Методический проект "Как построить урок-оркестр"
презентация к уроку по теме
Данный методический материал представляет собой инновационный проект МО учителей гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-orkestr.ppt | 489.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход на ФГОС основного общего образования Предметная сущность Надпредметный подход, формирование УУД Инновационное развитие урока Урок-оркестр: решение предметных и надпредметных задач с опорой на зону ближайшего развития УУД учащихся
Проблема. Поиск эффективных путей и средств разрешения противоречия преобладающей предметной сущности урока в школе с декларируемым новым ФГОС надпредметным подходом и требованиями к формированию универсальных учебных действий (УУД) детей средствами учебных
Гипотеза: новое качество общего образования в условиях школы будет достигнуто, если: - будет осуществлена индивидуализация образовательного процесса на уроке; - изменятся подходы педагогов к проведению урока.
Цель: проверить эффективность модели «урока-оркестра» в условиях массовой общеобразовательной школы
Задачи: Анализ научно-педагогической литературы, посвященной новым требованиям к уроку в свете реализации ФГОС ООО. Определение основных подходов к построению урока нового типа по модели «урок – оркестр» (урок с применением индивидуальных форм обучения) Проанализировать возможности внедрения модели «урока-оркестра» в практику работы педагогического коллектива школы. Проверить эффективность модели «урока-оркестра»на основе оценки динамики показателей качества общего образования. Проанализировать и обобщить материалы инновационной деятельности.
Концепция проекта Построение индивидуальных образовательных траекторий Принцип индивидуализации Личностный рост каждого обучающегося Содержание обучения
Цель педагога помочь определить индивидуальную траекторию развития; по-разному двигаться к всевозможным областям знаний с отдельными учениками.
Учитель = дирижер Ведет учащегося через освоение трех типов жизненных практик: проектной деятельности, исследовательской и творческой, через разные способы работы, помогает осмыслить успехи и неудачи.
Методы образовательного процесса: проблемно-поисковые; проблемные; экспериментальные; проектные; аналитические; самостоятельные; фронтальные.
Содержательно-организационные моменты урока Предварительная работа учителя по выявлению индивидуального образовательного запроса каждого учащегося (ИОЗ) Перевод ИОЗ сначала в образовательную задачу, затем в учебную задачу на конкретный урок Предложение на уроке различных форм деятельности, используя различные техники, приемы и технологии. Организации пробного действия в ходе сетевой коммуникации Предоставление ученику на уроке времени для работы с собственной (личной) документацией с целью оформления собственных результатов деятельности (дневники наблюдений, портфолио, формы саморефлексии и т.д.)
Сроки реализации проекта Подготовительный (организационный) этап: Март – сентябрь 2014 года Основной (практический) этап Октябрь 2014 –март 2015 года Итоговый (аналитический) этап Апрель - май 2015 года
Организационный этап Знакомство с теорией вопроса на заседаниях методических объединений Организация курсовой подготовки учителей по заявленной теме Проведение педагогического совета, методического семинара Знакомство с опытом работы учителей начальной школы (посещение уроков учителей начальных классов педагогами основной школы): позитивный опыт проблемы и пути их решения
Основной (практический) этап Разработка модели урока – оркестра Внедрение модели в практику работы педагогического коллектива: взаимопосещение уроков учителей 5 классов (в рамках подготовки к психолого-педагогическому консилиуму); проведение методической недели (семинара) по теме «Урок-оркестр как возможность реализации принципа индивидуализации образования»
Завершающий (аналитический) этап Анализ данных мониторинга качественных показателей эффективности урока, построенного по модели урока-оркестра Анализ динамики качественной успеваемости учащихся 5 классов Подведение итогов Обобщение опыта инновационной работы (выпуск информационного методического буклета)
Планируемые результаты («маркеры» реализации проекта) Повышение количества учителей, использующих в педагогической практике модель урока-оркестра Повышение профессиональной компетентности учителей Повышение эффективности урока Положительная динамика показателей качества образования Повышение уровня познавательной мотивации учащихся
Риски реализации проекта отсутствие психологической готовности работать в условия открытости, прозрачности результатов; недостаточно высокие методологическая культура и уровень владения способами педагогической рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование исполнительской культуры школьников на уроках оркестра русских народных инструментов»
В данной исследовательской работе раскрыты основные аспекты формирования исполнительской культуры школьников....
Методическая разработка внеклассного мероприятия классный час "Школьный дом, который построим мы"
Цель: Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе, напомнить обучающимся правилами поведения в школе.Задачи: Способствовать формированию групповой сплоченности.Помочь про...
Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс
Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс...
1. Урок "Оркестр русских народных му-зыкальных инструментов" по предме-ту "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина
Урок "Оркестр русских народных музыкальных инструментов" по предмету "Музыка" 4 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина...
Мастер-класс Творческий проекткак способ формирования метапредметных компетенций
Примеры тематики творческих проектов:1.«Органическая химия и моя будущая профессия»2.«Органические вещества – средства гиг...
Урок "Оркестр русских народных инструментов"
Урок "Оркестр русских народных инструментов"...