Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
рабочие листы по литературе (5 класс)
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Основной целью является анализ и сравнение этих произведений, а также развитие у учащихся критического мышления и умения выражать свои мысли ясно и аргументированно.
Рабочий лист включает следующие разделы:
- Проблемные вопросы: Вопросы, которые помогут учащимся глубже понять смысл и идеи басен. Например: "Кто главные герои басни, кого они олицетворяют?" (листья - дворянство, корни - крестьяне, дерево - государство), "Что хотел сказать автор через образ свиньи?"
- Задания: Упражнения, требующие от учеников анализа текста, сопоставления персонажей и ситуаций, а также интерпретации морали басен.
- Заключение: Обсуждение ответов на проблемные вопросы и выводы по изученным произведениям.
Этот рабочий лист может быть использован как дополнительный материал к урокам литературы в средних классах школы и поможет учителям сделать занятия более интерактивными и увлекательными для учеников. Данный материал можно использовать как домашнее задание, обсудить их ответы на следующем. занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._rabochiy_list_po_basnyam.docx | 270.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Басня «Листья и корни»
Прослушайте басню в исполнении народного артиста СССР А. Д. Папанова.
В басне главными героями являются листья и корни, кого они олицетворяют?
Листья | Корни | Дерево |
Чем хвастаются Листья?____________________________________
С кем перешёптываются Листья?_____________________________
Так Крылов называет теплый весенний ветер!
Зефир - греческий бог западного ветра, которого почитали за свежесть, легкость, прохладу, спасающую от невыносимой жары.
«Налетал Зефир ночью, принося с моря дожди. За ночь природа, жадно впитав влагу, оживала».
Мораль басни: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Басня «Свинья под дубом»
Прослушайте басню в исполнении народного артиста СССР А. Д. Папанова.
Воспользуйся текстом. Какие утверждение можно считать верными, а какие – неверными? Отметь «Да» или «Нет» для каждого утверждения.
Проверим себя! Впиши ФИ__________________________
Как называется иносказание, выражение чего-либо отвлечённого, идеи в конкретном образе? ___________
Как называется форма речи, представленная в баснях И.А. Крылова, например разговор Вороны и Лисицы? ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . А.С. Пушкин "Зимнее утро"
Данный рабочий лист содержит разноуровневые задания....
Рабочий лист к уроку литературы "Анализ лирики А.А.Ахматовой"
Разработка может быть использована как рабочий лист при анализе стихотворения А.А.Ахматовой "Не с теми я, кто бросил землю...", так и в качестве проверочной работы по итогам изучения тв...
Рабочий лист к уроку литературы "Лирика В.Маяковского" для 9 класса
Разработка представляет рабочий лист для урока, на котором изучается творчество В.В.Маяковского, в частности, стихотворение "Хорошее отношение к лошадям". Содержит элементы анализа поэтическ...
Рабочий лист к уроку литературы
Рабочий лист учащегося к уроку литературы по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе. Рабочий лист помогает сосредоточиться на материале, помогает учителю в объяснении темы....
Рабочий лист к уроку литературы 7 класс
Рабочий лист к уроку литературы 7 класс по рассказу "Юшка"...
Рабочий лист для урока литературы по сказке "Маленький принц"
Рабочий лист для работы обучающихся в парах. Рекомендутся распределить описания планет по группам и провести рефлексию....