Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
рабочие листы по литературе (5 класс)

Чугреева Лиана Мирзеевна

Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Основной целью является анализ и сравнение этих произведений, а также развитие у учащихся критического мышления и умения выражать свои мысли ясно и аргументированно.

Рабочий лист включает следующие разделы:

  1. Проблемные вопросы: Вопросы, которые помогут учащимся глубже понять смысл и идеи басен. Например: "Кто главные герои басни, кого они олицетворяют?" (листья - дворянство, корни - крестьяне, дерево - государство), "Что хотел сказать автор через образ свиньи?"
  2. Задания: Упражнения, требующие от учеников анализа текста, сопоставления персонажей и ситуаций, а также интерпретации морали басен.
  3. Заключение: Обсуждение ответов на проблемные вопросы и выводы по изученным произведениям.

Этот рабочий лист может быть использован как дополнительный материал к урокам литературы в средних классах школы и поможет учителям сделать занятия более интерактивными и увлекательными для учеников. Данный материал можно использовать как домашнее задание, обсудить их ответы на следующем. занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._rabochiy_list_po_basnyam.docx270.55 КБ

Предварительный просмотр:

Басня «Листья и корни»

Прослушайте басню в исполнении народного артиста СССР А. Д. Папанова.

В басне главными героями являются листья и корни, кого они олицетворяют?

Листья

Корни

Дерево

Чем хвастаются Листья?____________________________________

С кем перешёптываются Листья?_____________________________

Так Крылов называет теплый весенний ветер!смайл интересно.jpg

Зефир - греческий бог западного ветра, которого почитали за свежесть, легкость, прохладу, спасающую от невыносимой жары.

«Налетал Зефир ночью, принося с моря дожди. За ночь природа, жадно впитав влагу, оживала». бог зефир.jpg

Мораль басни: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Басня «Свинья под дубом»Снимок экрана

Прослушайте басню в исполнении народного артиста СССР А. Д. Папанова.

Воспользуйся текстом. Какие утверждение можно считать верными, а какие – неверными? Отметь «Да» или «Нет» для каждого утверждения.


Проверим себя! Впиши ФИ__________________________смайл важно.jpg

Как называется иносказание, выражение чего-либо отвлечённого, идеи в конкретном образе? ___________

Как называется форма речи, представленная в баснях И.А. Крылова, например разговор Вороны и Лисицы? ___________

Снимок экранаСнимок экранаСнимок экранаСнимок экрана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"

В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....

Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . А.С. Пушкин "Зимнее утро"

Данный рабочий лист содержит разноуровневые задания....

Рабочий лист к уроку литературы "Анализ лирики А.А.Ахматовой"

Разработка может быть использована как рабочий лист при анализе стихотворения А.А.Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю...", так и в качестве проверочной работы по итогам изучения тв...

Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса

Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтическ...

Рабочий лист к уроку литературы

Рабочий лист учащегося к уроку литературы по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе. Рабочий лист помогает сосредоточиться на материале, помогает учителю в объяснении темы....

Рабочий лист к уроку литературы 7 класс

Рабочий лист к уроку литературы 7 класс по рассказу "Юшка"...

Рабочий лист для урока литературы по сказке "Маленький принц"

Рабочий лист для работы обучающихся в парах. Рекомендутся распределить описания планет по группам и провести рефлексию....