Фонетика_рабочий лист к уроку в 5 классе_1
план-конспект урока (5 класс) на тему

Устимова Елена Анатольевна

Рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika_zadanie_dlya_detey.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. учащегося._______________________________________________________

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс

  1. Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.

Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.

  1. Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ.
  2. В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА?_____________________________________________________
  3. В каком слове произносится гласный звук [а]? 1)  чадить        2)  щадить        3)  часок        4)  предъявит

  1. Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.

Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.

Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).

  1. Выразительно прочитайте  текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.

_______________

        Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках лишь то слово, которое является проверочным.  

Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), м_ролюбивый (мера, мир), землетр_сение (тряска, треск), м_стерить (мост, мастер), раздр_жение (дрожь, дразнит),  запл_тить (плотный, зарплата),  укр_шать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный),  укр_щать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный, кроткий),  т_шина (тишь, утеха), изв_ните (вена, безвинный), м_нять (мина, замена), скр_пучий (скрепка, скрип), кр_евой (кройка, край), пок_зание (козы, рассказ, показывать), сп_ртакиада (Спарта, спорт).


Ф.И. учащегося._______________________________________________________

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. 5 класс

  1. Подчеркните слова, в которых не совпадает произношение и написание.

Люди, резкий, местный, дуб, реки, лёд, гладкий, шар, кукла, ненастный, чувство.

  1. Посчитайте количество гласных [А] и [О]в слове ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ.
  2. В чём особенность употребления гласных в предложении БЛЕРИО У АЭРОПЛАНА?_____________________________________________________
  3. В каком слове произносится гласный звук [а]? 1)  чадить        2)  щадить        3)  часок        4)  предъявит

  1. Подчеркните те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выделите корни в этих парах слов.

Гористый – горе, водитель – воды, носить – нос, белизна – белый, ползти – польза, число – чистый, лепить – лепка, спешить – спешка, ложка – ложный, водяной – водный.

Сделайте вывод. При подборе однокоренных слов для проверки безударной гласной в корне необходимо учитывать ____________________________________ корня (слова).

  1. Выразительно прочитайте  текст, озаглавьте его. Графически обозначьте в тексте корни с безударной гласной. Устно подберите проверочные слова.

_______________

        Утренняя заря осветила окрестности. Звёзды стали бледнеть и скоро погасли. Лучи солнца заиграли в вершинах деревьев. С реки потянул свежий ветерок. Задрожали листья на осине. Засверкала на траве серебристая роса. В воздухе стоит запах смолы.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках лишь то слово, которое является проверочным.  

Хв_стливый (хвост, хвастаться), к_менистый (камень, ком), м_ролюбивый (мера, мир), землетр_сение (тряска, треск), м_стерить (мост, мастер), раздр_жение (дрожь, дразнит),  запл_тить (плотный, зарплата),  укр_шать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный),  укр_щать (крошечный, красящий, кросс, прекрасный, кроткий),  т_шина (тишь, утеха), изв_ните (вена, безвинный), м_нять (мина, замена), скр_пучий (скрепка, скрип), кр_евой (кройка, край), пок_зание (козы, рассказ, показывать), сп_ртакиада (Спарта, спорт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетика_Рабочая презентация к урокам

Презентация с заданиями для учащихся к урокам по фонетике в 5 классе....

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.

Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...

Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»

Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....