Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало 2015-2016 учебного года
материал (5 класс) на тему

Курилко Татьяна Анатольевна

Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало  2015-2016 учебного года

 

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся -  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

В 5«А» классе на начало года 24 учащихся:  11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.

Социальная характеристика класса: полных семей –   16 чел., неполных –   8 , детей-сирот – нет.

         На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Гацкий Данил, Малков Иван.

         Классный коллектив сформирован.  В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_5aaa.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация к новым условиям учебы в 5 «А» классе на начало  2015-2016 учебного года

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся -  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

В 5«А» классе на начало года 24 учащихся:  11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.

Социальная характеристика класса: полных семей –   16 чел., неполных –   8 , детей-сирот – нет.

        На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Гацкий Данил, Малков Иван.

        Классный коллектив сформирован.  В классе имеются лидеры – Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе – Черепонько Егор.

        В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата,  умеют работать в команде.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу  дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки  казахского языка, истории, английского языка.

Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний.

В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу. 

На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 8 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Арина, Шлякова Сабина), что составляет 46% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.

Классный руководитель   Курилко Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Презентация для первого собрания родителей, дети которых пришли в пятый класс. Собранный материал поможет обяснить родителям всю важность успешной и скорейшей адаптации детей в пятом классе....

Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы

Выступление отражает психологический прогноз в свете реализации проблемы школы " Развитие интеллектуальной культуры учащихся"....

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым  условиям учебы»...

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....

родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели: 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 3...

Родительское собрание в 5 «А» классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. На родительском собрании рассматриваются трудности у пятиклассников, это может вызывать и необходимость на...