Тема: «Методы, приемы и формы формирования и развития личностных УУД на уроках русского языка»
презентация к уроку на тему

Шеховцова Светлана Васильевна

В результате реализации проекта обучающиеся получат практический опыт  по поиску необходимой информации на выбранную тему и использованию ее  для создания авторского проекта (фильма).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Методы, приемы и формы формирования и развития личностных УУД на уроках русского языка»

Слайд 2

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: Русский язык

Слайд 3

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: История Обществознание География Литература

Слайд 4

Ограничения по возрасту:

Слайд 5

Тип проекта: практико-ориентированный ( проект нацелен на социальные интересы участников проекта, может быть использован в учебном процессе) творческий

Слайд 6

Цель проекта: Изучить методы, приемы и средства формирования личностных УУД на уроках русского языка.

Слайд 7

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание

Слайд 8

Самоопределение формирование основ гражданской идентичности личности ( чувство сопричастности к своей Родине) формирование картины мира , культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека развитие « Я – концепции» и самооценки личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия )

Слайд 9

Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов УД на основе: развития познавательных интересов; формирования мотивов достижения и социального признания формирования границ собственного знания и «незнания»

Слайд 10

Нравственно-этическое оценивание: морально-этическая ориентация; ориентация на выполнение моральных норм оценка своих поступков

Слайд 11

Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» Личностные УУД Типы заданий Посредством текстов учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости: - беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; - работать над развитием и совершенствованием собственной речи. Система речевых упражнений: - свободные диктанты, - обучающие изложения и сочинения, их анализ и редактирование ; - комплексный анализ текста .

Слайд 12

Методы : Словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные. Приемы : « т онкие вопросы» и «толстые вопросы» ; постановка учебной задачи (определение темы и цели урока ). участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное , моторное, вербальное восприятие музыки; самооценка события, происшествия; дневники достижений ; весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания ; лингвистические сказки ; к россворды ; и гры ; к лайстеры ; и нсерт . Ф ормы: Путешествие по Грамматике, урок-игра, викторины, уроки-семинары, уроки-КВН , уроки-путешествия , экскурсии, диспуты , конференции, уроки-концерты и уроки-конкурсы.

Слайд 13

Цели проекта : - Развивать творческую инициативу обучающихся; - Воспитывать высоконравственного, ответственного гражданина России . Задачи проекта: - углубление знаний по истории русского языка; - формирование целостного представления о языке на основе лингвистических знаний; - повышение интереса к гуманитарному образованию; - создание фильма на основе изученного материала. Проект ( создание фильма на лингвистическую тему)

Слайд 15

Вопросы, решаемые в процессе реализации проекта: 1.Гипотезы происхождения языков. 2.Возникновение русской письменности. 3. Реформы языка, языковые процессы. 4. Лингвисты и создатели словарей русского языка. 5. Русский язык: традиции и современность. 6. Распространение русского языка в мире. 7. Русский язык и художественная литература.

Слайд 16

Темы: 1. Лингвистика как наука 2. Основные проблемы общего языкознания 3.Взгляды на природу языка. 4. Язык – система знаков 5. Понятие о мировых языках 6. Стадии развития письма 7.Классификация языков 8. Развитие науки о языке 9. Функциональные стили современного языка .

Слайд 17

Темы: 10. Язык художественной литературы 11. Создатели словарей 12. Территориальные и социальные диалекты 13. А . С. Пушкин – создатель литературного языка

Слайд 18

Необходимое оборудование: Интернет-ресурсы Научная и учебная литература Словари русского языка Художественная литература

Слайд 19

Аннотация: В результате реализации проекта обучающиеся получат практический опыт по поиску необходимой информации на выбранную тему и использованию ее для создания авторского проекта (фильма ).

Слайд 20

Актуальность: Работа над проектом будет способствовать развитию личностных УУД , повышению языковой и коммуникативной компетенции обучающихся, их познавательных интересов.

Слайд 21

ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ: - характеризовать основные социальные функции русского языка в России и в мире; - определять место русского языка среди славянских языков; - использовать необходимую информацию из различных источников.

Слайд 22

Предполагаемый продукт проекта: фильм на лингвистическую тему

Слайд 24

Этапы работы над проектом: 1. Постановка социально значимой проблемы. 2. Планирование действий по решению проблемы. 3.Исследовательская деятельность ( поиск информации для обработки, осмысления и использования). 4.Создание продукта на предложенную тему.

Слайд 25

Предполагаемое распределение ролей: учитель – руководитель-консультант обучающийся – субъект, осуществляющий исследование, занимающийся научной и творческой работой

Слайд 26

Время реализации проекта: Первая учебная четверть: (5 сентября – 25 октября 2013г.)

Слайд 27

Литература Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.-М.,2000 . Жукова Р.М. Применение проектной технологии при изучении русского языка и литературы.-Курск,2008. Метод проектов в технологическом образовании школьников.-СПб., 2001 . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под редакцией Е.С.Полат.-М.,2000 . Проектная деятельность на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности . - Курск,2011.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

Приемы развития орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное»

P { margin-bottom: 0.21cm; } В данной работе предлагаются оптимальные варианты приемов для развития орфографической зоркости у учащихся 5 класса. Проанализировав существующие в педагогической пра...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Участники: 5  класс, психологСроки реализации: в течение 1 полугодияПредполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газетаПроблема:  Неумение анализировать свои действия и ...

Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом в рамках круглого стола.

В данном материале представлен опыт работы учителя по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Использование различных видов деятельности в формировании и развитии метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы

Выступление на Республиканском семинаре в рамках действия инновационной площадки "Формирование и развитие метапредметных копметенций обучающихся в условиях реализации ФГОС" об опыте работы п...