Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года
материал (5 класс) на тему
Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.
Социальная характеристика класса: полных семей – 16 чел., неполных – 8 , детей-сирот – нет.
На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Гацкий Данил, Малков Иван.
Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_5aaa.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.
Социальная характеристика класса: полных семей – 16 чел., неполных – 8 , детей-сирот – нет.
На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Гацкий Данил, Малков Иван.
Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.
В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки казахского языка, истории, английского языка.
Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний.
В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.
На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 8 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Арина, Шлякова Сабина), что составляет 46% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.
Классный руководитель Курилко Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы
Презентация для первого собрания родителей, дети которых пришли в пятый класс. Собранный материал поможет обяснить родителям всю важность успешной и скорейшей адаптации детей в пятом классе....
Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы
Выступление отражает психологический прогноз в свете реализации проблемы школы " Развитие интеллектуальной культуры учащихся"....
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»...
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....
родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Цели: 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 3...
Родительское собрание в 5 «А» классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. На родительском собрании рассматриваются трудности у пятиклассников, это может вызывать и необходимость на...