Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год
материал по теме
Анализ работыРМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_muzyki_2013-2014_god.docx | 20.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей музыки
за 2013 – 2014 учебный год.
Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Работа РМО учителей музыки в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы.
Перед МО ставились следующие задачи:
- совершенствование педагогического мастерства;
- повышение качества образования через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов;
- мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности;
- формирование креативных способностей на уроке музыки.
Для решения задач предполагались следующие действия:
1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.
2. Изучение и разработка учебно-методической документации.
3. Повышение квалификации учителей.
4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.
5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.
Вся работа РМО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов. В течение учебного года проводились заседания РМО, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы:
- Логика формирования УУД. Использование краткосрочных творческих заданий на уроке музыки;
- Формирование коммуникативных УУД. Игровые технологии на уроках музыки, искусства, МХК;
- Технология решения творческих задач (ТРИЗ) на уроках искусства;
- Сетевые сообщества, как форма самообразования учителя;
- Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования и другие.
Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации, через семинары, открытые уроки, мастер-классы.
18 октября 2013 года на базе МБОУ «СОШ № 3» прошел практический семинар учителей музыки по теме: «Продуктивные методики обучения на уроках музыки». В рамках семинара учитель высшей категории Соломина И.М. дала открытый урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная импровизация и т.д.). На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с обучающимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств. На уроке были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой. О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока.
По итогам семинара были даны рекомендации педагогам активнее принимать участие как в муниципальных, так и в областных семинарах.
Теоретический семинар учителей музыки «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования. Предметы искусства» прошел на базе ГБООУ «Санаторная школа-интернат» 24 марта 2014 года. Сироткина Н.Ю., воспитатель санаторной школы-интерната выступила с докладом «Формирование УУД у школьников на уроке музыки». Учитель музыки МБОУ «СОШ № 8» Писарева С.И. рассказала об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования, поделилась опытом составления рабочих программ кружков. Учитель музыки Никушина Н.В. рассказала о сетевых сообществах учителей музыки. Педагогам были представлены выпуски электронных газет на http://wikiwall.ru, в создании которых приняли участие учителя МБОУ «СОШ № 3» Никушина Н.В. и Соломина И.М., а также учитель музыки МБОУ «ООШ № 7» Левагина Е.В.
Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных, городских фестивалях. В этом учебном году активное участие в конкурсах приняли учащиеся как городских, так и сельских школ. Это конкурс «Алло, мы ищем таланты», районный конкурс исполнителей бардовской песни «В душе своей ношу по свету песни…», смотр-конкурс патриотической песни «Споемте, друзья». Впервые в этом году прошел конкурс «Битва хоров». Отрадно, что диплом 1 степени получили ребята из школы с. Сосновоборское (рук. Казанцева Г.Г.).
А вот в таких мероприятиях как межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг», «Будущее – это мы», межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» хотелось бы побольше видеть учащихся не только городских, но и сельских школ. Учителям музыки сельских школ были даны рекомендации активнее привлекать детей к участию в конкурсах.
Анализ методической работы позволяет судить о том, что в целом методическая работа оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса, члены РМО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в текущем учебном году.
Решая данные задачи, учителя совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство. Педагоги РМО – это творческие учителя музыки, любящие свое дело, имеющие хороший потенциал в работе. Они идут в ногу со временем: создают свои мини-сайты, электронные портфолио, печатаются, участвуют в конкурсах. Педагоги используют современные образовательные технологии, активно применяют ИКТ в образовательном процессе, а также во внеклассной деятельности. Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых сельских школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.
В рамках выявленных проблем планируются на следующий учебный год подключение к оповещению педагогов о мероприятиях членов РМО, знакомство с опытом друг друга через мастер-классы, выработка единой педагогической позиции по выбранной проблеме работы объединения. Усилить контроль за участием всех педагогов в работе методического объединения, за участием в проводимых конкурсах, конференциях.
Учитывая вышесказанное, на 20143/15 учебный год определены следующие задачи:
- руководителю РМО спланировать работу на 2014-2015 учебный год;
- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.
Руководитель РМО учителей музыки: Е.В. Левагина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год
Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ д/о «Бригантина» за 2013 – 2014 учебный год
С 2007 года мы работаем по программе организации досуговой деятельности д/о «Бригантина» «Я в этом мире». Ее результатом является прохождение каждым школьником поэтапного становления...
План работы РМО учителей музыки на 2013-2014 учебный год
План работы РМО учителей музыки на 2013-2014 учебный год...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год...