Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_2
план-конспект урока (5 класс) на тему

Устимова Елена Анатольевна

Рабочий лист для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika_zadanie_dlya_detey_2.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. учащегося._______________________________________________________

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс

  1. Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.

Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.

  1. Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ. ____________________
  2. В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА? __________________________________________________
  3. В каком слове произносится гласный звук [а]? 1)  чадить        2)  щадить        3)  часок        4)  предъявит
  4. Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.

Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.

Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочное слово.
  1. Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил.
  2. Вася прож_вал в посёлке, грушу прож_вал в светёлке.
  3. Дед ружьишко разр_дил и морковку разр_дил, в огороде ув_дал, как кустарник ув_дал.
  4. Посылал медведь л_су собирать дрова в л_су.
  5. Кот под снегом пос_дел и мгновенно пос_дел.
  6. Пёсик рану зал_зал, с костью  в будку зал_зал.
  7. Проверяя, не сп_ши, аккуратней текст сп_ши.
  1. Выразительно прочитайте  текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.

_______________

        Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.


Ф.И. учащегося._______________________________________________________

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс

  1. Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.

Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.

  1. Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ. ___________________
  2. В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА? _____________________________________________________
  3. В каком слове произносится гласный звук [а]? 1)  чадить        2)  щадить        3)  часок        4)  предъявит
  4. Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.

Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.

Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочное слово.
  1. Деревенский ст_рожил сад колхозный ст_рожил.
  2. Вася прож_вал в посёлке, грушу прож_вал в светёлке.
  3. Дед ружьишко разр_дил и морковку разр_дил, в огороде ув_дал, как кустарник ув_дал.
  4. Посылал медведь л_су собирать дрова в л_су.
  5. Кот под снегом пос_дел и мгновенно пос_дел.
  6. Пёсик рану зал_зал, с костью  в будку зал_зал.
  7. Проверяя, не сп_ши, аккуратней текст сп_ши.
  1. Выразительно прочитайте  текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.

_______________

        Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика_Рабочая презентация к урокам

Презентация с заданиями для учащихся к урокам по фонетике в 5 классе....

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.

Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...

Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»

Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....