Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_2
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И. учащегося._______________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс
- Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.
Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.
- Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ. ____________________
- В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА? __________________________________________________
- В каком слове произносится гласный звук [а]? 1) чадить 2) щадить 3) часок 4) предъявит
- Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.
Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.
Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочное слово.
- Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил.
- Вася прож_вал в посёлке, грушу прож_вал в светёлке.
- Дед ружьишко разр_дил и морковку разр_дил, в огороде ув_дал, как кустарник ув_дал.
- Посылал медведь л_су собирать дрова в л_су.
- Кот под снегом пос_дел и мгновенно пос_дел.
- Пёсик рану зал_зал, с костью в будку зал_зал.
- Проверяя, не сп_ши, аккуратней текст сп_ши.
- Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.
_______________
Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.
Ф.И. учащегося._______________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс
- Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.
Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.
- Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ. ___________________
- В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА? _____________________________________________________
- В каком слове произносится гласный звук [а]? 1) чадить 2) щадить 3) часок 4) предъявит
- Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.
Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.
Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочное слово.
- Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил.
- Вася прож_вал в посёлке, грушу прож_вал в светёлке.
- Дед ружьишко разр_дил и морковку разр_дил, в огороде ув_дал, как кустарник ув_дал.
- Посылал медведь л_су собирать дрова в л_су.
- Кот под снегом пос_дел и мгновенно пос_дел.
- Пёсик рану зал_зал, с костью в будку зал_зал.
- Проверяя, не сп_ши, аккуратней текст сп_ши.
- Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.
_______________
Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика_Рабочая презентация к урокам
Презентация с заданиями для учащихся к урокам по фонетике в 5 классе....
Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_1
Рабочий лист...
Фонетика_Рабочий лист по теме "Согласные" в 5 классе
Рабочий лист...
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...
Интересные факты о Ф.Листе к уроку 7 класса по теме "Жанры инструментальной фортепианной музыки"
Дополнительная информация...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»
Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....