"Что такое проект по математике"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Что такое проект по математике»
Учительница МОКУ СОШ
с.Тарказы :Бахтигараева Ф.И.
2012 год
Одним из наиболее продуктивных методов преподавания в современной педагогике становится метод проектов, в основе которого лежит организация творческой, исследовательской деятельности учащихся.
Назначение метода проектов – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
При проведении проекта к нему создается сопровождение. Это может быть сайт или презентация, которые доступны учащимся в школьной локальной сети, на которых размещены цели, задачи проекта, направления исследовательской деятельности учащихся, творческие задания, справочный материал, а также список литературы и источников, которые необходимы учащимся для работы. Все это требует глубокой и всесторонней подготовки и, прежде всего, самого учителя. Нельзя начать проект просто с чистого листа. У педагога должны быть идеи воплощения проекта, и уже потом, в процессе совместной деятельности, эти идеи обрастают конкретными задачами, направлениями. Координируя деятельность учащихся, учитель становится равноправным партнером в проектной деятельности.
Например, по теме «Производная и ее применение» можно создать следующий проект:
-“Что такое производная? Как ее найти? Где используется понятие производной?... На эти и многие другие вопросы мы вместе с вами будем искать и найдем ответы за время работы над проектом "Производная и ее применение".
Вы узнаете, в чем заключается механический смысл производной – как найти скорость и скорость скорости (ускорение).
Что производная используется также при нахождении таких физических характеристик, как сила, импульс, кинетическая энергия, мощность, линейная плотность.
С помощью дифференциала можно найти заряд, работу, массу тонкого стержня, теплоту.
Что с помощью производной можно вычислить приближенное значение функции.
Изучение столь важной и интересной темы должно быть глубоким и всесторонним. Поэтому в проекте присутствуют разные типы материалов.
В первую очередь это – методические материалы учителя.
Во-вторых, созданы карточки-задания (дидактические материалы) тесты, которые могут использоваться как на уроках-зачетах, так и для самостоятельно подготовки учащихся.
В-третьих, предлагается презентация проекта, которая излагает его наиболее существенные идеи, цели и задачи.
Ресурсы проекта представляют собой совокупность библиографических ссылок и адресов сайтов.
Также в число материалов учителя входят: план работы над проектом и критерии оценки деятельности учащихся: презентации, публикации, сайта .
И последний документ, дополняющий материалы учителя,— это Визитная карточка проекта.
Самостоятельная работа по проектной методике позволяет заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладевают основными теоретическими положениями учебных тем и приобрели начальные исследовательские навыки.
Основополагающий вопрос проекта: Как измерить скорость скорости?
Проблемные вопросы:
- Откуда пришли пределы?
- Что такое мгновенная скорость?
- Как помогает производная в технике?
- Как производная помогает упростить вычисления?
- Чем касательная отличается от секущей?
- Как находить производные?
- Можно ли исследовать функцию, не зная ее график?
- Когда наибольшее больше максимума?
Творческие задания для групп:
1. Из истории дифференциального исчисления (презентация)
2. Механический смысл производной (презентация)
3. Применение производной в технике (презентация)
4 Применение производной для приближенных вычислений (презентация)
5. Геометрический смысл производной. Касательная к графику. (презентация)
6. Производная (сайт)
7. Правила вычисления производных (буклет)
8. Применения производной к исследованию функций (презентация)
9. Наибольшее и наименьшее значение функции (презентация)
10. Лейбниц – биография (презентация)
11. Пьер Ферма – биография (презентация)
12. Декарт – биография (презентация)
13. Ньютон математик – биография (презентация)
14. Кеплер – биография (презентация)
15 Коши – биография (презентация)
16. Вейерштрасс – биография (презентация)
В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, развивают навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий, развивают коммуникативные, аналитические способности, знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по истории математики, искусствоведению (МХК), моделированию геометрических тел, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
Любая деятельность должна иметь завершение. Любая учебная деятельность должна быть оценена. Любая творческая деятельность должна иметь продолжение и развитие. Ведь сегодня развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Какие же направления развития можно наметить в перспективе? Во-первых, это внедрение проектной деятельности в классах среднего звена
Проектную деятельность нужно начинать со среднего звена. У учащихся должны формироваться такие учебные компетентности как:
- компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных, навыков работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
- компетентности в сфере социально-трудовой деятельности;
- компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности;
- компетентности в сфере культурно-досуговой деятельности,(включая выбор путей и способов использования свободного времени, духовного развития личности);
- компетентности в бытовой сфере (включая вопросы собственного здоровья, образа жизни, семейного бытия).
Во-вторых, необходимо переосмыслить школьную программу, рассмотрев ее содержание с точки зрения возможности использования в обучении проектной деятельности учащихся. Ведь не так все просто. Без соответствующей практики, творческого подхода, трудно увидеть в рамках сухой учебной программы будущий исследовательский проект своих учащихся.
В-третьих, необходимо начать работу по созданию на базе класса (параллели) творческой лаборатории, как базы для систематической исследовательской деятельности учащихся, и не только по математике. Задачами творческой лаборатории должны стать задачи:
-содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
-развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности;
-знакомить учащихся с методами научного поиска;
-учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии;
способствовать профессиональному самоопределению личности.
Такая лаборатория может стать отправной точкой для внедрения в образовательный процесс проектной деятельности учащихся.
Литература
Математика в школе (№13,2008 г.)
Каменский Я.А.(Великая дидактика)
Пахомова Н.Ю.(Метод учебного проекта в образовательном учреждении)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "что такое проект"
В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны рекомендации по работе на каждом этапе выполнения проекта...
Что такое проект?
Статья посвящена методике работы над проектом....
Урок-презентация "Что такое проект?"
Урок-презентация «Что такое проект?» знакомит учащиеся с целями и задачами проектной деятельности, требованиями, видами проектов, этапами и последовательностью выполнения проекта, критерия...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Что такое проект и почему реализация проекта- это сложно, но интересно
Индивидуальный проект 10-11 кл....
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно
Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"...
"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...