ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
методическая разработка по математике
Полный план работы шмо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_estestvenno.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей естественно- математического цикла
на 2020 -2021 учебный год
руководитель ШМО
Сибгатуллина Н.Г.
Методическая тема объединения: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
1. Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики и информатики и физики.
2. Совершенствование системы работы со слабоуспевающими детьми.
3. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации учителей школьного методического объединения.
4. Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
5. Совершенствовать организационно-методические условия обучения для школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей, работающих с детьми ОВЗ.
6.Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в процессе обучения
7.Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней
8.Использовать на уроках естественно-математического цикла инновационные технологии.
9.Изучение передового опыта учителей школы и района.
10.Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
11.Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение недели «Парад наук»;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
▪ проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
▪ заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
▪ консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
▪ открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
▪ лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
▪ изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
▪ проведение недели «Парад наук»;
▪ взаимопосещение уроков педагогами цикла.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
- Проведение заседаний ШМО
- Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
- Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
- Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий по предметам
- Работа над темами самообразования
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение инструктивно-методических писем МОиН РФ | В течение года | Зам. директора по УВР | Информация ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.5 | Подготовка и проведение диагностических работ по математике в 5-9 классах | сентябрь | Руководитель ШМО | Анализы контрольных работ |
2.6 | Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам | декабрь, апрель, май | Замдиректора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе ШМО и педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Конспект выступления |
2.8 | Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений | Члены ШМО | Члены ШМО | Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций: - промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8 кл) - государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов | Октябрь В течение года | Члены ШМО | Протокол заседания ШМО |
2.10 | Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Ноябрь Январь Март Май | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель ШМО | Протокол педсовета |
3.3 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. | Январь, май | Руководитель ШМО | справка |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла | Апрель – июнь | Члены ШМО | справка |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие в организации и проведении научно-практических конференций | По графику школы и РОО | Члены ШМО | План работы школы |
4.2 | Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах | В течение года | Члены ШМО | Информация |
4.3 | Организация и проведение КТД «День самоуправления» | Октябрь | Члены ШМО | Справка |
4.4 | Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам | Октябрь
| Члены ШМО | Итоги результатов |
4.5 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях | В течение года | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.6 | Организация и проведение КТД: «Парад наук» | декабрь | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.7 | Подготовка и участие в научно-практической конференции «Мир в наших руках» | Март | Учителя – предметники | Приказ администрации школы |
Раздел 5. Характеристика кадрового потенциала.
Ф.И.О. УЧИТЕЛЕЙ | ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ | КАТЕГОРИЯ | ГОД АТТЕСТАЦИИ | СТАЖ РАБОТЫ | ОБРАЗОВАНИЕ |
Сибгатуллина Н.Г. | Математика | высшая | 2019 | 46 | высшее |
Гатауллина С.Р. | Математика | первая | 2018 | 30 | высшее |
Гатауллин А.М. | Математика, информатика | первая | 2018 | 33 | высшее |
Хасанов Р.Б. | Физика | первая | 2017 | 50/32 | высшее |
Раздел 6. Тема самообразования учителей.
ФИО учителя | Тема самообразования |
Хасанов Р.Б. | «Формирование представлений о физике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости физики для общественного прогресса» |
Сибгатуллина Н.Г. | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС» |
Гатауллина С.Р. | «Дифференцированное обучение на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС» |
Гатауллин А.М. | «Образовательное обучение на уроках математики и информатики в контексте требований ФГОС» |
План заседаний ШМО учителей предметного цикла на 2020-2021 учебный год
месяц | Тематика заседания | Срок проведения | ответственный |
I заседание. | Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2020-2021 уч. г. 1.Анализ результатов итоговой аттестации в 9-11классах за 2020-2021 уч.г. 2.Анализ ВПР – объективность оценивания, объективность проведения, объективность проверки. Соотношение внешней и внутренней оценки. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2020 – 2021 уч.г. 4. Рассмотрение рабочих программ на 2020-2021 уч.г. 5. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. 6. Составление план-графика открытых мероприятий и уроков на 2019-2020 год | Август сентябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Сентябрь- октябрь | Учителя - предметники | |
1. Адаптация пятиклассников (организационные вопросы) 2. Участие в школьных олимпиадах по предметам. 3. Подведение итогов школьного тура олимпиады. 4. Работа по единой методической теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» 5. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 6. Разработать контрольно-измерительные материалы по предметам для проведения промежуточной аттестации 7. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | |||
II заседание | Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся». 1. Управление качеством образования с использованием комплексных методик и современных технологий в условиях внедрения ФГОС 2. Интерактивные формы обучения информатики в рамках ФГОС 3. Анализ результатов школьной всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам в 2020-2021 учебном году. 4. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по предметам МО. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР | Ноябрь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Ноябрь-декабрь | Учителя - предметники | |
1. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам. 2. Обсуждение итогов районных олимпиад 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка, организация и проведение месячника «Парад наук» 5. Проведение работы с родителями (индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации). 6. Участие в педагогическом совете и методическом дне школы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе»: ресурсы современного урока, как эффективная основа повышения качества образования ЯКласс, Учи.ру, learning apps, Google forms, Фабрика кроссвордов и др.; 7. Подготовка и участие в педагогическом совете школы «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности» | |||
III заседание | Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения» План заседания: 1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики. Интеллект-карты. 2. Использование ИКТ на урокахфизики, как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС 3. Методы оценивания на уроках математики 4. Организация повторения при подготовке к ОГЭ. 5. Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2020-2021 уч. года и о материалах ВПР | январь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Работа между заседаниями январь-март | Январь- март | Учителя - предметники | |
1. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах, дистанционных олимпиадах 2. Работа по самообразованию 3. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. 4. Подготовка к ВПР 5. Подготовка и участие в педагогическом совете школы ««Независимая оценка качества современного образования: проблемы и пути решения». 6. Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно-исследовательских обществ | |||
IV заседание | Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации» План заседания: 1. Обмен опытом «Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ» 2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 3. О графике проведения ВПР по предметам МО | март | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
Работа между заседаниями | Апрель-май | Учителя - предметники | |
1. Проведение ВПР, их анализ 2. Подготовка к итоговой аттестации выпускников 3. Работа по самообразованию 4. Изучение нормативно-правовых документов по государственной итоговой аттестации. 5. Взаимопосещение уроков, с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом. | |||
V заседание | Тема: ««Портфолио учителя – анализ результатов деятельности». План заседания: 1. Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2020 -2021 учебный год) 2. Краткий самоанализ работы учителей ШМО за прошедший учебный год по теме самообразования. 3. Предварительный анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году. 4. Перспективный план работы ШМО за 2021 - 2022. Задачи на 2021-2022 учебный год | Май- июнь | Руководитель ШМО Учителя - предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла
Анализ работы ШМО и план работы ШМО....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....
План работы циклического методического объединения учителей естественно – общественных дисциплин на 2020-2021 учебный год
Методическая тема школы:«Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного образования» Тема работы МО учителей естественно – общест...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Проблема проведения самостоятельных работ и развития самостоятельности обучающихся"
В условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке обучающихся в школе. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой...