ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
проект по русскому языку (5 класс) по теме
Участники: 5 класс, психолог
Сроки реализации: в течение 1 полугодия
Предполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газета
Проблема: Неумение анализировать свои действия и поступки, ставить цели
Актуальность проекта: Развитие в детях качеств личности -одна из важнейших задач современной школы. А для учащихся 5 классов –это первоочередная задача, так как это является залогом их дальнейшего успешности как в учебе , так и в жизни.
Цели проекта:
- развитие личностных качеств учащихся
Задачи проекта:
- Развить устную речь;
- Развить письменную речь;
- Рразвить мышление
- Привить навыки самоанализа, самооценки, самоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost.docx | 542.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучение предметов художественно-эстетического цикла »
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Заместитель директора по ВР
классных руководителей
«___»___________2011г.
Протокол №_________
«___»___________2011
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Руководитель: Дорошенко Елена Федоровна
Участники: 5 класс, психолог
Сроки реализации: в течение 1 полугодия
Предполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газета
Проблема: Неумение анализировать свои действия и поступки, ставить цели
Актуальность проекта: Развитие в детях качеств личности -одна из важнейших задач современной школы. А для учащихся 5 классов –это первоочередная задача, так как это является залогом их дальнейшего успешности как в учебе , так и в жизни.
Цели проекта:
развитие личностных качеств учащихся
Задачи проекта:
- Развить устную речь;
- Развить письменную речь;
- развить мышление
- Привить навыки самоанализа, самооценки, самоконтроля
Образовательные технологии :
технология проблемного обучения (развивает мышление, речь, восприятие, память, внимание, общение, творчество, поведения технология развития речи (развивает речь и мышление);
технология диалогового обучения (развивает умение общаться, речь, мышление, каналы восприятия, создает условия для самореализации и самовыражения, несет здоровьесберегающую функцию);
Формы работы:
беседы ,эссе
Гипотеза (ожидаемый результат)
раскрытие возможностей и творческих способностей детей, развитие речи, мышления, способности к самоанализу.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – подготовительный
- 2 этап – основной (реализация)
- 3 этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Структура проекта
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Взаимодействие с семьей |
1 этап | ||
.Беседа с детьми о проектной деятельности Составление плана работы над проектом. | чтение литературы по теме проекта | Подбор тем
|
2 этап | ||
Проведение бесед | Участие в беседе, написание эссе | Помощь в создании рабочей тетради |
3 этап | ||
Проведение классного часа, подведение итогов | Участие в беседе | Помощь в создании газеты |
Содержание мероприятий.
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ»
Цель: повысить стремление к самопознанию, саморазвитию .
Ход занятия.
Слово учителя
Игра « На кого я похож?»( представление о том , как вас воспринимают другие люди.)
Задание : напишите на листке свое имя и фамилию. Перемешайте листки и раздайте каждому по одному. Внизу напишите ассоциации на того, чье имя стоит вверху.1животное 2.растение.По кругу передаете.. Когда круг завершится ,каждый читает о себе.
2.Беседа Как управлять впечатлениями о себе.
1.Завоевывание симпатий
2.Запугивание
3.Унижение, угодливость.
4.Независимость
Тактические способы управления впечатлениями.
- «Греться в отражении чужих побед»
- 2.Избегание неудач
- Публичное восхваление противника.
Вывод. Впечатление о нас зависит не только от стратегий и тактик, но и от внешнего облика, ситуации общения, эмоционального состояния нашего собеседника.
Введение в проект(выводы: зачем он нужен, ознакомление с правилами ведения тетради)
ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД И ЭССЕ.
За 5 минут до конца урока учитель предлагает беседу по следующим темам. Итог беседы-мини - эссе (4-5 предложений)
- Почему человек обязан думать?
- По одежке встречают, по уму провожают
- Мои мечты
- Почему человек говорит?
- Кем я хочу быть
- Почему у меня такие оценки?
- Мой характер
- Нравлюсь ли я себе?
- Что думают обо мне учителя и одноклассники?
- Что я могу?
- Я и мое здоровье
- Склонен ли я творить?
- Какая у меня память?
- Как я себя веду дома и в школе
Домашнее задание: рисунок по теме
Результат: рабочая тетрадь «Кто я?»
эссе | Рисунок на тему |
КЛАССНЫЙ ЧАС « ЧТО Я ХОЧУ И ЧТО Я МОГУ»
1.Вводное слово учителя.
2.Беседа «Что мне дал этот проект»
3.Заполнение итоговой таблицы в тетради
Что я хочу | Что я делаю для этого | Что мне мешает достичь желаемого |
После завершения проекта все таблицы анализируются, и создается газета.
Что нам мешает
Что мы хотим
Что мы можем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка"
Тема исследования: «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Выбор данной темы обусловлен рядом существующих проблем и проти...
«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Презентация к проекту
Данная презентация прикреплена к теме проекта «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка»...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы как способ повышения качества образования
Речь в этой публикации идёт о преподавании литературы как одного из искусств, созвучного живописи, музыке, театру. Сейчас у учителя очень много опасных конкурентов: кино, телевидение, компьютеры...
Развитие личностных компетенций на уроках русского языка
Развитие личностных компетенций...
Тема: «Методы, приемы и формы формирования и развития личностных УУД на уроках русского языка»
В результате реализации проекта обучающиеся получат практический опыт по поиску необходимой информации на выбранную тему и использованию ее для создания авторского проекта (фильма)....
Развитие личностных качеств на уроках ИЗО
Понятие личности и ее развитие на уроках изобразительного искусства в свете ФГОС....
Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...