Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ | 318.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Разработала: Харитонова Л.В.
учитель географии, биологии
Горки 2015
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции»
В. Сухомлинский
Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций.
В связи с тем, что для специальной (коррекционной) школы применение ИКТ учителем на сегодняшний день не является повседневной реальностью, нет свободного доступа к сети Интернет, поэтому использование информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, в данном образовательном учреждении, может рассматриваться как инновационная деятельность
Решающую роль в формировании знаний играет использование разнообразного наглядного материала, так как специфика учащихся данной школы такова, что большую часть информации они воспринимают и запоминают с помощью или зрительных, или аудиальных, или кинестетических представлений.
Современная школа требует от учителя дифференциального подхода к обучению и, соответственно, полимодального преподнесения информации, то есть: учитель = аудиал + визуал + кинестетик. Поэтому, необходима перестройка педагога на многосенсорное преподавание и учет ведущей модальности класса.
Мультимедийная презентация в программе Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей) как раз и даёт учащемуся возможность, и увидеть, и услышать, и самому почувствовать, а учителю в должной мере осуществить дифференциальный подход.
Microsoft Mouse Mischief – одно из средств активизации познавательной активности учащихся, она стимулирует и развивает мышление, память, воображение, внимание, но не будем забывать о том, что работа с компьютером вызывает у ребенка массу положительных эмоций. Таким образом, использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия школы: Каждому ученику обеспечить получение образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями для последующей успешной трудовой адаптации и социализации в обществе.
Специфика образовательного учреждения - обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся с интеллектуальной недостаточностью в развитии.
Проблема: социальная, адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе
Цель: использование программы Microsoft Mouse Mischief в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
- Развивать познавательную активность учащихся с ОВЗ посредствам программы Microsoft Mouse Mischief;
- Формировать навыки работы в индивидуальном и командном режим;
- Расширять кругозор учащихся с ОВЗ через использование программы Microsoft Mouse Mischief;
Для решения образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач уроков географии и биологии используются в процессе обучения различные виды МП:
- информационно-иллюстративные,
- презентации-игры, презентации-тесты,
- комбинированные презентации
Примеры использования ИКТ на уроках географии, биологии:
Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Эффективность использования МУП (мультимедийный урок презентация) на уроках географии в специальной (коррекционных) школе VIII вида зависит от соблюдения ряда педагогических условий:
1) учет психолого-педагогических, возрастных особенностей и уровня сформированности географических знаний и умений учащихся с ОВЗ;
2) учет особенностей методики преподавания географии, биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида;
3) соответствие содержания отдельных слайдов и всей презентации в целом, теме, цели и задачам конкретного урока;
4) доступность содержательной стороны МП;
5) Определение места и времени демонстрации МП на уроке;
6) Использование мультимедийной презентации в сочетании с другими средствами обучения;
Каждому ученику свою мышь! Ваш мультимедийный класс заработает по новому, если Вы организуете в нём сеть мышей (используя концентраторы и мыши – это намного дешевле, чем покупка интерактивных досок). Тогда в ваших интерактивных презентациях может принять участие каждый ученик класса. Используя «Несколько мышей» создаются тестовые слайды («Да»\»Нет», с несколькими ответами) и слайды «Рисунок от руки».
Тестовые слайды («Да»\»Нет», с несколькими ответами)
Предлагается работа: в индивидуальном, в командном режиме.
Mouse Mischief привлекает к постоянному участию всех учеников, даже самых стеснительных.
Работа в «командном режиме» способствует совместной работе – для выполнения задания все участники команды должны работать совместно. Больше не нужно ждать, пока все ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране. Благодаря этому можно быстро оценить уровень усвоение материала, и при необходимости, внести изменения в план занятий. Эта программа позволит удержать внимание учащихся на уроке. Иметь возможность взаимодействовать с каждым учеником больше и быстрее, получать обратную связь. Во время урока учащиеся могут выбирать правильные ответы.
«Рисунок от руки» дает возможность учащимся:
создавать новые рисунки от руки
дорисовывать существующие,
рисовать линии для сопоставления предметов,
Данные задания помогают ученику или группе отрабатывать определенный материал по предмету
Ожидаемые результаты:
Mouse Mischief позволяет охватить всех учеников, даже самых стеснительных;
Работа в «командном режиме» способствует плодотворной совместной работе;
Можно быстро оценить уровень усвоение материала, и при необходимости, внести изменения в план занятий;
Больше не нужно ждать, пока ученики поднимут руки: с Mouse Mischief ответы немедленно отображаются на экране;
Даёт возможность взаимодействовать с каждым учеником больше и быстрее;
Программа позволяет удержать внимание учащихся на уроке.
Инновационная деятельность позволяет не только генерировать новые знания, но и осуществлять их конверсию в образовательную среду. Создание новшеств неразрывно связано с интеллектуальным совершенствованием личности учителя, его способностей осуществлять поиск необходимой информации, ее креативную переработку, на этой основе структурировать новые знания и реализовывать их в своей педагогической практике. Инновационная деятельность при этом становится важнейшим фактором развития информационной культуры педагога, позволяющей добывать, приобретать и создавать новые знания, а, следовательно, продолжать собственное саморазвитие в условиях «информационного взрыва», ускоряющего инновационные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...
Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5545731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Использование сказкотерапии в обучениидетей с ОВЗ....
Использование ИКТ в обучении детей 3D-моделированию и анимации в учреждениях дополнительного образования как средство формирования метакомпетентности
В докладе представлены результаты работы по использованию ИКТ в обучении детей компьютерному моделированию и анимации в дополнительном образовании. Центральным звеном доклада является понятие метакомп...
Использование ИКТ в обучении детей навыкам бытового труда по теме "Питание"
В статье отслеживается эффективность использования ИКТ на занятиях по социально-бытовой подготовке в условиях реабилитационного центра для детей подростков с ограниченными возможностями....
Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ на уроках английского языка
Из опыта работы.Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка....
Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ
"Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...
«Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Исследования по использованию компьютера доказывают не только возможность и целесообр...