ФГОС Виды деятельности и формы занятий с обучающими
методическая разработка (5 класс) на тему
ФГОС Виды деятельности и формы занятий с обучающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС Виды деятельности и формы занятий с обучающими | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание социальной ответственности и компетентности; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина; Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России; Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, с правами гражданина; Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни; Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Беседы; Проведение классных часов; Просмотр учебных фильмов, кинофильмов; Участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам; Встречи и беседы с представителями общественных организаций; Организации и проведения национально-культурных праздников; Формы занятий с обучающимися
Экскурсии; Туристко-краеведческие экспедиции; Путешествия по историческим и памятным местам; Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания; Народные игры; Организации и проведения национально-культурных праздников; Изучение учебных дисциплин. Формы занятий с обучающимися
Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума; Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека; Воспитание социальной ответственности и компетентности
Активно и осознанно участвуют в разнообразных типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби); Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями;
Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержании порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей, защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т.д.;
Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов— проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, городского или сельского поселения; Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. .
Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед; Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю; Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях;
Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями); Знакомятся с деятельностью традиционных религиозных организаций.
Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья; Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления; Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях;
Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, к природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных; Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга; Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим; Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет); Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями; Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.
Проводят школьный экологический мониторинг, включающий: систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей, водной и воздушной среды своей местности, школы, своего жилища, в населённом пункте; выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения; разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха;
Беседы с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями; Дискуссии; Проведение классных часов; Просмотр учебных фильмов; Уроки технологий и внеурочная деятельность; Участие в практических делах; Проведения школьных конференций. Формы занятий с обучающимися
Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов научно-фантастических проектов, вечеров неразгаданных тайн; Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Ведут дневники экскурсий, походов, наблюдений по оценке окружающей среды; Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами груда, с различными профессиями; Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи»;
Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов; Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;
Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников .
Проведение сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий; Проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, конкурсы), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности; Выполнения информационных проектов—дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, каталогов с приложением карт, схем, фотографий и др.). Формы занятий с обучающимися
Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России ( в ходе встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам ) ; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами ( в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования; Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.
Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды, типы и формы занятий с детьми
Методическая разработка - Виды, типы и формы занятий с детьми...
Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.
Данный материал расскажет о структуре урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....
презентация "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы воспитания и социализации по ФГОС".
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности ш...
"Виды деятельности, применяемые на занятиях ИЗО, развивающие мелкую моторику у детей"
информация о видах...
Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"
1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...
Нетрадиционные формы занятий для обучающегося с ТМНР.
Нетрадиционные формы занятий для обучающегося 1 класса с ТМНР....