ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
проект по русскому языку (5 класс) по теме

Дорошенко Елена Федоровна

Участники: 5  класс, психолог

Сроки реализации: в течение 1 полугодия

Предполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газета

Проблема:  Неумение анализировать свои действия и поступки, ставить цели

Актуальность проекта: Развитие в детях качеств личности -одна из важнейших задач современной школы. А для учащихся 5 классов –это первоочередная задача, так как это является залогом их дальнейшего успешности как в учебе , так и в жизни.

Цели проекта:

  • развитие личностных качеств учащихся

Задачи проекта:

  • Развить устную речь;
  • Развить письменную речь;
  • Рразвить мышление
  • Привить навыки самоанализа, самооценки, самоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost.docx542.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »

Рассмотрено                                                                                                  Согласовано                                  

на заседании ШМО                                                               Заместитель директора по ВР        

классных руководителей                                                              

                                                                                                      «___»___________2011г.

Протокол №_________                                                                                        

«___»___________2011

 ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Руководитель:  Дорошенко Елена Федоровна

Участники: 5  класс, психолог

Сроки реализации: в течение 1 полугодия

Предполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газета

Проблема:  Неумение анализировать свои действия и поступки, ставить цели 

Актуальность проекта: Развитие в детях качеств личности -одна из важнейших задач современной школы. А для учащихся 5 классов –это первоочередная задача, так как это является залогом их дальнейшего успешности как в учебе , так и в жизни.

Цели проекта:

развитие личностных качеств учащихся

Задачи проекта:

  • Развить устную речь;
  • Развить письменную речь;

- развить мышление

  • Привить навыки самоанализа, самооценки, самоконтроля

Образовательные технологии :

         технология проблемного обучения (развивает мышление, речь, восприятие, память, внимание, общение, творчество, поведения технология развития речи (развивает речь и мышление);

технология диалогового обучения (развивает умение общаться, речь, мышление, каналы восприятия, создает условия для самореализации и самовыражения, несет здоровьесберегающую функцию);

Формы работы:

        беседы ,эссе

Гипотеза (ожидаемый результат) 

раскрытие возможностей и творческих способностей детей, развитие речи, мышления, способности к самоанализу. 

ПЛАН ПРОЕКТА:

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной (реализация)
  • 3 этап – заключительный (итоговое мероприятие) 

Структура проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Взаимодействие с семьей

1 этап

.Беседа с детьми о  проектной деятельности

Составление плана работы над проектом. 
3. Подбор тем 
Разработка конспектов классных часов,

чтение литературы по теме проекта

Подбор тем

         

2 этап

Проведение бесед

Участие в беседе, написание эссе

Помощь в создании рабочей тетради

3 этап

Проведение классного часа, подведение итогов

Участие в  беседе

Помощь в создании газеты

Содержание мероприятий.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ»

Цель: повысить стремление к самопознанию, саморазвитию .

Ход занятия.

Слово учителя

Игра « На кого я похож?»( представление о том , как вас воспринимают другие люди.)

Задание : напишите на листке свое имя и фамилию. Перемешайте листки и раздайте каждому по одному. Внизу напишите ассоциации на того, чье  имя стоит вверху.1животное 2.растение.По кругу передаете.. Когда круг завершится ,каждый читает о себе.

2.Беседа Как управлять впечатлениями о себе.

1.Завоевывание симпатий

2.Запугивание

3.Унижение, угодливость.

4.Независимость

Тактические способы управления впечатлениями.

  1. «Греться в отражении чужих побед»
  2. 2.Избегание неудач
  3. Публичное восхваление противника.

Вывод. Впечатление о нас зависит не только от стратегий и тактик, но и от внешнего облика, ситуации общения, эмоционального состояния нашего собеседника.

Введение в проект(выводы: зачем он нужен, ознакомление с правилами ведения тетради)

ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД И ЭССЕ.

За 5 минут до конца урока учитель предлагает беседу  по следующим темам. Итог беседы-мини - эссе (4-5 предложений)

  1. Почему человек обязан думать?
  2. По одежке встречают, по уму провожают
  3. Мои мечты
  4. Почему человек говорит?
  5. Кем я хочу быть
  6. Почему у меня такие оценки?
  7. Мой характер
  8. Нравлюсь ли я себе?
  9. Что думают обо мне учителя и одноклассники?
  10. Что я могу?
  11. Я и мое здоровье
  12. Склонен ли я творить?
  13. Какая у меня память?
  14.  Как я себя веду дома и в школе

Домашнее задание: рисунок по теме

Результат: рабочая тетрадь «Кто я?»

эссе

Рисунок на тему

КЛАССНЫЙ ЧАС « ЧТО Я ХОЧУ И ЧТО Я МОГУ»

1.Вводное слово учителя.

2.Беседа «Что мне дал этот проект»

3.Заполнение итоговой таблицы в тетради

Что я хочу

Что я делаю для этого

Что мне мешает достичь желаемого

После завершения проекта  все таблицы  анализируются, и создается газета.

Что нам мешает

Что мы хотим

Что мы можем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка"

Тема исследования: «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских  компетенций на уроках русского языка» Выбор данной темы обусловлен рядом существующих проблем и проти...

«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Презентация к проекту

Данная презентация прикреплена к теме проекта  «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских  компетенций на уроках русского языка»...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы как способ повышения качества образования

Речь в этой публикации идёт о преподавании литературы как одного из искусств, созвучного живописи, музыке, театру. Сейчас у учителя очень много опасных конкурентов: кино, телевидение, компьютеры...

Тема: «Методы, приемы и формы формирования и развития личностных УУД на уроках русского языка»

В результате реализации проекта обучающиеся получат практический опыт  по поиску необходимой информации на выбранную тему и использованию ее  для создания авторского проекта (фильма)....

Развитие личностных качеств на уроках ИЗО

Понятие личности и ее развитие на уроках изобразительного искусства в свете ФГОС....

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...