Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_1
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И. учащегося._______________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс
- Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.
Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.
- Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ.
- В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА?_____________________________________________________
- В каком слове произносится гласный звук [а]? 1) чадить 2) щадить 3) часок 4) предъявит
- Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.
Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.
Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).
- Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.
_______________
Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках лишь то слово, которое является проверочным.
Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), м_ролюбивый (мера, мир), землетр_сение (тряска, треск), м_стерить (мост, мастер), раздр_жение (дрожь, дразнит), запл_тить (плотный, зарплата), укр_шать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный), укр_щать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный, кроткий), т_шина (тишь, утеха), изв_ните (вена, безвинный), м_нять (мина, замена), скр_пучий (скрепка, скрип), кр_евой (кройка, край), пок_зание (козы, рассказ, показывать), сп_ртакиада (Спарта, спорт).
Ф.И. учащегося._______________________________________________________
ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс
- Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.
Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.
- Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ.
- В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА?_____________________________________________________
- В каком слове произносится гласный звук [а]? 1) чадить 2) щадить 3) часок 4) предъявит
- Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.
Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.
Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).
- Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.
_______________
Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках лишь то слово, которое является проверочным.
Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), м_ролюбивый (мера, мир), землетр_сение (тряска, треск), м_стерить (мост, мастер), раздр_жение (дрожь, дразнит), запл_тить (плотный, зарплата), укр_шать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный), укр_щать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный, кроткий), т_шина (тишь, утеха), изв_ните (вена, безвинный), м_нять (мина, замена), скр_пучий (скрепка, скрип), кр_евой (кройка, край), пок_зание (козы, рассказ, показывать), сп_ртакиада (Спарта, спорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика_Рабочая презентация к урокам
Презентация с заданиями для учащихся к урокам по фонетике в 5 классе....
Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_2
Рабочий лист для 5 класса...
Фонетика_Рабочий лист по теме "Согласные" в 5 классе
Рабочий лист...
Интересные факты о Ф.Листе к уроку 7 класса по теме "Жанры инструментальной фортепианной музыки"
Дополнительная информация...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»
Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...