"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
методическая разработка (10 класс)

Тамашина Ярославна Николаевна

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с проектом, его клавными отличиями от других форм работы в форме создания проблемных ситуаций, решение которых педагог и старшеклассники находят в беседе (дискуссии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_chto_takoe_proekt.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Тема урока

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО.

Тип урока

Вводный урок

Цель урока

Рассмотреть понятие «проект» и типологию проектов.

Личностно значимая проблема

Почему мне необходимо уметь работать над проектом?

План урока

(основные вопросы изучения материала)

  1. Проект: что это?
  2. Отличие проекта от научного открытия и каждодневной деятельности.
  3. Типология проектов.
  4. Негативные последствия проектов.
  5. Проект – коллективная работа.

Основные понятия и термины

Проект

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Образовательные  ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь.

Домашнее задание

стр. 3-9; записи в тетради, описание одного из проектов по следующему плану:

1. Краткое описание проекта (в любой сфере деятельности, любого масштаба). Почему я считаю данный пример проектом.

2. Идейные вдохновители и участники проектной группы.

3. Первоначальная идея (замысел) и результат.

4. Интересный факт о проекте.

5. Последствия проекта (как позитивные, так и негативные).

6. Моя оценка проекта (его значения).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Модули урока

Время

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных)

Организация взаимодействия/контроля/оценивания образовательных результатов

I. 

Мотивационно-целевой.

5 мин.

Анализ выполненных проектов в 8-9 классах.

План работы на учебный год.

Основные требования и критерии выставления отметок.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. 

Актуализировать полученные ранее знания.

Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности.

Фронтальный опрос.

Беседа.

II. Ориентационный

(актуализации/

повторения).

10 мин.

Что такое проект.

Проект (от лат. projectus  -  брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) - уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.

Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

Актуализировать имеющиеся знания.

Использовать ранее изученный материал.

Самопроверка имеющихся знаний.

Письменный индивидуальный опрос (Задание 5 стр.17).

Фронтальный устный опрос.

III.

Содержательно-операционный.

18 мин.

Отличие проекта.

Любой проект имеет продукт, но не любой продукт является результатом проекта.

Наука ставит своей целью объективное познание мира, т.е. полученные ею знания – фундаментальны и уже потом утилитарны.

Типология проектов.

1. По масштабу (мини-проекты (индивидуальные),  локальные, микро-мезо-макро-мега).

2. По участникам (индивидуальный, праный, групповой, массовый).

3. По отраслям (технологические, социальные, экономические, организационные, смешанные, волонтерские и т.д.).

Стадии открытия и проекта: этого не может быть – в этом что-то есть – кто этого не знает.

Негативные последствия проектов.

Проект – командная работа.

Извлекать информацию и формулировать суждения, выводы на основе её анализа.

Прогнозировать развитие человечества с учётом влияния глобальных проектов.

Раскрывать (под руководством учителя) связь между проектами и уровнем развития государства.

Систематизировать информацию.

Участвовать в дискуссии, выражать ценностные суждения и/или свою позицию.

Беседа.

Конспектирование, схематизация нового материала.

IV. Контрольно-оценочный (в том

числе рефлексивный).

7 мин.

Почему сегодня не наука, а проекты являются двигателем прогресса?

Какими качествами должен обладать человек, работающий над проектом?

На основе имеющейся информации отвечать на методологически важные и личностно значимые вопросы.

Выявлять недостаток, пробелы в собственных знаниях.

Фронтальный опрос.

Дискуссия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса

Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для   5 класса....

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно

Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"...

Фотоотчет-презентация по реализации проекта "Будь здоров! 5-6 класс

В рамках реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"Школа здоровья!" уч-ся 5-6 классов работали над проектом "Будь здоров". Данная презе...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...

Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....