Формирование графо-моторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса на материале письменных букв у учащихся первых классов
презентация к уроку на тему

Аленникова Светлана Владимировна

В материале рассказывается о некоторых  приёмах работы по развитию моторных  и графических навыков письма у первоклассников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alennikova_s._prezentatsiya_1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование графо-моторных навыков, буквенного гнозиса и мнезиса на материале письменных букв у учащихся первых классов» Составитель: учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района СПб «Доверие» Аленникова Светлана Владимировна Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Результаты диагностики будущих первоклассников

Слайд 3

1 Ориентировка на строке 2 Узнавание и называние букв 3 Узнавание и различение элементов строчных букв, сходных по разным признакам 4 Узнавание и различение элементов заглавных букв, сходных по разным признакам 5 Конструирование и реконструирование всех букв из их элементов 6 Различение буквенных соединений График результативности коррекционной работы по развитию буквенного гнозиса и мнезиса в середине и конце учебного года.

Слайд 4

Фото логопедического кабинета на базе ГБОУ № 430

Слайд 5

На фото представлены некоторые виды материалов по выполнению массажа кистей и пальцев рук и дидактические пособия по коррекции письма как навыка графо- моторной деятельности

Слайд 6

Дидактические карточки для формирования пространственной и графической ориентировки на строке

Слайд 7

Начальные элементы выполнения массажа кистей рук у ученика с мышечным гипертонусом

Слайд 8

Элементы массажа кисти и пальцев руки

Слайд 9

Массаж кончиков пальцев рук

Слайд 10

Элементы массажа запястья

Слайд 11

Упражнения для развития пальцевой моторики рук

Слайд 12

Упражнения для развития пальцевой моторики рук

Слайд 13

Упражнение «душ» для массажа участков поверхности ладоней и пальцев

Слайд 14

Упражнение «прищепки» для чувствительности кончиков пальцев

Слайд 15

Упражнение «силачи» предполагает сжимание и разжимание зажима с большой степенью сопротивления

Слайд 16

Обучение правильному расположению пальцев рук на корпусе ручки

Слайд 17

Упражнение, направленное на развитие умения быстро находить местоположение пальцев на корпусе ручки

Слайд 18

Упражнение по развитию координации слаженных движений пальцев рук

Слайд 19

Упражнения по обучению лёгкому безотрывному движению руки с помощью маркера и графических заданий

Слайд 20

Упражнения по развитию графических навыков в тетради в широкую линейку

Слайд 21

Выполнение графических упражнений по ориентировке на строке

Слайд 22

Дидактические материалы для развития умения правильного выбора буквенных соединений

Слайд 23

Карточки по дифференциации буквенных соединений

Слайд 24

Дидактические материалы по формированию графического образа строчных букв

Слайд 25

Карточки для дифференциации строчных букв, сходных графически или зеркальных

Слайд 26

Карточки-лото для формирования буквенного гнозиса на материале заглавных букв

Слайд 27

Карточки для формирования пространственного и фонематического восприятия сходных графически букв в словах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Статья "Формирование письменной речи у учащихся 1 классов с ОВЗ."

Анализ и особенности работы с учащимися 1 классов  с ОВЗ в условиях школьного логопункта...

Дефектологическое представление на учащегося первого класса (первое полугодие)

Дефектологическое представление на учащегося первого класса(первое полугодие)...

Профилактика нарушений письменной речи у обучающихся первых классов.

Нарушения речи у детей младшего школьного возраста носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому, логопедическое воз...

Формирование графо-моторных навыков у младших школьников с умеренной умственной отсталостью.

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями является наиболее важным направлением коррекционной педагогики.Среди различных категорий детей с ОВЗ особое м...

Статья Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование графо-моторных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью...