Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно
презентация к уроку (10 класс)
Презентация курса "Индивидуальный итоговый проект. 10 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iip_10_klass_chto_takoe_proekt_i_pochemu_realizatsiya_proekta_-_eto_slozhno_no_interesno.pptx | 248.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus , букв.- выступающий, выдающийся вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона, к онтинента,Земли)
Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Виды проектов Технологические: беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3 D -принтеры, смартфоны…. Технические: создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космических ракет….. Социальные : программы повышения рождаемости в РФ, продление продолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические: строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали, программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные : предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные: реализуются сразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)
Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.
Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты. Типология проектов по доминирующей деятельности
Игровые проекты - участники принимают определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть: литературные персонажи, или реально существующие личности. Имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются мнимыми участниками ситуации. Типология проектов по доминирующей деятельности
Информационные проекты – направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции в ходе работы над проектом. Структура такого проекта: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и тому подобное) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, обсуждение в телеконференции). Типология проектов по доминирующей деятельности
Практико-ориентированные проекты - результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации, проект закона, словарь, проект школьного сада и т.д.). Проект требует составления сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Особенно важна хорошая организация координационной работы в виде поэтапных обсуждений и презентаций полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику. Типология проектов по доминирующей деятельности
Конструкторские проекты - основой проекта является конструкторская деятельность учащихся, предусматривающая разработку нового устройства, детали и т. д. или их усовершенствование Типология проектов по доминирующей деятельности
Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проекты выполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проекты выполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проекты выполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочные выполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые – 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных
Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформа ц ии пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова
Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект п.1.1, стр. 5-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...
Что такое проект и почему реализация проекта- это сложно, но интересно
Индивидуальный проект 10-11 кл....
"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»
План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Г. Выкса ГКОУ С(К)Ш
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗО...