Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.
статья по теме
Использование сказкотерапии в обучении
детей с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу своих особенностей сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, что необходимо для успешной интеграции в обществе. Поэтому коррекционная работа в группе для детей с ОВЗ ориентирована на обеспечение максимального проявления в деятельности детей положительных эмоций, создание позитивного настроя на получение знаний, эмоционального подъёма в познавательной деятельности.
Знакомство человека со сказкой начинается с первых его лет жизни. Слушая сказки, ребёнок учиться звукам родной речи, её мелодике. И чем старше он становиться, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости ребёнка. Сопереживая, он интуитивно с помощью чувств постигает то, что не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств-самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что ребёнок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребёнок может сверять и свои собственные поступки. Именно на примерах сказочных героев воспитываются такие важные качества, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении поставленной цели. Кроме того , сказки развивают воображение, учат фантазировать. А ведь детские фантазии-необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Детские психологи утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Поэтому я считаю, что сказкотерапия наиболее эффективна в обучении детей с ОВЗ.
Возьмём к примеру, сказку «Лиса и кувшин». На занятиях по развитию речи учатся образовывать относительны прилагательные: кувшин из глины-глиняный, ложка из дерева-деревянная, банка из стекла-стеклянная и т. д.
С помощью персонажей сказки «Гуси-Лебеди» дети учатся ориентироваться в пространстве:- Кто стоит между мамой и Машей? - Кто стоит между Ваней и папой? - Где летят лебеди? Гуси в погоне за Машей несколько раз меняли направление:-Полетели гуси вправо от домика, поднялись гуси высоко над облаками; опустились низко и т. д. С помощью счётных палочек дети выкладывают домик, гусей, печку, ещё необходимым условием является подсчёт палочек. Например: для домика понадобиться шесть палочек, а для печки восемь палочек. Для того чтобы научиться соотносить количество и цифру, учатся считать гусей и яблоки упавшие на землю, находят нужную цифру и обводить её. При этом развивается зрительное восприятие и мелкая моторика.
Сказка «Под грибком» помогает развивать память. Например: - Кто за кем под грибок спрятался? Так же на занятиях по формированию элементарных математических знаний дети осваивают порядковый и количественный счёт, сравнивают героев сказки по величине, составлять задачи: - После кого прилетела бабочка, сколько стало героев под грибочком? и т.д..
Русская народная сказка «Репка» развивает зрительное восприятие, учит ориентироваться в пространстве (кто за каким героем стоит, его место нахождение), в процессе театрализации сказки развивается навык сотрудничества. Сотрудничество-это совместная деятельность нескольких участников ради достижения одной конечной цели, считаясь с интересами партнёров.
Сказкотерапия в обучении детей с ОВЗ приближает к тому уровню связанной речи, которая потребуется ему в освоении школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uuuuu.odt | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказкотерапии в обучении
детей с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу своих особенностей сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, что необходимо для успешной интеграции в обществе. Поэтому коррекционная работа в группе для детей с ОВЗ ориентирована на обеспечение максимального проявления в деятельности детей положительных эмоций, создание позитивного настроя на получение знаний, эмоционального подъёма в познавательной деятельности.
Знакомство человека со сказкой начинается с первых его лет жизни. Слушая сказки, ребёнок учиться звукам родной речи, её мелодике. И чем старше он становиться, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи. Сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости ребёнка. Сопереживая, он интуитивно с помощью чувств постигает то, что не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств-самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что ребёнок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребёнок может сверять и свои собственные поступки. Именно на примерах сказочных героев воспитываются такие важные качества, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении поставленной цели. Кроме того , сказки развивают воображение, учат фантазировать. А ведь детские фантазии-необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Детские психологи утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Поэтому я считаю, что сказкотерапия наиболее эффективна в обучении детей с ОВЗ.
Возьмём к примеру, сказку «Лиса и кувшин». На занятиях по развитию речи учатся образовывать относительны прилагательные: кувшин из глины-глиняный, ложка из дерева-деревянная, банка из стекла-стеклянная и т. д.
С помощью персонажей сказки «Гуси-Лебеди» дети учатся ориентироваться в пространстве:- Кто стоит между мамой и Машей? - Кто стоит между Ваней и папой? - Где летят лебеди? Гуси в погоне за Машей несколько раз меняли направление:-Полетели гуси вправо от домика, поднялись гуси высоко над облаками; опустились низко и т. д. С помощью счётных палочек дети выкладывают домик, гусей, печку, ещё необходимым условием является подсчёт палочек. Например: для домика понадобиться шесть палочек, а для печки восемь палочек. Для того чтобы научиться соотносить количество и цифру, учатся считать гусей и яблоки упавшие на землю, находят нужную цифру и обводить её. При этом развивается зрительное восприятие и мелкая моторика.
Сказка «Под грибком» помогает развивать память. Например: - Кто за кем под грибок спрятался? Так же на занятиях по формированию элементарных математических знаний дети осваивают порядковый и количественный счёт, сравнивают героев сказки по величине, составлять задачи: - После кого прилетела бабочка, сколько стало героев под грибочком? и т.д..
Русская народная сказка «Репка» развивает зрительное восприятие, учит ориентироваться в пространстве (кто за каким героем стоит, его место нахождение), в процессе театрализации сказки развивается навык сотрудничества. Сотрудничество-это совместная деятельность нескольких участников ради достижения одной конечной цели, считаясь с интересами партнёров.
Сказкотерапия в обучении детей с ОВЗ приближает к тому уровню связанной речи, которая потребуется ему в освоении школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с учащимися с использованием сказкотерапии
Методическая разработка занятия с использованием сказкотерапии...
Использование сказкотерапии в коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Выпускная квалификационная работа посвящена решению актуальной проблемы: применению современных технологий (сказкотерапии) на занятиях по развитию связной речи у умственно отсталых школьников.Значимос...
Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи."
Картотеки игр и материалов по темам:"Нетрадиционные занятия в ДОУ", "Использование с сказкотерапии в развитии лексико-граматического строя речи.","Игры на развитие лексико-грамматического строя речи",...
Использование сказкотерапии и песочной терапии в коррекции речевых нарушений детей с умственной отсталостью - обобщение опыта
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень рас...
использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда
что такое сказкотерапия?как она используется в работе учителя-логопеда?...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект занятия по логопедии с использованием сказкотерапии и логоритмики "Путешествие колобка по весеннему лесу"
Развитие коммуникативной функции речи....