Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация Стратегии в 2015-2016 учебном году
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shcherbina_os.pptx | 383.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель п Стратегии : определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
- создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения ; -обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
-создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты ; -формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций ; -создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество ; -обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Приоритеты: -создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности ; -формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России ; -поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
ПАТРИОТИЗМ — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству ; СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство ; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
СЕМЬЯ — любовь и верность, здоровье, достаток, уважениеик родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода ; ТРУД И ТВОРЧЕСТВО — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость ; НАУКА — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира ; ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения;
ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие ; ПРИРОДА — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание ; ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Трудность проблемы духовно - нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется : 1) недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) у ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах 3) семьи детей с ОВЗ зачастую относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных.
Принципы организации содержания духовно-нравственного воспитания учащихся с ОВЗ : - ПРИНЦИП СЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОМУ ПРИМЕРУ . Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание бесед, сказок, виртуальных экскурсий должно быть наполнено примерами нравственного поведения . -П РИНЦИП ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЕРСОНИФИКАЦИИ). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него.
Реализация: 1. Педагогический проект «Становление гражданина» 2. Педагогический проект «Навстречу друг другу» 3. Педагогический проект «Изучаю, исследую, творю» 4. Педагогический проект «О, спорт! Ты - жизнь!» 5. Педагогический проект «Путь к призванию» 6. Педагогический проект «Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года
Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы ...
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год
План работы социального педагога в условиях реализации ФГОС на 2015-2016 уч.год...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература....
«Физкультурно-оздоровительное воспитание» в 11 классе на 2015-2016 учебный год
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития на...
Система воспитательной работы по ФГОС ООО 2015 - 2016 учебный год
Планирование внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Межведомственное взаимодействие. Система воспитательных мероприятий....
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
Анализ динамики показателей уровня воспитанности по методике Л. Фридмана, 2015-2016 учебный год
Сравнительная диаграмма...