"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
методическая разработка (10 класс)
Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с проектом, его клавными отличиями от других форм работы в форме создания проблемных ситуаций, решение которых педагог и старшеклассники находят в беседе (дискуссии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_chto_takoe_proekt.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Модули урока | Время | Учебные задачи для организации образовательного процесса | Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) | Организация взаимодействия/контроля/оценивания образовательных результатов |
I. Мотивационно-целевой. | 5 мин. | Анализ выполненных проектов в 8-9 классах. План работы на учебный год. Основные требования и критерии выставления отметок. | Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. Актуализировать полученные ранее знания. Формулировать причины затруднений в познавательной деятельности. | Фронтальный опрос. Беседа. |
II. Ориентационный (актуализации/ повторения). | 10 мин. | Что такое проект. Проект (от лат. projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) - уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы. | Актуализировать имеющиеся знания. Использовать ранее изученный материал. Самопроверка имеющихся знаний. | Письменный индивидуальный опрос (Задание 5 стр.17). Фронтальный устный опрос. |
III. Содержательно-операционный. | 18 мин. | Отличие проекта. Любой проект имеет продукт, но не любой продукт является результатом проекта. Наука ставит своей целью объективное познание мира, т.е. полученные ею знания – фундаментальны и уже потом утилитарны. Типология проектов. 1. По масштабу (мини-проекты (индивидуальные), локальные, микро-мезо-макро-мега). 2. По участникам (индивидуальный, праный, групповой, массовый). 3. По отраслям (технологические, социальные, экономические, организационные, смешанные, волонтерские и т.д.). Стадии открытия и проекта: этого не может быть – в этом что-то есть – кто этого не знает. Негативные последствия проектов. Проект – командная работа. | Извлекать информацию и формулировать суждения, выводы на основе её анализа. Прогнозировать развитие человечества с учётом влияния глобальных проектов. Раскрывать (под руководством учителя) связь между проектами и уровнем развития государства. Систематизировать информацию. Участвовать в дискуссии, выражать ценностные суждения и/или свою позицию. | Беседа. Конспектирование, схематизация нового материала. |
IV. Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный). | 7 мин. | Почему сегодня не наука, а проекты являются двигателем прогресса? Какими качествами должен обладать человек, работающий над проектом? | На основе имеющейся информации отвечать на методологически важные и личностно значимые вопросы. Выявлять недостаток, пробелы в собственных знаниях. | Фронтальный опрос. Дискуссия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое проект и зачем он нужен.Презентация для учащихся 5 класса
Презентация "Что такое проект и зачем он нужен" для 5 класса....
Что такое проект и почему реализация проекта- это сложно, но интересно
Индивидуальный проект 10-11 кл....
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно
Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"...
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
Фотоотчет-презентация по реализации проекта "Будь здоров! 5-6 класс
В рамках реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"Школа здоровья!" уч-ся 5-6 классов работали над проектом "Будь здоров". Данная презе...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....