Что такое проект?
статья на тему

Привороцкая Елена Геннадьевна

Статья посвящена методике работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_proekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.

Что такое проект?

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: коллажей, афиш, страниц в журналах, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями.

Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме, и как пройдет его презентация.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Этапы проектной работы:

1 этап – планирование в классе.

Ученики при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта: составление интервью, способы сбора и вид необходимой информации.

2 этап – выполнение проекта.

На этой стадии у учащихся берут интервью, делают аудио- и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. Главная задача – сбор информации. Чтобы помочь детям в организации  данного процесса, посоветуйте им определиться, что они хотят узнать: решить, где лучше добыть нужную информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе; проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы в единое целое, откорректировать и оформить материал как проект группы.

3 этап – возвращение в класс

На этом этапе ученики оформляют свою проектную работу, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фломастеры и т.д.

  1. этап - презентация проекта.

Способ презентации будет зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видео-показ или устная презентация. Польза для учащихся очевидна. Он (или она) работает над интересной, темой используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Учителю рекомендуется доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей  творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта, назначает докладчиков и распределяет роли. Ребята могут использовать плакаты, Раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т.д. Остальные группы делают записи. По окончании презентации ученики этих групп анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения. Очень важно, чтобы учащиеся  увидели положительный опыт в процессе презентации.

  1. этап – контроль.

Оценка проектной работы – нелегкое дело.

С моей точки зрения, есть два принципа оценки проектной работы.

1. Очевидно, что язык – это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку за проект следует выставлять в целом, уровень проявленного творчества, четкость презентации.

2. Я бы не советовала исправлять ошибки в конечном варианте проекта (если, по крайней мере, не делать этого чернилами). Проект обычно представляет собой работу, В которую вложено очень много усилий. Не стоит делать исправления красным цветом. Нужно помнить, что любой проект – это только часть объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность можно в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"

В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...