физические и химические свойства  хрома.  Хром и его соединения.

1

Характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств хрома, амфотерности его оксида и гидроксида (III) и кислотных свойств оксида и гидроксидов (VI). Идентифицировать хромат- и бихромат-ионы. Устанавливать зависимость между кислотно-основными свойствами оксидов и гидроксидов хрома и значением степени окисления.

88

Практическая работа №7 «Соединения хрома»

1

89

Марганец его соединения

1

Характеризовать марганец и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств марганец, его оксидов и гидроксидов.

Устанавливать зависимость между продуктами восстановления перманганата калия и средой раствора.

90

Железо  его соединения

Практическая работа №8 «Соединения железа»

1

Характеризовать железо и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств железа, его оксидов и гидроксидов.

91

Медь и ее соединения

Практическая работа №9 «Соединения меди»

1

Характеризовать медь и ее соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств меди.

92

Серебро и его соединения.

1

Уметь характеризовать серебро и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств серебра.

93

Химические элементы побочной подгруппы II группы.

Цинк и его соединения

1

Уметь характеризовать химические элементы побочной подгруппы II группы.

94

Контрольная работа  №5 по разделу   «Металлы и их соединения. Химия и химическая технология. Охрана окружающей среды» 

1

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

Тема 8. Химическая технология.  Охрана окружающей среды (8 часов)

95

Производство серной кислоты контактным способом Особенности технологического процесса..

1

Знать производство серной кислоты, аммиака, стали, чугуна

 Знать и уметь объяснять важнейшие направления развития хим. промышленности на основе научно-технического прогресса:

1) Использование новейших научных и технологических достижений.

2) Оптимальное увеличение единичных мощностей аппаратов и устройств на хим. производствах.

3) механизация и автома-тизация  производств.

4) Создание непрерывных производственных процес-сов.

5) Организация комплекс-ного, безотходного испо-льзования сырья и др.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

96

Производство аммиака.

1

97

Производство чугуна.

Производство стали.

Научные принципы химического производства.

1

98

Охрана атмосферы. Охрана гидросферы и почвы.

1

99

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Вещества и их свойства»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по разделу «Вещества и их свойства»

100

Итоговая контрольная работа по курсу химии 11 класса

1

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденным темам.

101

Защита проектов «Экологические проблемы современности»

1

102

Итоговый урок по курсу химии

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по химии (профильный уровень) 10 класс с КТП

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по хими...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 10 классе

Программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы,  авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неде...

КТП 10 класс химия профильный уровень

Календарное Тематическо планирование для профильного уровня по химии для 10 класса....

Рабочая программа по учебному предмету « Биология» профильный уровень для 10, 11 класса

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального компонента государствен...

Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень

Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...

Рабочая программа по химии (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по химии ориентирована на обучающихся, выбравших изучение химии в старшей школе на профильном уровне, успешно освоивших государственный стандарт основного общего образования по данно...